Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Год, июль, Москва. Неглинная улица. Магазин музыкальных товаров
Магазин еще закрыт на обед, но внутри прилавка в отделе с гитарами собралось начальство, товароведы и загадочная личность ВИТЕК, который дружил, а самое главное, пил со всеми в магазине – от грузчиков до товароведов. После обеда в кафе и нескольких рюмок водки у всех в отделе, куда привезли новые электрогитары, благодушное настроение. Раньше таких не было. Бас‑гитара – 160 руб., еще одна гитара с двумя звуконосителями за 180 руб. и роскошная, за 230 руб., с тремя звуконосителями. Все – производства ГДР. Кто‑то из продавцов после паузы сказал: – Да, таких гитар даже у оркестра Рознера нет. Витек, утром работающий дворником, остальное время проводил у магазина, чувствовал себя в этой компании своим. – Это ты знаешь для чего? Для «Битлз». Группы есть такие: три гитары и ударные. Сами поют. А гитары надо включать в усилитель. Видишь, здесь есть штекер. Один конец – в гитару, другой – в усилитель. Обед еще не закончился, минут 25 было. Выпили еще по рюмочке, закусили кильками. Еще раз рассмотрели штекер, где гнездо в гитаре. – Гитара‑то тонкая, – сказала подошедшая кассирша Верочка, – и такая звучит? – Еще как! – сказал Витек. – В усилитель включишь, будет громко. – Надо же! – только и сказала она, взяла ключи от кассы и пошла к себе. Гитары поставили на витрину, рядом ценники. С прилавка стряхнули крошки. Замдиректора посмотрел на часы: «Пора». Магазин открыли. Недели через полторы, тоже в обеденный перерыв, Витек притащил журнал с английскими группами. На развороте «Битлз» на концерте с гитарами, рядом усилители. Электрогитары в магазине почти не продавались, их даже выставили на уличную витрину. Продавцы, товароведы – все уважаемые люди, выпив по рюмочке, обед все‑таки, – разглядывали журнал. – Смотри, у всех гитары с тремя звукоснимателями, – обратил внимание старший товаровед, – а проводов‑то сколько! Выпили еще по рюмочке. Замдиректора спросил: – Витек, а усилители у них какие? – По шестьдесят ватт, – ответил он. – Много, – согласились все. – А есть еще голосовая аппаратура. Микрофоны ведь стоят, – это уже высказал свое мнение Михалыч. Он раньше работал радистом в Театре Советской Армии. – Ватт, наверное, по 100 – серьезные ребята. Полистали еще журнал. Групп много. – Смотри‑ка, «битолзов» есть и четверо, и пятеро. Вот, музыкантов четверо, один солист. Внимательно рассматривали и инструменты. Еще полистав журнал, еще выпили, закусили. Единодушно пришли к мнению, что до нас эти «битолзы» еще не дошли. Во всяком случае, никто не слышал, что где‑то в Москве есть группы. Вот и гитары, как лежали, так и лежат. – Ну ладно, – только и сказал замдиректора, – магазин пора открывать. Но многим из тех, кто захочет повторить у нас в стране успех «Битлз», петь их песни или сочинять свои собственные, еще предстояло окончить школу, некоторые уже сдавали вступительные экзамены в вузы. Так что гитарам в магазине на Неглинной скучать осталось недолго.
* * *
1 июля 1964 года Сережа Костров с мамой и папой, который работал советником в посольстве СССР в США, рейсом Аэрофлота прилетел в Москву. Через плечо у него была спортивная сумка, в руках в чехле электрогитара, а в родительском багаже небольшой усилитель на 50 ватт фирмы «Атрех». Сережа приехал в Москву поступать в МГИМО. Такова воля его родителей. Будь его воля, он остался бы в Америке, где 18 августа начинались гастроли «Битлз», но «Битлз» выступят без Сережи Кострова. Он же 1 августа сядет в аудиторию вместе с другими претендентами на звание студента МГИМО МИД СССР и будет писать сочинение на тему: «Патриотизм русских людей в романе Льва Толстова «Война и мир». Он писал сочинение уже второй час, откладывая листы слева от себя, как вдруг почувствовал толчок ручкой в спину и женский шепот: – Не оборачивайся. У тебя в сочинении ошибки. – Где? – только и спросил Костров. – Открой первую страницу, вторая строчка сверху… Так неведомый голос расставил знаки препинания и исправил все ошибки в Сережином сочинении. Когда он встал, чтобы сдать сочинение, за ним уже никто не сидел. В институт Костров все‑таки поступил. Кто помог с сочинением, он узнает намного позже, и то случайно. 16 июля 1964 года газета британских коммунистов «Daily worker» сообщила: «Битлз» отправились в свое первое турне по Америке и Канаде, больше 30 городов. А 9 октября их уже ждали в Англии, где начиналось их очередное турне по стране, в которой они стали национальными героями. Все это Сережа Костров прочитал по дороге домой из МГИМО, куда он только что был зачислен на 1‑й курс.
* * *
Что удивило продавцов в «Москниге», это то, что в августе – сентябре из магазинов, а затем со складов исчезла книга «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре». Дефицитом книга никогда не была, пылилась на полках. А тут вдруг исчезла. И книжные спекулянты не успели среагировать. К октябрю за книгу давали уже 10 номиналов (от цены 1 руб. 10 коп.). Где‑то в середине ноября Сережа Костров, проходя мимо клуба МГИМО, услышал гитарные звуки. Явно играла бит‑группа. Приоткрыл дверь – на сцене была самая настоящая группа. Поискал глазами, где можно было присесть. Рядом с дверью ряд кресел, на одном сидел Коля Зайцев, сокурсник. Пожали друг другу руки. – Это кто? – спросил Костров, садясь рядом. – Поляки, «Тараканы», студенты. Вот репетируют. Вообще‑то, в зал никого не пускают. Я знаю руководителя, Яцека Бромски, он и пустил. Костров слушал заинтересованно. – Что, Костров, играешь на гитаре? – Да, люблю «Битлз», «Роллинг Стоунз». – Клево, – сказал Зайцев. – Да у меня и гитара есть «Fender», и усилитель «Атрех», из Америки привез, – продолжал Костров. – А мы тут группу замыслили соорудить. Ударник есть, бас‑гитарист тоже. Я соло буду играть, а ты – ритм. Ну, как? Давай попробуем? – Давай, – сказал Костров. – Тогда послезавтра в клубе в 6 вечера, приходи с гитарой и усилителем. А послезавтра они познакомились: – Гриша Яников, – представился стройный блондин, – бас‑гитара. – Скворцов Дима, ударник, – он уже сидел за ударной установкой фирмы «Премьер». – Откуда? – только и спросил Костров. – Да институт купил для самодеятельности, а она как‑то не собралась. Вот и выпросил. Костров включил усилитель, подстроил гитару, подошел к микрофону и спел несколько песен «Битлз» на хорошем английском. Его молча слушали. Потом стали подыгрывать. Через час уже стало получаться что‑то, а еще через час в зале, где никого не было, вдруг раздались аплодисменты. Яников включил свет. У сцены стоял секретарь комитета комсомола, рядом с ним девушка высокого роста с довольно пышным бюстом. – Ну, что, с почином вас, – сказал секретарь комитета комсомола, – а вот, кстати, и познакомьтесь: мой зам, Ольга Кузнецова, будет курировать вопросы культуры, а значит, и вашу группу. Как, название придумали? – Да вроде «Виражи». – «Виражи» так «Виражи», – сказал секретарь комитета комсомола. Попрощался, и они с Ольгой пошли к выходу. – Давайте, дерзайте, – только и сказал секретарь. «Виражи» стали регулярно репетировать. А секретарь комитета комсомола доложил ректору, что в институте силами студентов создан ансамбль. А также представил своего нового зама Ольгу Кузнецову. Ректор внимательно слушал секретаря комитета комсомола. Ансамбль так ансамбль, а вот на Кузнецову обратил внимание. Встал, подошел, галантно поцеловал руку: – Как же, как же! Знаю дочь Кузнецова Василия Васильевича. Отец ведь сейчас в Англии? Мы с ним в Венесуэле вместе работали. Про себя подумал: «Вот ты какая стала, Оленька, девочка с бантами на посольских утренниках». Оля засмущалась, потом с этим справилась. – Ну ладно, молодежь, дела. К коллегии МИДа надо подготовиться. Ну, а если с ансамблем нужна какая‑либо помощь, Ольга Васильевна, обращайтесь напрямую.
* * *
1964 год для «Битлз» был очень напряженным. Всемирное признание, начавшееся с выступления в американском телевизионном шоу Эдда Салливана, запись песен для своего первого фильма и новой долгоиграющей пластинки, съемки в фильме, затем мировое турне. Изнуряющее турне по США и Канаде. Когда наступал момент нечеловеческой усталости и безразличия, они сидели в отелях под охраной, играли в карты, играли на гитарах, сочиняя новые песни. Им уже безразлично было, сколько они заработают. За время изнурительного американского турне они в среднем зарабатывали по 1785 фунтов в минуту, сократив время выступления до 30 минут. К концу года они уже были миллионерами. А 4 декабря увидела свет новая пластинка «Beatlse For Sale». С 24 декабря их рождественское шоу стартовало в Лондоне и продлилось до 16 января 1965 года. Ничего удивительного в том, что мировая пресса назвала закончившийся 64‑й год годом «Битлз».
|