Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели учебной дисциплины
Таблица 3.1
После изучения дисциплины студент будет
иметь представление
|
|
| об отличиях неоклассической экономики и основных направлений институциональной экономической теории;
|
| о системе институтов и путях их изменения;
|
| об эффективности институтов и институциональных изменений;
| знать
|
|
| категории, концепции, теоремы, предметные области основных направлений институциональной экономики;
|
| методы институциональной экономики и инструменты анализа;
|
| основные проблемы государственного вмешательства и пути их преодоления;
|
| работы ведущих представителей основных направлений институциональной экономики;
| уметь
|
|
| отличать институциональный подход от других подходов;
|
| выделять разные направления внутри институционализма;
|
| сравнивать различные институциональные структуры;
|
| характеризовать статику и динамику институциональной среды;
| иметь опыт (владеть)
|
|
| институционального анализа экономических процессов;
|
| исследования и оценки функционирования рынков, фирм и государства;
|
| объяснения процессов, происходящих в современной экономике России и государственной экономической политике;
|
| выполнения домашних заданий и упражнений с применением институционального подхода, написания эссе, выполнения тестовых заданий, участия в научных дискуссиях.
|
Содержание и структура учебной дисциплины
Лекционные занятия Таблица 4.1
(Модуль), дидактическая единица, тема
| Часы
| Ссылки на цели
| Семестр: 4
|
|
| Модуль: Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики
|
|
| Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.
|
|
| Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики
1.1. Краткая характеристика неоклассической экономической теории
1.2. Старый институционализм
1.3. Новая институциональная экономическая теория
|
| 1, 12, 4, 5, 7, 8, 9
| Модуль: Методы институциональной экономической теории
|
|
| Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.
|
|
| Методы институциональной экономической теории
2.1. Общая характеристика методов и моделей
2.2. Модель человека в институциональной экономике
2.3. Применение теории игр, экспериментальной экономики
|
| 1, 12, 4, 5, 7, 8, 9
| Модуль: Базовые категории основных направлений современного институционализма
|
|
| Дидактическая единица: Объяснение правил.
|
|
| Базовые категории основных направлений современного институционализма
3.1. Правила и их виды
3.2. Сущность, типы и функции институтов
3.3. Привычки и рутины
3.4. Нормы и соглашения
3.5. Концепции власти.
|
| 10, 12, 14, 2, 4, 7, 9
| Модуль: Права собственности и трансакционные издержки
|
|
| Дидактическая единица: Экономическая теория исключительных прав.
|
|
| Права собственности и трансакционные издержки
4.1. Сущность, классификация и свойства трансакций
4.2. Трансакционные издержки и их виды
4.3. Сущность и режимы прав собственности
4.4. Теорема Коуза
|
| 10, 11, 12, 14, 2, 3, 4, 5, 7, 9
| Модуль: Контракты
|
|
| Дидактическая единица: Контрактная природа фирмы.
|
|
| Контракты
5.1. Сущность, типы и особенности контрактов
5.2. Основы экономической теории контрактов
5.3. Права собственности, контракты и обеспечение их соблюдения
|
| 10, 12, 14, 2, 4, 7, 9
| Модуль: Теория экономических организаций
|
|
| Дидактическая единица: Структура прав собственности в фирмах и экономические результаты. Логика экономической организации.
|
|
| Теория экономических организаций
6.1. Типы институциональных соглашений: рынок, гибрид, фирма
6.2. Современные парадигмы теории фирмы
6.3. Типы и организационно-правовые формы фирм
6.4. Гибридная форма институциональных соглашений
|
| 10, 13, 14, 2, 3, 4, 5, 7, 9
| Модуль: Теория государства и государственного вмешательства
|
|
| Дидактическая единица: Проявление прав собственности. Государство в неоинституциональной экономической теории.
|
|
| Теория государства и государственного вмешательства
7.1. Сущность, функции и цели государства
7.2. Типы государств
7.3. Провалы государства и их исправление
7.4. Институциональный подход к государственному вмешательству
|
| 10, 11, 13, 14, 2, 3, 4, 6, 7, 9
| Модуль: Институциональные изменения и эффективность
|
|
| Дидактическая единица: Институциональное проектирование.
|
|
| Институциональные изменения и эффективность
8.1. Сущность, типы и концепции институциональных изменений
8.2. Варианты развития институтов
8.3. Институциональное проектирование
8.4. Институты и эффективность
|
| 10, 11, 12, 14, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
Практические занятия Таблица 4.2
(Модуль), дидактическая единица, тема
| Учебная деятельность
| Часы
| Ссылки на цели
| Семестр: 4
|
|
|
| Модуль: Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики
|
|
|
| Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.
|
|
|
| Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики
| Обсуждение вопросов с помощью заполнения 2-х таблиц, проработка тестовых заданий
|
| 1, 12, 15, 4, 5, 7, 8, 9
| Модуль: Методы институциональной экономической теории
|
|
|
| Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.
|
|
|
| Методы институциональной экономической теории
| Выполнение упражнений, проработка тестовых заданий
|
| 1, 12, 15, 4, 5, 7, 8, 9
| Модуль: Базовые категории основных направлений современного институционализма
|
|
|
| Дидактическая единица: Объяснение правил.
|
|
|
| Базовые категории основных направлений современного институционализма
| Обсуждение вопросов с помощью докладов студентов, проработка тестовых заданий
|
| 10, 12, 14, 15, 2, 4, 7, 9
| Модуль: Права собственности и трансакционные издержки
|
|
|
| Дидактическая единица: Экономическая теория исключительных прав.
|
|
|
| Права собственности и трансакционные издержки
| Выполнение упражнений на определение и измерение трансакционных издержек, проведение дискуссии
|
| 10, 11, 12, 14, 15, 2, 3, 4, 5, 7, 9
| Модуль: Контракты
|
|
|
| Дидактическая единица: Контрактная природа фирмы.
|
|
|
| Контракты
| Обсуждение конкретных типов контрактов
|
| 10, 12, 14, 15, 2, 4, 7, 9
| Модуль: Теория экономических организаций
|
|
|
| Дидактическая единица: Структура прав собственности в фирмах и экономические результаты. Логика экономической организации.
|
|
|
| Теория экономических организаций
| Обсуждение вопросов с помощью докладов студентов, проработка тестовых заданий
|
| 10, 13, 14, 15, 2, 3, 4, 5, 7, 9
| Модуль: Теория государства и государственного вмешательства
|
|
|
| Дидактическая единица: Проявление прав собственности. Государство в неоинституциональной экономической теории.
|
|
|
| Теория государства и государственного вмешательства
| Дискуссия по вопросам экономической политики РФ, проработка тестовых заданий
|
| 10, 11, 13, 14, 15, 2, 3, 4, 6, 7, 9
| Модуль: Институциональные изменения и эффективность
|
|
|
| Дидактическая единица: Институциональное проектирование.
|
|
|
| Институциональные изменения и эффективность
| Выполнение упражнений, обсуждение вопросов, проработка тестовых заданий
|
| 10, 11, 12, 14, 15, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|