Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение спроса на инновационную продукцию
В условиях рыночной эк. анализ спроса на НТП имеет первостепенное значение. Анализ спроса на нововведение проводится в следующих направлениях: 1) анализ потребности в выпускаемом / реализуемом новшестве или новой услуге; 2) анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов; 3) анализ влияния спроса на результаты деятельности ПП; 4) определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы. Особенности развития нововведений и различие их видов во многом предопределяют специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае. Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям — базисным или усовершенствованным — относится продукция, спрос на которую подлежит изучению. Такую идентификацию можно осуществить двумя способами. 1) с помощью построения кривых ЖЦП на основе данных об объемах длительности ее предложения или сбыта на рынке. Если цикличная волна укладывается в более высокую и срок жизни продукции невелик относительно "большой" волны, речь идет об эволюционных или частичных нововведениях. 2) ПП, производящее инновац. продукцию, проводит сравнительный анализ параметров ранее производимой и новой продукции по определенной схеме. При этом выявляются: • наличие в конст уктивной разработке нового изделия по сравнению со старым прин ипиально иных подходов, например, неизвестных законов и закономерностей; • количество новых деталей, узлов в изделии или операций в технологии; • дополнительная сумма затрат на изменение изделия и ее доля в затратах на новое изделие. В результате такого анализа новую продукцию можно сгру пировать в три группы: первая, которая ранее не существовала (например, лазерные диски); вторая, которая прои водилась ранее, но существенно изменена по материалу или конструкционному решению (например, элек рочайник с элементом питания, вмонтированным в подставку); третья, получившая только новое оформление (например, зубная паста в аэрозольном исполнении). Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь натурально-вещественную форму (например, станки, товары для населения) или не иметь ее ("ноу-хау", патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д. Вследствие этого анализ спроса и создание инфор ационной базы для его проведения имеют специфику в каждом конкретном случае. Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение опре еленного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные направления анализа спроса: • объем спроса; • наличие поте циальных покупателей; • потребность в товаре; • возможность приобретения товара; • цена предлагаемой продукции; • время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке; • направления, рынки сбыта продукции. Важнейшее свойство спроса заключается в обратной (отрицательной) зависимости между ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех прочих факторов. Эта зависимость называется законом спроса. Иначе говоря, при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению величины спроса, и наоборот, рост цены ведет к снижению величины спроса на продукцию. В основе закона спроса лежит, 1) психология покупателя, которая заключается в том, что большие объемы конкретного товара покупаются по более низкой цене, чем по высокой. Подтверждение - кривая спроса. 2), потребление подчиняется принципу убывающей предельной полезности, в соответствии с которым последующие единицы конкретного товара приносят все меньше и меньше удовлетворения. Например, второй телевизор в доме менее "полезен", чем первый, так как основные потребности удовлетворены, третий еще меньше и т.д. Поэтому покупатель приобретает допол ительные единицы при условии снижения их цены. 3), действие закона спроса связано с эффектом дохода, выражающимся в возможности для покупателя при постоянном доходе и прочих равных условиях приобрести больше данного товара. И напротив, более высокая цена приводит к снижению покупательского спроса.
Date: 2015-09-22; view: 499; Нарушение авторских прав |