Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели учебной дисциплины





Таблица 3.1

После изучения дисциплины студент будет

иметь представление  
  об отличиях неоклассической экономики и основных направлений институциональной экономической теории;
  о системе институтов и путях их изменения;
  об эффективности институтов и институциональных изменений;
знать  
  категории, концепции, теоремы, предметные области основных направлений институциональной экономики;
  методы институциональной экономики и инструменты анализа;
  основные проблемы государственного вмешательства и пути их преодоления;
  работы ведущих представителей основных направлений институциональной экономики;
уметь  
  отличать институциональный подход от других подходов;
  выделять разные направления внутри институционализма;
  сравнивать различные институциональные структуры;
  характеризовать статику и динамику институциональной среды;
иметь опыт (владеть)  
  институционального анализа экономических процессов;
  исследования и оценки функционирования рынков, фирм и государства;
  объяснения процессов, происходящих в современной экономике России и государственной экономической политике;
  выполнения домашних заданий и упражнений с применением институционального подхода, написания эссе, выполнения тестовых заданий, участия в научных дискуссиях.

 

Содержание и структура учебной дисциплины

 

Лекционные занятия Таблица 4.1

(Модуль), дидактическая единица, тема Часы Ссылки на цели
Семестр: 4    
Модуль: Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики    
Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.    
Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики 1.1. Краткая характеристика неоклассической экономической теории 1.2. Старый институционализм 1.3. Новая институциональная экономическая теория   1, 12, 4, 5, 7, 8, 9
Модуль: Методы институциональной экономической теории    
Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.    
Методы институциональной экономической теории 2.1. Общая характеристика методов и моделей 2.2. Модель человека в институциональной экономике 2.3. Применение теории игр, экспериментальной экономики   1, 12, 4, 5, 7, 8, 9
Модуль: Базовые категории основных направлений современного институционализма    
Дидактическая единица: Объяснение правил.    
Базовые категории основных направлений современного институционализма 3.1. Правила и их виды 3.2. Сущность, типы и функции институтов 3.3. Привычки и рутины 3.4. Нормы и соглашения 3.5. Концепции власти.   10, 12, 14, 2, 4, 7, 9
Модуль: Права собственности и трансакционные издержки    
Дидактическая единица: Экономическая теория исключительных прав.    
Права собственности и трансакционные издержки 4.1. Сущность, классификация и свойства трансакций 4.2. Трансакционные издержки и их виды 4.3. Сущность и режимы прав собственности 4.4. Теорема Коуза   10, 11, 12, 14, 2, 3, 4, 5, 7, 9
Модуль: Контракты    
Дидактическая единица: Контрактная природа фирмы.    
Контракты 5.1. Сущность, типы и особенности контрактов 5.2. Основы экономической теории контрактов 5.3. Права собственности, контракты и обеспечение их соблюдения     10, 12, 14, 2, 4, 7, 9
Модуль: Теория экономических организаций    
Дидактическая единица: Структура прав собственности в фирмах и экономические результаты. Логика экономической организации.    
Теория экономических организаций 6.1. Типы институциональных соглашений: рынок, гибрид, фирма 6.2. Современные парадигмы теории фирмы 6.3. Типы и организационно-правовые формы фирм 6.4. Гибридная форма институциональных соглашений   10, 13, 14, 2, 3, 4, 5, 7, 9
Модуль: Теория государства и государственного вмешательства    
Дидактическая единица: Проявление прав собственности. Государство в неоинституциональной экономической теории.    
Теория государства и государственного вмешательства 7.1. Сущность, функции и цели государства 7.2. Типы государств 7.3. Провалы государства и их исправление 7.4. Институциональный подход к государственному вмешательству   10, 11, 13, 14, 2, 3, 4, 6, 7, 9
Модуль: Институциональные изменения и эффективность    
Дидактическая единица: Институциональное проектирование.    
Институциональные изменения и эффективность 8.1. Сущность, типы и концепции институциональных изменений 8.2. Варианты развития институтов 8.3. Институциональное проектирование 8.4. Институты и эффективность   10, 11, 12, 14, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

Практические занятия Таблица 4.2

(Модуль), дидактическая единица, тема Учебная деятельность Часы Ссылки на цели
Семестр: 4      
Модуль: Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики      
Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.      
Предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики Обсуждение вопросов с помощью заполнения 2-х таблиц, проработка тестовых заданий   1, 12, 15, 4, 5, 7, 8, 9
Модуль: Методы институциональной экономической теории      
Дидактическая единица: Неоинституциональная экономическая теория: новый инструментарий.      
Методы институциональной экономической теории Выполнение упражнений, проработка тестовых заданий   1, 12, 15, 4, 5, 7, 8, 9
Модуль: Базовые категории основных направлений современного институционализма      
Дидактическая единица: Объяснение правил.      
Базовые категории основных направлений современного институционализма Обсуждение вопросов с помощью докладов студентов, проработка тестовых заданий   10, 12, 14, 15, 2, 4, 7, 9
Модуль: Права собственности и трансакционные издержки      
Дидактическая единица: Экономическая теория исключительных прав.      
Права собственности и трансакционные издержки Выполнение упражнений на определение и измерение трансакционных издержек, проведение дискуссии   10, 11, 12, 14, 15, 2, 3, 4, 5, 7, 9
Модуль: Контракты      
Дидактическая единица: Контрактная природа фирмы.      
Контракты Обсуждение конкретных типов контрактов   10, 12, 14, 15, 2, 4, 7, 9
Модуль: Теория экономических организаций      
Дидактическая единица: Структура прав собственности в фирмах и экономические результаты. Логика экономической организации.      
Теория экономических организаций Обсуждение вопросов с помощью докладов студентов, проработка тестовых заданий   10, 13, 14, 15, 2, 3, 4, 5, 7, 9
Модуль: Теория государства и государственного вмешательства      
Дидактическая единица: Проявление прав собственности. Государство в неоинституциональной экономической теории.      
Теория государства и государственного вмешательства Дискуссия по вопросам экономической политики РФ, проработка тестовых заданий   10, 11, 13, 14, 15, 2, 3, 4, 6, 7, 9
Модуль: Институциональные изменения и эффективность      
Дидактическая единица: Институциональное проектирование.      
Институциональные изменения и эффективность Выполнение упражнений, обсуждение вопросов, проработка тестовых заданий   10, 11, 12, 14, 15, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

Date: 2015-09-22; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию