Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III Процедура проведения референдума
I Конституционным строем РФ называются отраженные в Конституции РФ и реально существующие устои жизни российского общества и государства. Конституционный строй определяется рядом исходных положений, которые закреплены в главе 1 Конституции РФ, в соответствии с которыми строится все правовое регулирование в стране. Совокупность этих положений составляет основы конституционного строя. В системе основ конституционного строя принято выделять три группы элементов-принципов конституционного строя: 1. Принципы, составляющие основы организации государственной власти в стране - принцип народовластия – означает, что всеми государственными и общественными делами управляет народ – как непосредственно, так и через систему органов государственной власти. Народ осуществляет свою власть в трех формах: в форме государственной власти, т.е. через систему органов, в форме общественной власти, т.е. власть общественных объединений, в форме местного самоуправления. - принцип федерализма – означает равноправие и самоопределение народов, проживающих на территории РФ, а также равноправие всех субъектов РФ в их взаимоотношениях с самой РФ -принцип разделения властей – суть данного принципа состоит в том, чтобы три ветви власти с одной стороны были самостоятельны и независимы друг от друга, а с другой – взаимно уравновешивают друг друга, каждая ветвь следит, чтобы другая действовала только в пределах отведенных ей полномочий. На основе принципа разделения властей строится и система государственных органов и на территории субъектов. - принцип государственного суверенитета РФ – означает, что государственная власть, основанная на суверенной воле народа, независима от кого бы то ни было во внутренних делах и в международных правоотношениях. Выражается данный принцип в том, что нормативные акты, издаваемые РФ обязательны для исполнения всеми гражданами РФ и находящимися на ее территории физическими лицами; федеральная власть обладает приоритетом по отношению к власти субъекта РФ; верховенство Конституции РФ. 2. Принципы, лежащие в основе взаимоотношений государства и личности: - принцип признания прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью - принцип соблюдения и защиты прав и свобод человека со стороны государства Данные принципы являются фундаментальными в системе основ конституционного строя РФ. Закрепление их в Конституции – это признание того факта, что права и свободы человека возникают и существуют не по воле государства, и оно не имеет права выходить за рамки закона, выполняя свои функции государство с одной стороны не должно вмешиваться в сферу прав и свобод человека, с другой – обязано создавать учреждения для их защиты. 3. Принципы, на которых строится организация гражданского общества в РФ: - принцип идеологического многообразия – означает, что никакая идеология в РФ не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. - принцип политического плюрализма (многопартийности) – узаконенная возможность существования различных политических партий. Все существующие партии равны перед законом и имеют одинаковые права в политической жизни. - равноправие и многообразие различных форм собственности – в РФ признаются и защищаются равным образом частная, муниципальная, государственная и иные формы собственности. - принцип светского характера государства – означает отделение государства от церкви - принцип социального государства – подчеркивает обязанность государства проводить определенную социальную государственную политику и нести ответственность за достойную жизнь граждан РФ. Таковы основные принципы конституционного строя, лежащие в основе экономических, политических и социальных отношений РФ. II Политическими отношениями называются общественные отношения, складывающиеся между субъектами политической деятельности по поводу реализации общественно значимых интересов посредством политической власти. Политические отношения, прежде всего, регулируются нормами Конституции РФ, в статьях которой содержатся политические основы конституционного строя: 1. РФ – демократическое государство Термин «демократия» появился ещё в Древней Греции и в буквальном переводе означает «власть народа». В современной юридической науке под демократией понимается политический режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти. Статья 3 Конституции РФ гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть как непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. В зависимости от этого, выделяют 2 формы демократии: прямую (непосредственную) и косвенную (представительную). Институтами прямой демократии, в рамках которой народ непосредственно принимает политические решения, являются выборы и референдум. Также к институтам прямой демократии относят митинги, шествия, демонстрации, пикетирования, обращение в органы государственной власти. Все институты прямой демократии можно разделить на 2 группы: те, на которых принимаются решения, имеющие окончательное, общеобязательное значение и такие, на которых принимаются решения, имеющие консультативное значение (что означает, что окончательное решение по данному вопросу принимает компетентный государственный орган). Выборы представляют собой закрепленную законом процедуру участия граждан в осуществлении власти путем выдвижения из своей среды представителей для выполнения государственно-властных функций в органах государства и местного самоуправления (подробнее вопрос, касающийся института выборов рассматривается в разделе 6). Основное отличие процедуры выборов от другого института непосредственной демократии – референдума – состоит в том, что при выборах объектом волеизъявления граждан является кандидат в депутаты представительного органа. При референдуме же объект волеизъявления – не человек, а определенный вопрос, по которому должно быть принято решение. Согласно ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004г., референдум – это всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме по вопросам государственного значения. Классификация референдума: 1. По содержанию выносимого на референдум законопроекта: – конституционные – обыкновенные 2. По способу проведения: - обязательные - факультативные 3. По времени проведения: - дозаконодательные - послезаконодательные 4. По территориальному признаку: - общегосударственные - референдумы субъектов РФ - местные референдумы
В данной теме будет рассмотрена процедура проведения общегосударственного референдума. 1.Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Российской Федерации. Порядок принятия Конституционным Собранием такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации. 2.На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором РФ. На референдум Российской Федерации не могут выноситься вопросы: 1) об изменении статуса субъектов Российской Федерации; 2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов; 3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; 4) о персональном составе федеральных органов государственной власти иных федеральных государственных органов; 5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором РФ, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором РФ, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 6) о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства; 7) введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; 8) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 9) об амнистии и помиловании. Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Референдум Российской Федерации не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения, в период предвыборной кампании Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в последний год срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы. Повторный референдум Российской Федерации не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Российской Федерации с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит: 1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится местожительства не более 50 тысяч из них; 2) Конституционному Собранию в случае внесения поправок и изменений в Конституцию РФ; 3) федеральным органам государственной власти – в случаях, предусмотренных международным договором РФ и ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». Стадии проведения референдума: Date: 2015-09-23; view: 563; Нарушение авторских прав |