Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БИЛЕТ 8. Публикации по русской церковной истории на страницах центральной и региональной церковной периодики XIX – начала XX вв ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Во второй половине XIX-XX вв. Церковная история достигает развития. Центр – Питер и Москва. «Церковный вестник» и «Христианское чтение» публиковали исторические статьи. Появляются новые издания: «Воскресное чтение», «Православное исповедание», «Православное обозрение», «Душеполезное чтение», «Странник», «Чтение в духовном обществе Просвещения», «Православный палестинский сборник», «Вера и разум», «Церковные ведомости», «Богословский вестник», «Вера и церковь». В каждой епархии издавались епархиальные ведомости. Значительная часть – для церковной истории. Во второй половине XIX-XX вв. систематизируют издания документов общероссийской истории и церковно-исторической направленности. «Полное собрание русских летописей», «Собрание грамот и договоров», «Русская историческая библиотека», «Памятники древней письменности», «Акты исторические и дополнение к актам историческим». БИЛЕТ 9. Русская церковно-историческая наука в эмиграции в ХХ в. И.К.Смолич, А.В.Карташев, Н.Д.Тальберг, М.В.Зызыкин, священник М.Польский, протоиерей Д.Константинов, А.Э.Краснов-Левитин. Игорь Корнильевич Смолич (1898-1970). В 1920 г. переехал в Берлин. В 1964 г. выходит книга «История Русской Церкви. 1700-1917гг.». Переиздана в 1999 г. в «ИРЦ» митр. Макария (Булгакова) VIII томом в 2-х частях. «Русское монашество. Его возникновение, развитие и сущность» в «ИРЦ» митр. Макария (Булгакова) X том. Антон Владимирович Карташев (1875-1960) окончил СПбДА. Был последним обер-прокурором Святейшего Синода. «Очерки по истории Русской Церкви» в 2-х томах, 1959 г. Работа Карташева – от начала христианства на Руси до 1801 г. Будучи свободным от цензуры дает критическую оценку истории РЦ. «Густой мрак» - так он говорил о начале христианства на Руси. В Московском государстве говорит о подчинении Церкви государству. Реформы Петра I считает необходимыми и в духе времени – другого пути в преодолении проблем нет. Инициатор учреждения патриаршества.
Николай Дмитриевич Тальберг. В 1922 г. уехал из России. В 1959 г. выходит курс лекций «История Русской Церкви» (1801-1908 гг.) Михаил Валерианович Зызыкин. (1880-1960). Обучался в Императорском Московском университете. В 1921 г. эмигрировал в Турцию, после перебрался в Рим, затем в Софию. До 1929 г. преподавал в Софийском университете, после в Варшавском. С началом 2-й Мировой войны переехал в Аргентину, где сотрудничал с газетой И.Л.Солоневича «Наша страна». «Патриарх Никон – его государственные и канонические идеи» в 3-х томах. «Функции церковной власти. Епископ ка ее орган»
Протопресвитер Михаил Афанасьевич Польский (1891-1960). После арестов и ссылок бежал из СССР в Палестину, служил в монастыре РПЦЗ, затем переехал в США. «Новые мученики Россиийские» в 2-х томах. Жития и описания мученического подвига. Резко критическое отношение к МП, осуждает ее за взаимодействие с государством. Ему ближе те, кто находился в аппозиции митр. Сергию. «О духовном состоянии русского народа под властью большевизма».
Прот. Дмитрий Васильевич Константинов (1908-). В 1944 г. в плену у немцев. Рукоположен РПЦЗ митр. Антоннием, служил на приходах в США. «Гонимая Церковь (РПЦ в СССР)». Нью-Йорк, 1967. «Православная молодежь в борьбе за Церковь в СССР». 1956. «Религиозное движение сопротивления в СССР: к 50-летию советской диктатуры». 1967 Он самый объективный критик МП.
Анатолий Эммануилович Краснов-Левитин (1915-1991). В довоенный период был в обновленчестве (Александр Введенский), был рукоположен во диакона. Арестован, в заключении находился до 1966 г. Затем работал в школе, в журнале ЖМП. В годы хрущевских гонений передавал на Запад материалы о положении Церкви в СССР. В 1974 г. выслан из СССР. «Очерки по истории русской церковной смуты: 20-30 гг. ХХ в.» - в очерках описывается обновленческий раскол. Автор и как участник высказывает критику. Признает поражение идеи обновленчества. «Воспоминания», 1970-80 гг. В них рассказывает о хрущевских гонениях, о военных и послевоенных годах.
БИЛЕТ 10. Издание истории Русской Церкви в Европе и США в 1917-1990 гг. Церковно-исторические труды К.Альгерминса, А.Аммана, Э.Бенца, М.Бурдо, И.Хризостома, Дж.Эллис, В.Флетчера, П.Гауптмана, Ф.Гейера, К.Онаша, Г.Шульца, Г.Штрикера, В.Фриза, А.Циглера. Возникают 10-ки центров, особенно после войны. Альберт Амман – католический автор – профессор славянской церковной истории в папском университете. «Очерки вочточнославянской церковной истории». Вена, 1950. Эрнст Бенц – немецкий автор «РЦ и Западное христианство». Мюнхен, 1966. – 187с. «Дух и жизнь Восточной Церкви». 1967. – 233с. Мишель Бурдо основал в Лондоне Кестон Колледж. «Патриархи и пророки. Преследование РПЦ сегодня». Лондон. Иоханс Хризостом – член ордена иезуитов. « Малая церковная история России после 1917 г.». Фрибург, 1968. «Церковная история России». В 3-х т. Мюнхен, 1965-66. Джон Кертис «Русская церковь и советское государство. 1917-1950». Бостон, 1953. Джейн Эллис – американка. «РПЦ: современная история». Лондон, 1986. Вильем Флетчер. «Урок выживания Церкви в России. 1927-1943». Нью-Йорк, 1965. «Религия и советская внешняя политика. 1945-1950». Лондон «РПЦ в подполье. 1917-1970». Нью-Йорк, 1971. «Николай: портрет, дилеммы». Нью-Йорк, 1970. Петр Гауптман «Старообрядческая вера. Борьба протопопа Аввакума против церковных реформ XVII в.» Гетенберг, 1961. «Катехизисы РПЦ. История создания и содержания учения». Гётенгем, 1971. «Русские старообрядцы». Гётенгем, 1975. Фридрих Гейер «Церковная история Украины в ХХ в. От Первой Мировой войны до образования независимого государства». Конрад Онаш. «Основы Русской Церковной истории». 1968. «Дух и истина Русской Восточной Церкви». Берлин, 1947. Гюнтер Шульц «Большевистское господство и Православная Церковь в России. Поместный Собор 1917-18. Источники и анализ». Мюнстер, 2005. Герд Штрикер «Религия в России. Факты и даты истории и современное положение». Гютерслох, 1993. Вильгельм Фриз «Церковь и государство в советском союзе». Мюнхен, 1959. Адольф Циглер «Русское безбожие». Мюнхен, 1932. В советское время не было должных источников. После распада СССР исследователи получают доступ работать в архивах. Новые работы являются действительно научным. Исследователи не ограничиваются работой в одних центральных архивах, но работают и на переферии.
Date: 2015-09-22; view: 385; Нарушение авторских прав |