Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к рейтинг-контролю





В соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов ТвГУ и Руководством по осуществлению рейтинговой системы оценки качества учебной работы студентов ТвГУ, содержание и организация рейтинг-контроля по дисциплине «Мировая художественная культура и искусство» осуществляется по следующей схеме:

 

Распределение баллов по видам контроля Итоговая аттестация по дисциплине –экзамен– 100 баллов
Текущий и рубежный контроль  
Распределение баллов по модулям 1 модуль – 30, 2 модуль – 30.
Текущий контроль 1 модуля Работа на практических занятиях 14 – баллов Выполнение самостоятельных заданий – 6 баллов
Рубежный контроль 1 модуля Письменная работа –10 баллов
Текущий контроль 2 модуля Работа на практических занятиях 16 – баллов Выполнение самостоятельных заданий – 4 балла
Рубежный контроль 2 модуля Письменная работа – 10 баллов
Итоговый контроль - экзамен 40 баллов
Отработка пропущенных мероприятий текущего и рубежного контроля Разрешается деканатом только по уважительной причине
Допуск к сдаче зачета Разрешается при наличии не менее 20 баллов
Условия выставления зачета по итогам текущего и рубежного контроля «удовлетворительно» выставляется по желанию студента, набравшего 50 – 55 баллов «хорошо» - выставляется студентам, набравшим 56 – 60 баллов с учетом 15 премиальных баллов Для получения оценки «отлично» студент должен сдавать экзамен
Шкала пересчета рейтинговых баллов в пятибалльную шкалу Менее 50 баллов – «неудовл.» 50 – 69 – «удовл.» 70 – 84 – «хорошо» 85 – 100 – «отлично»
Пересдача экзамена Осуществляется в соответствии с Положением о курсовых, экзаменах и зачетах

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

 

 

Значительная часть занятий проходит в лекционном зале виртуального филиала Русского музея, предусмотрены занятия в учебно-треннинговых центрах: офисе студенческой турфирмы, компьютерном классе.

 

ГЛОССАРИЙ:

Аутсорсинг — передача сторонней специализированной организации функций по выполнению определенных задач (подбор кадров, ведение бухгалтерского учета и др.), дающая возможность руководству компании сосредоточиться на управлении основной деятельностью.

Бенчмаркинг инноваций — изучение и анализ лучших методов ведения бизнеса в других организациях в целях выявления возможностей раз-В работки собственных инноваций.

Большие циклы экономической конъюнктуры — открыты Н.Д. Кондратьевым. Это циклы научно-технического прогресса, связанные с периодически возникающей для общества необходимостью адаптироваться к новым ситуациям, вызванным изменениями природных, демографических, экологических, экономических, геополитических и иных условий. Кондратьевские циклы обусловливают периодическое (1 раз в 45—60 лет) обновление и перестройку хозяйственной системы и материальной основы производства (технологическая база, производственный аппарат).

Венчурный капитал (рисковый капитал) — основная форма финансо­вого обеспечения создания и внедрения инноваций, капитал, вкладываемый в проекты, имеющие повышенный уровень риска.

Вспомогательный счет туризма (ВСТ) — радикальная инновация метода оценки экономической эффективности туризма, как в отдельной стране, так и в мировой экономике в целом. Этот метод основан на сборе |и анализе огромного числа статистических данных, которые ранее не принимались во внимание при оценке вклада туризма в экономику. После одобрения Статистической комиссией ООН в 2000 г., является полно­ценным статистическим инструментом для оценки экономического зна­чения туризма. В настоящее время осваивается многими странами мира.

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) — основной «документ Всемирной торговой организации (ВТО), который содержит общие, обязательные для всех стран-участниц положения, а также прин­ципы, составляющие основу многосторонней международной правовой «системы, регулирующей торговлю услугами и влияющей на развитие национального законотворчества.

Глобальные распределительные системы (ГРС) — холдинги, объединяющие компьютерные системы бронирования, в которых участвуют представители различных сфер бизнеса. ГРС имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных авиакомпаний, железных дорог, судоходных компаний, гостиничных цепей, туристских фирм, туристских центров, компаний по прокату автомашин и других.

Государственная инновационная политика — деятельность, связанная с формированием органами государственной власти стратегических целей развития инновационных процессов в стране, механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и созданием благоприятного эко­номического, правового и социального климата для внедрения инноваций.


Государственное регулирование инновационной деятельности — воз­действие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и ры­ночную конъюнктуру в целях обеспечения необходимых условий для эф­фективной инновационной деятельности коммерческих и некоммер­ческих организаций.

Дестинация (туристское направление) — место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

Диверсификация - разностороннее развитие хозяйственной деятель­ности (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т.п.), а также внедрение в новые сферы деятельности, находя­щиеся за пределами основного бизнеса.

Динамическая компоновка тура — комбинация различных элементов путешествия с установленной ценой, которые составлены и оценены в режиме реального времени в ответ на запрос потребителя или туристского агента.

Динамическое моделирование бизнеса — процесс, который является инструментом управления знаниями, позволяет углубить понимание динамики событий, происходящих па инновационной арене, базируясь на анализе бизнес-процессов, позиции компании на рынке и возможностей персонала. Динамическое моделирование бизнеса облегчает формирование общей модели инновационного процесса.

Е-путешествия — это онлайновая служба, которая содержит новости о путешествиях, информацию и консультацию по вопросам, которые могут возникнуть при планировании путешествия.

Е-туризм — это онлайновая служба, которая является платформой, дающей возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным потребителем, развитию бизнеса между производителем, турагентами и посредниками.

Жизненный цикл инноваций — период времени от момента внедрения нововведения в производство до его повсеместного распространения. Цикл включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и превращения в традиционный продукт.

Заинтересованные лица — все субъекты (потребители, поставщики, конкуренты, органы власти, акционеры, сотрудники), на положение или деятельность которых влияют или могут потенциально повлиять инновации.

Инжиниринг инноваций — вид деятельности по предоставлению ком­плекса работ и услуг производственного, коммерческого и научно-тех­нического характера (консультации, экспертиза проектов, техническое обучение, передача технической информации), включающего в себя со­здание, реализацию и диффузию инновации.

Инновация — конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, с помощью которой разрабатываются, внедряют­ся или продвигаются на рынок новые, существенно отличающиеся от прежних блага, более полно удовлетворяющие потребности, открываются и осваиваются новые рынки или достигаются другие конкретные цели.

Инновации в туризме — результат действий, направленных на создание нового или изменение существующего туристского продукта, освоение новых рынков, использование передовых информационных и телекомму­никационных технологий, совершенствование предоставления туристс­ких, транспортных и гостиничных услуг, создание стратегических альян­сов для осуществления туристского бизнеса, внедрение современных форм организационно-управленческой деятельности туристских предприятий.


Инновационная деятельность — комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для по­лучения результата, который широко востребован в обществе.

Инновационная инфраструктура — совокупность организаций (науко­грады, особые экономические зоны, специальные финансовые структу­ры, технопарки и тому подобные организации), способствующих осу­ществлению инновационной деятельности

Инновационная политика — комплекс мер, направленных па разви­тие инновационной деятельности, на формулирование конкретных це­лей разработки и внедрения инноваций, основное направление страте­гического планирования.

Инновационная программа — комплекс инновационных проектов и ме­роприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуще­ствления и обеспечивающий эффективное решение задач но освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.

Инновационная стратегия — определение наиболее эффективных пу­тей развития, системы отбора и реализации нововведений, базирующе­еся на долгосрочном прогнозировании, учете внутренних и внешних факторов и ресурсных ограничениях.

Инновационная сфера — часть системы экономических отношений в процессе производства, распределения и потребления новшеств, осно­ванных на участии в инновационной деятельности частных предприни­мательских структур и государства. Это совокупность хозяйственных от­раслей и видов общественной деятельности, не принимающих прямого участия в создании материальных благ, но производящих потребитель­ные стоимости особого рода, необходимые для развития материального производства.

Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятель­ности, характеризующийся развитостью и гибкостью своей функцио­нальной структуры, широкими адаптационными возможностями и ис­пользованием венчурного (рискового) капитала.

Инновационный менеджмент — совокупность принципов, методов и форм управления процессами инновационной деятельности, организа­ционными структурами и их персоналом. Одно из основных направле­ний стратегического менеджмента.

Инновационный потенциал — совокупность материальных, финансо­вых, интеллектуальных, научно-технических и иных ресурсов, необхо­димых для осуществления инновационной деятельности.

Инновационный проект — комплекс взаимосвязанных программ, обес­печивающих эффективное достижение конкретной инновационной цели, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям и докумен­тально оформленных. Включает формы управления и процесс осуществ­ления инновационной деятельности, комплект документов с обоснова­нием и характеристикой этих мероприятий.


Инновационный процесс — совокупность последовательных действий, необходимых для превращения идеи в продукт (товар). Инновационным процесс обеспечивает коммерциализацию изобретений, новых видов продуктов, услуг и технологий, решении производственного, финансового. административного или иного характера и других результатов ин­теллектуальной деятельности. Основной характеристикой инновацион­ных процессов является нелинейность.

Инновационный риск — риск, связанный с добровольным вложением капитала в создание и реализацию новых продуктов и технологий в це­лях получения сверхприбыли.

Инновационный цикл — совокупность всех этапов деятельности в пе­риод от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения. Включает две составляющие: период создания нова­ции и жизненный цикл инновации. Это обусловлено тем, что инноваци­онный процесс не является линейным — новшество может использо­ваться для создания инноваций неоднократно, иногда даже в отраслях, не связанных со сферой появления новации.

Интеллектуальная собственность — исключительное право физичес­кого или юридического лица на владение, пользование, распоряжение идеальными объектами, выраженными в каких-либо объективных фор­мах, воплощающих научно-техническое, литературное и иное творче­ство индивидуальных или коллективных субъектов.

Информационные технологии — процессы, использующие совокуп­ность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объект, процесса или явления. Информационные технологии носят всепрони­кающий характер, способствуют более эффективной работе рынков, обладают глобальным характером и ускоряют инновационные про­цессы.

Концессионное соглашение — договор, на основании которого концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недви­жимое имущество и осуществлять его эксплуатацию (объект концесси­онного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные концессионером за свой счет при исполнении концессионного соглашения, принадлежат коницеденту, если иное не установлено договором.

Латеральный маркетинг — это процесс, который при приложении к существующим товарам или услугам даст в результате инновационные товары или услуги, которые удовлетворяют потребности целевых потре­бителей или ситуации, не охваченные в настоящее время.

Научно-исследовательская деятельность — это деятельность, направ­ленная на получение и применение новых знаний.

Национальная инновационная система (НИС) — совокупность госу­дарственных, частных и общественных структур и механизмов их вза­имодействия, в рамках которых осуществляется деятельность по созда­нию, хранению и распространению новых знаний и технологий. Обеспе­чивает объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предприниматель­ского сектора экономики в интересах ускоренного использования дос­тижений науки и технологий в целях реализации стратегических нацио­нальных приоритетов страны.

Национальный режим — правовое положение, согласно которому на иностранных юридических и физических лиц распространяются все пра­ва и преимущества, которыми пользуются в данной стране юридические и физические лица.

Нелинейные механизмы — влияют на непредсказуемую динамику ин­новационного процесса и определяют общее поведение бизнес-системы. К ним относятся: петли взаимного усиления; петли ограничения; меха­низмы запирания; временные задержки; механизмы отбора; механизмы создания инноваций и внесения в них корректив.

Нововведение (инновация) — результат внедрения достижений чело­веческого ума (новшества) в целях получения экономического, соци­ального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом.

Новшество (новация) — оформленный результат исследований, раз­работок или экспериментальных работ по повышению эффективности какой-либо сферы деятельности. Новшества оформляются в виде: открытий: изобретений; патентов; ноу-хау; документации на технологию, уп­равленческие процессы, стандарты, результаты маркетинговых исследований и т.п.

Особая экономическая зона — часть территории Российской Федера­ции, на которой действует особый режим предпринимательской деятель­ности. Особые экономические зоны подразделяются на: промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные.

Передача инновации — акт распространения (диффузии) па коммер­ческой или некоммерческой основе, в различных формах, разными спо­собами и по разным канатам инноваций.

Период создания новации — включает стадию зарождения (возникно­вение идеи, осознание возможности инноваций), становления (разра­ботка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент).

Планирование инноваций — заключается в разработке основных на­правлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с [определенными целями и стратегией развития, возможностями ресурс­ного обеспечения и спросом на рынке. Планирование включает в себя 'разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия управленческих решений.

Поставка услуги — согласно ГАТС торговля услугами осуществляется посредством их поставки, которая включает в себя производство, рас­пределение, маркетинг, продажу и доставку услуги.

Предпринимательство — инициативная деятельность в коммерческой шли административной области независимо от сферы бизнеса, направленная на систематическое получение доходов или прибыли. Осуществ­ляется предпринимателем на свой риск и под свою имущественную от­ветственность. Определяется тремя элементами: организационными дей­ствиями, инициированием изменений и денежным доходом.

Радикальные нововведения — связаны с наукой, научными открыти­ями, с появлением заметных изобретений, которые обладают опреде­ленной независимостью от общественных потребностей. Внедрение ра­дикальных нововведений означает разрыв с предшествующими тенден­циями, открывает новую концепцию (технологическую, экономическую, организационно-управленческую) дальнейших усовершенствований.

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) — международно-правовой документ, на основе которого осу­ществляется правовое регулирование в области интеллектуальной собствен­ности. Соглашение базируется на действующих международных конвенциях и договоренностях между странами—членами Всемирной торговой орга­низации, регулирующих защиту прав интеллектуальной собственности.

Технологический уклад — это совокупность находящихся примерно на одном уровне технического развития производств и технологий, об­разующих экономическую систему, которая способна осуществлять про­цессы производства и собственного развития преимущественно за счет внутренних ресурсов.

Туристские информационные системы (ТИС) — новая система бизне­са, которая обслуживает и оказывает информационную поддержку орга­низациям, которые занимаются е-туризмом (e-tourism) и е-путешествия-ми (e-travel). Информация, получаемая из этих источников, может слу­жить исходной точкой для решения множества задач, включая планиро­вание путешествий и сопоставление цен и динамического создания па­кетных туров.

Устойчивое развитие туризма — взаимоотношения участников турист­ской деятельности, которые позволяют обеспечить оптимальное исполь­зование ресурсов окружающей среды, уважение к сохранению сложивше­гося культурного наследия и традиционных обычаев принимающих сооб­ществ. Принципы устойчивости относятся к охране окружающей среды, экономическим и социально-культурным аспектам развития туризма.

Эволюционные нововведения — подчинены общественным потребно­стям; являются следствием идей и предложений, поступающих из сферы производства, сбыта, потребления; ограничиваются возможностями тех­нологического потенциала системы, в рамках которой они происходят.

Экономическая эффективность инноваций — отношение экономичес­кого эффекта от внедрения инноваций к обусловившим его затратам.

Электронный бизнес (е-бизнес) — качественно новые технологии ра­боты компании, которые позволяют ей достичь конкурентных преиму­ществ за счет улучшения обслуживания клиентов, снижения затрат, выявления новых каналов сбыта и т.д. Электронный бизнес включает: электронный маркетинг, электронную торговлю (коммерцию), элект­ронное снабжение.

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине: «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

 

1. Содержание понятия «инновация».

2. Виды инноваций.

3. Инновационные процессы.

4. Жизненный цикл и функции инноваций.

5. Источники инновационных возможностей.

6. Содержание и характеристика различных типов стратегий.

7. Государственная инновационная стратегия.

8. Инновационная стратегия предприятий.

9. Планирование инноваций и инновационные проекты.

10. Принципы планирования.

11. Содержание инновационного проекта.

12. Виды проектов.

13. Этапы разработки инновационных проектов.

14. Роль и характер инвестиции в инновационных процессах.

15. Риски в инновационной деятельности.

16. Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма.

17. Глобализация — путь перемен.

18. Глобализация экономики и туризм.

19. Деловое партнерство.

20. Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме.

21. Инновационные процессы в продвижении. и коммерциализации туристского продукта.

22. Практика нового туризма.

23. Инновационные процессы на транспорте и в средствах размещения.

24.Тенденции развития авиационного транспорта.

25. Железнодорожный транспорт.

26. Развитие морских круизов.

27. Инновации в гостиничном бизнесе.

28. Развитие информационных технологий.

29. Глобальные распределительные системы.

30. Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы.

31. Способы распространения инновационных продуктов.

32. Применение информационных технологий в туризме.

33. Глобальные распределительные системы.

34. Электронная коммерция.







Date: 2015-09-22; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию