Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ 8. Публикации по русской церковной истории на страницах центральной и региональной церковной периодики XIX – начала XX вв





Во второй половине XIX-XX вв. Церковная история достигает развития. Центр – Питер и Москва. «Церковный вестник» и «Христианское чтение» публиковали исторические статьи. Появляются новые издания: «Воскресное чтение», «Православное исповедание», «Православное обозрение», «Душеполезное чтение», «Странник», «Чтение в духовном обществе Просвещения», «Православный палестинский сборник», «Вера и разум», «Церковные ведомости», «Богословский вестник», «Вера и церковь». В каждой епархии издавались епархиальные ведомости. Значительная часть – для церковной истории. Во второй половине XIX-XX вв. систематизируют издания документов общероссийской истории и церковно-исторической направленности. «Полное собрание русских летописей», «Собрание грамот и договоров», «Русская историческая библиотека», «Памятники древней письменности», «Акты исторические и дополнение к актам историческим».

БИЛЕТ 9. Русская церковно-историческая наука в эмиграции в ХХ в. И.К.Смолич, А.В.Карташев, Н.Д.Тальберг, М.В.Зызыкин, священник М.Польский, протоиерей Д.Константинов, А.Э.Краснов-Левитин.

Игорь Корнильевич Смолич (1898-1970). В 1920 г. переехал в Берлин.

В 1964 г. выходит книга «История Русской Церкви. 1700-1917гг.». Переиздана в 1999 г. в «ИРЦ» митр. Макария (Булгакова) VIII томом в 2-х частях.

«Русское монашество. Его возникновение, развитие и сущность» в «ИРЦ» митр. Макария (Булгакова) X том.

Антон Владимирович Карташев (1875-1960) окончил СПбДА. Был последним обер-прокурором Святейшего Синода.

«Очерки по истории Русской Церкви» в 2-х томах, 1959 г. Работа Карташева – от начала христианства на Руси до 1801 г. Будучи свободным от цензуры дает критическую оценку истории РЦ. «Густой мрак» - так он говорил о начале христианства на Руси. В Московском государстве говорит о подчинении Церкви государству. Реформы Петра I считает необходимыми и в духе времени – другого пути в преодолении проблем нет.

Инициатор учреждения патриаршества.

 

Николай Дмитриевич Тальберг. В 1922 г. уехал из России. В 1959 г. выходит курс лекций «История Русской Церкви» (1801-1908 гг.)

Михаил Валерианович Зызыкин. (1880-1960). Обучался в Императорском Московском университете. В 1921 г. эмигрировал в Турцию, после перебрался в Рим, затем в Софию. До 1929 г. преподавал в Софийском университете, после в Варшавском. С началом 2-й Мировой войны переехал в Аргентину, где сотрудничал с газетой И.Л.Солоневича «Наша страна».

«Патриарх Никон – его государственные и канонические идеи» в 3-х томах.

«Функции церковной власти. Епископ ка ее орган»

 

Протопресвитер Михаил Афанасьевич Польский (1891-1960). После арестов и ссылок бежал из СССР в Палестину, служил в монастыре РПЦЗ, затем переехал в США.

«Новые мученики Россиийские» в 2-х томах. Жития и описания мученического подвига. Резко критическое отношение к МП, осуждает ее за взаимодействие с государством. Ему ближе те, кто находился в аппозиции митр. Сергию.

«О духовном состоянии русского народа под властью большевизма».

 

Прот. Дмитрий Васильевич Константинов (1908-). В 1944 г. в плену у немцев. Рукоположен РПЦЗ митр. Антоннием, служил на приходах в США.

«Гонимая Церковь (РПЦ в СССР)». Нью-Йорк, 1967.

«Православная молодежь в борьбе за Церковь в СССР». 1956.

«Религиозное движение сопротивления в СССР: к 50-летию советской диктатуры». 1967

Он самый объективный критик МП.

 

Анатолий Эммануилович Краснов-Левитин (1915-1991).

В довоенный период был в обновленчестве (Александр Введенский), был рукоположен во диакона. Арестован, в заключении находился до 1966 г. Затем работал в школе, в журнале ЖМП. В годы хрущевских гонений передавал на Запад материалы о положении Церкви в СССР. В 1974 г. выслан из СССР.

«Очерки по истории русской церковной смуты: 20-30 гг. ХХ в.» - в очерках описывается обновленческий раскол. Автор и как участник высказывает критику. Признает поражение идеи обновленчества.

«Воспоминания», 1970-80 гг. В них рассказывает о хрущевских гонениях, о военных и послевоенных годах.

 

БИЛЕТ 10. Издание истории Русской Церкви в Европе и США в 1917-1990 гг. Церковно-исторические труды К.Альгерминса, А.Аммана, Э.Бенца, М.Бурдо, И.Хризостома, Дж.Эллис, В.Флетчера, П.Гауптмана, Ф.Гейера, К.Онаша, Г.Шульца, Г.Штрикера, В.Фриза, А.Циглера.

Возникают 10-ки центров, особенно после войны.

Альберт Амман – католический автор – профессор славянской церковной истории в папском университете.


«Очерки вочточнославянской церковной истории». Вена, 1950.

Эрнст Бенц – немецкий автор

«РЦ и Западное христианство». Мюнхен, 1966. – 187с.

«Дух и жизнь Восточной Церкви». 1967. – 233с.

Мишель Бурдо основал в Лондоне Кестон Колледж.

«Патриархи и пророки. Преследование РПЦ сегодня». Лондон.

Иоханс Хризостом – член ордена иезуитов.

« Малая церковная история России после 1917 г.». Фрибург, 1968.

«Церковная история России». В 3-х т. Мюнхен, 1965-66.

Джон Кертис

«Русская церковь и советское государство. 1917-1950». Бостон, 1953.

Джейн Эллис – американка.

«РПЦ: современная история». Лондон, 1986.

Вильем Флетчер.

«Урок выживания Церкви в России. 1927-1943». Нью-Йорк, 1965.

«Религия и советская внешняя политика. 1945-1950». Лондон

«РПЦ в подполье. 1917-1970». Нью-Йорк, 1971.

«Николай: портрет, дилеммы». Нью-Йорк, 1970.

Петр Гауптман

«Старообрядческая вера. Борьба протопопа Аввакума против церковных реформ XVII в.» Гетенберг, 1961.

«Катехизисы РПЦ. История создания и содержания учения». Гётенгем, 1971.

«Русские старообрядцы». Гётенгем, 1975.

Фридрих Гейер

«Церковная история Украины в ХХ в. От Первой Мировой войны до образования независимого государства».

Конрад Онаш.

«Основы Русской Церковной истории». 1968.

«Дух и истина Русской Восточной Церкви». Берлин, 1947.

Гюнтер Шульц

«Большевистское господство и Православная Церковь в России. Поместный Собор 1917-18. Источники и анализ». Мюнстер, 2005.

Герд Штрикер

«Религия в России. Факты и даты истории и современное положение». Гютерслох, 1993.

Вильгельм Фриз

«Церковь и государство в советском союзе». Мюнхен, 1959.

Адольф Циглер

«Русское безбожие». Мюнхен, 1932.

В советское время не было должных источников. После распада СССР исследователи получают доступ работать в архивах. Новые работы являются действительно научным. Исследователи не ограничиваются работой в одних центральных архивах, но работают и на переферии.

 







Date: 2015-09-22; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию