Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме





 

Туристская деятельность — это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государ­ства, многих секторов его экономики. Их доходы значительно пре­вышают поступления от традиционных сфер туризма (гостини­цы, рестораны, транспорт и др.).

Основными задачами государства являются:

определение и разработка принципов политики в области ту­ризма, программ их реализации, механизма контроля и исследо­вания результатов деятельности (организация статистики, ведом­ственных исследований);

создание благоприятных условий для туризма, координация действий различных компаний, организаций и обществ для фор­мирования соответствующей инфраструктуры, дружественной окружающей среды;

поддержка туризма и маркетинга через стимулирование инно­ваций и кооперации, формирование привлекательного образа страны.

Многие государства создают специальные национальные ор­ганизации для продвижения различного рода инноваций в туриз­ме — ОМТН (организации, занимающиеся маркетингом турист­ских направлений по терминологии Всемирной туристской органи­зации: Visit Britain, Tourespana, Polska Organizacia Turystyczna и др.).

Государственный сектор все чаще обращается к информаци­онным технологиям и Интернету как средствам продвижения сво­его продукта — туристского направления.

В качестве примера можно привести Финляндию. Финский со­вет по туризму (Finnish Tourist Board — FTB) является государ­ственной организацией, занимающейся маркетингом Финляндии как туристского направления, имеет представительства в 11 стра­нах. Финский совет по туризму одним из первых начал использо­вать информационные технологии в работе национальной турист­ской организации. Он осуществляет стратегическое сотрудничество с представителями туристской индустрии и другими заинтересо­ванными группами, общая цель которых направлена на макси­мальное присутствие и влияние страны на международном рынке. Важнейшим инструментом для достижения этой цели являются электронные информационные и коммуникационные технологии.

Особое значение этот совет придает «созданию уникального имиджа национального туризма, четкой сегментации потребите­лей и рынков, эффективному маркетингу».

Развитие туристского бизнеса происходило по следующей схе­ме. В 1992 г. была создана информационная система туристского

рынка (Market Information System — MIS). Первоначально она использовалась для нужд Финского совета по туризму, но скоро доступ к ней получили профессиональные пользователи страны. Одиннадцать приложений MIS охватывают спектр деятельности совета и все аспекты туристской отрасли. Приложение «Покупа­тели и СМИ» содержит информацию о всех туроператорах и турагентах, их адресах, перечень основных СМИ, продвигающих туристский продукт. Приложение «Планы маркетинга» инфор­мирует о всех маркетинговых планах, рекламных кампаниях и действиях всех отделений Финского совета по туризму на миро­вом рынке. Другие приложения MIS содержат статистические данные, общую информацию о представительствах и персонале Финского совета по туризму, его рабочих группах, документа­цию и переписку по семинарам и рабочим встречам, адреса кли­ентов. Одно из приложений используется как электронная доска объявлений для всех отделений Финского совета по туризму на мировом рынке.

В 1995 г. совместно с региональными туристскими организациями была создана база данных туристского продукта и услуг (на анг­лийском языке), охватывающая всю Финляндию, под названием PROMIS. Основной объем информации для базы данных постав­ляется и обновляется информационными провайдерами — парт­нерами PROMIS — и предприятиями малого и среднего бизнеса, лицензии которым провайдеры предоставляют бесплатно.

В 2001 г. национальная туристская организация Финляндии пер­вой в мире начала продвигать национальную базу данных как ус­лугу в соответствии с протоколом беспроводного доступа (Wireless Application Protocol — WAP). Эта база включает файлы с инфор­мацией о достопримечательностях, средствах размещения, собы­тиях, турах и экскурсиях, телефонных номерах туристских бюро.

Базовые системы MIS и PROMIS финансируются Финским советом по туризму и являются бесприбыльными.

В 1990-х гг. в связи с широким распространением компьютеров ОМТН стали интенсивно использовать информационные техно­логии. Вначале это были замкнутые системы для обеспечения де­ятельности туристских и информационных отделов, сейчас же эти системы через Интернет охватывают конечных потребителей, ко­торым доносят информацию о туристском продукте, его привле­кательности и доступности по цене, легкости и простоте брони­рования.

ОМТН, выступая посредником, работают, как правило, без­возмездно, финансируются государством, хотя и не избегают вов­лечения в коммерческие операции (смешанные региональные и местные государственно-частные).

Информационная эра меняет стиль жизни. В недалеком буду­щем ОМТН не нужны будут представительства во всех крупных

странах, поставляющих им туристов. Сейчас ОМТН устанавлива­ют электронную связь с поставщиками туристского рынка в рам­ках региона и предоставляют им возможности самостоятельно об­новлять информацию о своем продукте и его наличии; выступают посредниками в предоставлении всего ассортимента продуктов конкретного туристского региона (что особенно важно для мел­ких и средних предприятий) и электронных каналов (в онлайно­вом режиме или другим способом) туристским агентам и другим участникам рынка.

Для ОМТН развитие партнерских отношений открывает перс­пективы более широкого распространения своей информации по туристским регионам. В отрасли туризма существует больше по­среднических организаций, чем в любой другой индустрии. К ним относятся туроператоры и турагенты, которые формируют турист­ские пакеты и занимаются распределением продукта от имени крупных поставщиков, какими являются владельцы гостиниц и авиакомпаний. Это позволяет ОМТН продавать свой продукт че­рез коммерческих посредников на основе специальных договоров.

Контрольные вопросы

 

1. Что такое национальная инновационная система?

2. Каковы причины необходимости государственного регулирования инновационной деятельности?

3. Перечислите схемы государственной поддержки инновационных процессов.

4. Каковы формы государственного регулирования инновационных процессов в США, Японии и Европейском Союзе?

5. Какова система государственного регулирования инновационного развития в Российской Федерации?

6. Назовите направления и задачи инновационного развития в Рос­сийской Федерации.

7. Как обеспечивается государственная поддержка инновационной деятельности в туризме?

8. Организации, занимающиеся маркетингом туристского направле­ния: их цели и задачи.

 

ГЛАВА СТРАТЕГИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание и характеристика различных типов стратегий

 

Date: 2015-09-22; view: 874; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию