Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение спроса на инновационную продукцию





В условиях рыночной эк. анализ спроса на НТП имеет первостепенное значение.

Анализ спроса на нововведение проводится в следующих направлениях:

1) анализ потребности в выпускаемом / реализуемом новшестве или новой услуге;

2) анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов;

3) анализ влияния спроса на результаты деятельности ПП;

4) определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.

Особенности развития нововведений и различие их видов во многом предопределяют специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.

Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям — базисным или усовершенствованным — относится продукция, спрос на которую подлежит изучению. Такую идентификацию можно осуществить двумя способами. 1) с помощью построения кривых ЖЦП на основе данных об объемах длительности ее предложения или сбыта на рынке. Если цикличная волна укладывается в более высокую и срок жизни продукции невелик относительно "большой" волны, речь идет об эволюционных или частичных нововведениях.

2) ПП, производящее инновац. продукцию, проводит сравнительный анализ параметров ранее производимой и новой продукции по определенной схеме. При этом выявляются:

• наличие в конст уктивной разработке нового изделия по сравнению со старым прин ипиально иных подходов, например, неизвестных законов и закономерностей;

• количество новых деталей, узлов в изделии или операций в технологии;

• дополнительная сумма затрат на изменение изделия и ее доля в затратах на новое изделие.

В результате такого анализа новую продукцию можно сгру пировать в три группы: первая, которая ранее не существовала (например, лазерные диски); вторая, которая прои водилась ранее, но существенно изменена по материалу или конструкционному решению (например, элек рочайник с элементом питания, вмонтированным в подставку); третья, получившая только новое оформление (например, зубная паста в аэрозольном исполнении).

Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь натурально-вещественную форму (например, станки, товары для населения) или не иметь ее ("ноу-хау", патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д. Вследствие этого анализ спроса и создание инфор ационной базы для его проведения имеют специфику в каждом конкретном случае.

Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение опре еленного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные направления анализа спроса:

• объем спроса;

• наличие поте циальных покупателей;

• потребность в товаре;

• возможность приобретения товара;

• цена предлагаемой продукции;

• время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке;

• направления, рынки сбыта продукции.

Важнейшее свойство спроса заключается в обратной (отрицательной) зависимости между ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех прочих факторов. Эта зависимость называется законом спроса. Иначе говоря, при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению величины спроса, и наоборот, рост цены ведет к снижению величины спроса на продукцию.

В основе закона спроса лежит, 1) психология покупателя, которая заключается в том, что большие объемы конкретного товара покупаются по более низкой цене, чем по высокой. Подтверждение - кривая спроса.

2), потребление подчиняется принципу убывающей предельной полезности, в соответствии с которым последующие единицы конкретного товара приносят все меньше и меньше удовлетворения. Например, второй телевизор в доме менее "полезен", чем первый, так как основные потребности удовлетворены, третий еще меньше и т.д. Поэтому покупатель приобретает допол ительные единицы при условии снижения их цены.

3), действие закона спроса связано с эффектом дохода, выражающимся в возможности для покупателя при постоянном доходе и прочих равных условиях приобрести больше данного товара. И напротив, более высокая цена приводит к снижению покупательского спроса.


 







Date: 2015-09-22; view: 499; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию