![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Москва. Февраль 1969 года
Михаил Андреевич Зубов без особого ущерба для своего здоровья пережил встречу Нового года и вплотную занялся изданием приказа о вокально‑инструментальных ансамблях. Министр культуры после неудачи с концертом «Битлз» как‑то охладела к этому жанру. Однако после звонка из ЦК решила поговорить лично с Зубовым в ее просторном кабинете. Перед ней предстал перепуганный чиновник в мятом пиджаке и неглаженых брюках. – Ну, что у нас с приказом? – спросила министр. – Работаем, проект приказа готов, прорабатываем и согласовываем приложения. – Долго что‑то вы со всем этим возитесь, – сказала министр. – Да материал сложный, никто этим не занимался раньше, – скорее пролепетал, чем сказал Зубов. – Ну да, конечно, – сказал министр с задумчивым видом. Посмотрела на Зубова, словно вспоминая, зачем он здесь. – Позвоните к себе в кабинет, пусть принесут материалы по приказу. Минут через пять Верочка, запыхавшись, принесла в приемную голубую папку «Вокально‑инструментальные ансамбли», которая, как всегда, без дела лежала у Зубова на столе. Теперь она лежала на столе у министра культуры СССР. А рядом стоял Зубов, теперь он уже не знал, кто он и что будет делать завтра, когда его уволят. Но министр неожиданно для Зубова посмотрела на часы и встала: – Ну ладно, Михаил Андреевич, мне пора, обещала заехать в «Современник» – ждут! Зубов добрался до дома в полнейшей панике. Он даже не сомневался – его уволят. Министр, наверное, уже обнаружила в папке чистые листы бумаги. Материалов толком там и не было. Так, переписка с филармониями, данные от ЦК ВЛКСМ, ну так, мелочи. Даже горячая вода в тазике, босые ноги и вальс «На сопках Маньчжурии» не успокаивали Михаила Андреевича. Не помогла и бутылка водки, выпитая почти залпом. Ночью ему снились гитаристы, много гитаристов, и где‑то вдалеке один ударник. Зубов каждый день приходил на работу, ожидая, что его вот‑вот вызовут к министру или хотя бы к Полыниной. Но никто никуда не вызывал. Министр, правда, пригласила через три дня после беседы с Зубовым Полынину и, ничего не говоря, протянула ей увесистую папку – десять листов, имевших отношение к проекту приказа. Полынина отложила в сторону остальные листы, абсолютно чистые, посмотрела на министра. – Да‑да, – сказала она, – чистые листы. Ты почитай проект приказа. Полынина пробежала глазами напечатанное. Все было бы ничего, только вот удивила фраза «тапочки и бальные платья в отдельных случаях приобретаются за счет участников кружка». – Как тебе насчет тапочек? – спросила министр. – Никак, – сказала Полынина, – эта фраза из приказа о бальных танцах, непонятно, при чем тут вокально‑инструментальные ансамбли? – Морочил он голову и нам, и ЦК КПСС, и комсомольцам, – зло сказала министр. – И что теперь делать? – спросила слегка побледневшая Полынина. – А ничего особенного, приказ надо издавать. Зубова отстранить. Где он у тебя до этого работал? – Занимался кружками баянистов в отраслевых клубах, – как‑то отрешенно сказала Полынина. – Ну, пусть и дальше ими занимается. – Ну а с приказом как? – спросила Полынина. – Не знаю, буду думать. Ты, конечно, мне подсунула этого Зубова, не умен – надо признать, – сказала министр. – Да так, вроде ничего был. – Ну, может, среди баянистов и ничего, а здесь публика иная, творческая, интеллигентная. А что поют, что играют? Все ведь надобно упорядочить, кому что делать, телевидению и радио, кого записывать на пластинки. А твой клоун в мятых штанах что сделал? Дурачил всех. – С бальными тапочками – это, наверное, не он, машинистка Верочка виновата, – предположила Полынина.
* * *
То, что рассказала Верочка, потрясло министра и Полынину. Оказалось, что папка у министра была не та, с которой Зубов ходил в ЦК, ту, синюю, он потерял, а Верочка перепечатывала все документы заново. Про вокально‑инструментальные ансамбли – это Зубов велел ей вместо «кружки бальных танцев» печатать «вокально‑инструментальные ансамбли», а про «тапочки и бальные платья» ничего не было исправлено, так и напечатала. Еще минут десять послушали Верочку, а затем еще десять минут молчали. У министра только и было мыслей, что хорошее дело окончилось аферой, надо выкручиваться, но как? На этой липовой голубой папке сошлось слишком много глаз. Интересно, куда же делся оригинал? – Ну и что мне с этим всем делать? – спросила министр. – Где приказ? Ты начальник управления, тебе и отвечать. Пододвинула ей папку: – Забирай, это все твое. Вот что, Зоя, мне нужен приказ, что хочешь, то и делай, но через неделю представишь план мероприятия и познакомишь с исполнителем. Все, мне не до тебя! – довольно зло сказала министр.
* * *
Приказом по вокально‑инструментальным ансамблям поручили заниматься Инессе Михайловне Соловьевой, опытному чиновнику 50 лет, бабушке двух внуков, любителю породистых собак и дачного участка. Ну какой тут бигбит и рок‑н‑ролл. Пять лет до пенсии, а тут… Съездила в кафе «Молодежное», послушала самодеятельность. Для 50‑летней бабушки двух внуков шумно и очень громко, к вечеру разболелась голова. Нет, пусть всем этим занимаются филармония, музыканты, оформляются как положено и получают 4 рубля 50 копеек за концерт, а что играть, им подскажет худсовет. Какие ансамбли были в списках филармоний, такие и включила в приложение, добавив ансамбль Свободкина «Веселые гитары» и «Друзья» Игоря Кранова. Теперь все всем ясно, вот вам приложения, кого передавать по радио, кого показывать по телевизору, а кого записывать на пластинки. Ну вот, в общем‑то, и все, осталось подписать приказ у министра, и пусть играют что хотят, если, конечно, худсовет разрешит. Внимательно прочитав приказ и приложение к нему, министр, улыбнувшись, посмотрела на Полынину и Соловьеву: – Ну вот, – сказала она, – теперь и у нас будут свои советские «Битлз». Соловьева насторожилась: «А это еще что такое?» – но решила промолчать. Что там у министра в голове? Тем более, что приказ и приложения она уже подписала.
Date: 2015-09-22; view: 394; Нарушение авторских прав |