Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Цель и задачи курса, его структура





Цель и задачи курса, его структура. Междисциплинарный характер курса.

 

Тема I. Предпринимательство и инновации

Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности Возникновение и сущность предпринимательства. Развитие российского предпринимательства. Цикличное развитие экономики. Исследования Н.Д.Кондратьева, теория инновационных процессов Й.Шумпетера. Исследования Н.Д. Кондратьева о цикличном развитии экономики. Теория инновационных процессов Й. Шумпетера. Технологические уклады развития. Роль предпринимателя в инновационных процессах. Предпринимательская деятельность в туристской сфере.

 

Тема II. Сущность и функции инновационной деятельности.

Содержание понятия «инновация». Виды инноваций. Инновационные процессы. Жизненный цикл и функции инноваций. Источники инновационных возможностей.

 

Тема III. Государственное регулирование инновационного развития.

Национальная инновационная система. Государственная поддержка и стимулирование инновационных процессов. Регулирование инновационной деятельности в промышленно развитых странах. Система государственного регулирования инновационных процессов в Российской Федерации. Организация науки и научно-технических исследований. Направления инновационного развития России. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме.

 

Тема IV. Стратегия и планирование инновационной деятельности.

Содержание и характеристика различных типов стратегий. Государственная инновационная стратегия. Инновационная стратегия предприятий. Планирование инноваций и инновационные проекты. Принципы планирования. Содержание инновационного проекта. Виды проектов. Этапы разработки инновационных проектов.Роль и характер инвестиции в инновационных процессах.. Риски в инновационной деятельности.

Тема V. Управление инновационной деятельностью в компании.

Организация инновационной деятельности. Цели инновационной деятельности. Динамическое моделирование бизнеса. Управление инновациями. Управление знаниями. Создание нововведений и их внедрение. Классификация предприятий по типу инновационного поведения.Инновационная деятельность в туристских компаниях.

 

Тема VI.. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах

Человеческий фактор. Интеллектуальный продукт. Интеллектуальный продукт как собственность.. Интеллектуальная собственность как товар. Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере туризма. Охрана и защита интеллектуальной собственности. Способы охраны и зашиты интеллектуальной собственности. Международные соглашения об охране интеллектуальной собственности.

 

Тема VII. Нормативно-правовое регулирование

Правовые акты Российской Федерации. Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологий.

 

Тема VIII. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма

Инновационные процессы на транспорте и в средствах размещения. Тенденции развития авиационного транспорта. Железнодорожный транспорт. Развитие морских круизов. Инновации в гостиничном бизнесе. Развитие информационных технологий. Глобальные распределительные системы. Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы. Способы распространения инновационных продуктов. Применение информационных технологий в туризме. Глобальные распределительные системы. Электронная коммерция.

 

Тема IX. Инновационные процессы в туризме

Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма. Глобализация — путь перемен. Глобализация экономики и туризм. Деловое партнерство. Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме. Инновационные процессы в продвижении. и коммерциализации туристского продукта. Роль Всемирной туристской организации в стимулировании и распространении инноваций. ISO. Принципы устойчивого развития туризма. Вспомогательный счет туризма (ВСТ). Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса. Практика нового туризма.

 

 

Рабочая учебная программа (ДО)

Наименование разделов и тем Всего Аудиторные занятия (час.) Самостоя-тельная работа (час.)
Лекции Практ. / Лаб. занятия
Введение        
Предпринимательство и инновации        
Сущность и функции инновационной деятельности.        
Государственное регулирование инновационного развития.        
Стратегия и планирование инновационной деятельности.        
Управление инновационной деятельностью в компании.          
Интеллектуальная собственность в инновационных процессах        
Нормативно-правовое регулирование        
Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма        
Инновационные процессы в туризме        
Итого        

 


Планы и м етодические указания по подготовке к практическим (семинарским) занятиям,

Тема I. Предпринимательство и инновации

 

1. Причины возникновения предпринимательства, сущность предпринимательской деятельности.

2. Характерные черты предпринимательства в России.

3. Структура «больших циклов экономической конъюнктуры».Д.Кондратьева

4. Основные принципы теории инновационных процессов Й. Шумпетера.

5. Особенности технологических укладов развития. Как они влияют на развитие туризма?

 

. Связь предпринимательства с инновациями. Примеры предпринимательской деятельности в туристской сфере, влияния предпринимательства на развитие туризма в России.

Литература:

Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. - М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007.

Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство / К. П.Янковский. — СПб.: Питер, 2004.

 

Тема II. Сущность и функции инновационной деятельности

1. Понятие «инновация».

2. Отличия понятия «новшество (новация)» от понятия «нововведение (инновация)»

3. Признаки инновации

4. Понятие и содержание инновационного процесса

5. Отличия инновационного цикла от жизненного цикла инноваций.

  1. Источники инновационных возможностей.

 

Литература:

 

Инновационный менеджмент / [С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю.Ягудин и др.]; под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: [пер. с англ.] / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.

Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003.

 

Тема III. Государственное регулирование инновационного развития.

1. Национальная инновационная система

2. Причины необходимости государственного регулирования инновационной деятельности

3. Схемы государственной поддержки инновационных процессов.

4. Формы государственного регулирования инновационных процессов в США, Японии и Европейском Союзе

5. Система государственного регулирования инновационного развития в Российской Федерации


6. Направления и задачи инновационного развития в Российской Федерации.

7. Как обеспечивается государственная поддержка инновационной деятельности в туризме?

8. Организации, занимающиеся маркетингом туристского направления: их цели и задачи.

 

Литература:

 

Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003.

Иванова И.И. Национальные инновационные системы / Н.И.Иванова. — М.: Наука, 2002.

Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

Тема IV. Стратегия и планирование инновационной деятельности

1. Инновационная стратегия

2. Виды государственных инновационных стратегий.

3. Виды инновационных стратегий предприятия

4. Конкуренция и ее влияние на процесс управления инновациями.

5. Функции планирования инноваций.

6. Последовательность действий при разработке инновационных проектов.

7. Бизнес-план инновационного проекта.

8. Источники инвестиций в инновационные процессы.

9. Влияние концессионных соглашений на инновационные процессы в сфере туризма.

10. Риски в инновационных проектах.

Литература:

Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. - М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007.

Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003.

Инновационный менеджмент / [С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю.Ягудин и др.]; под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003.

Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство / К. П.Янковский. — СПб.: Питер, 2004.

 

Тема V. Управление инновационной деятельностью в компании

1. Инновационные цели компании и средства их достижения.

2. Динамическое моделирование бизнеса.

3. Основные нелинейные механизмы, влияющие на инновационные процессы.

4. Влияние «петли взаимного усиления» на развитие туризма

5. Пути привлечения сотрудников компании к участию в инновационных процессах.

6. Управление знаниями как новое направление в схеме руководства компаниями.

7. Комплексный подход к планированию внедрений новшеств в компании.

8. Способы создания новшеств. Использование латерального Маркетинга в туристской деятельности.


Литература:

Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. - М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007.

Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003.

Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: [пер. с англ.] / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.

 

Тема VI. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах

 

1. Влияние человеческого фактора на появление и внедрение инновации

2. Понятие интеллектуального продукта

3. Общие признаки объектов интеллектуальной собственности.

4. Способы охраны и зашиты интеллектуальной собственности

5. Использование интеллектуальная собственность в качестве товара

6. |Понятие франчайзинга. Его роль во внедрении инноваций в сферу туризма.

7. Международное соглашение о защите интеллекту­альной собственности (TRIPS).

Литература:

Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003.

Зенкин И. В. Право Всемирной торговой организации: учеб. пособие / И. В. Зенкин. — М.: Международные отношения, 2003.

Международный туризм: Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002.

Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2003.

 

Тема VII. Нормативно-правовое регулирование

 

1. Правовые акты РФ, регулирующие инновационную деятельность

2. Возможность применения Федерального закона «О техническом регулировании» в инновационной деятельности туристских организаций

3. Характеристика законодательных актов, регулирующих права в области информатизации.

4. Влияние законодательных актов в области информатизации и применения новейших технологий на инновационную деятельность в сфере туризма

5. Роль особых экономических зон в деле внедрения иннова­ций и развития туризма

Литература:

Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003.

Зенкин И. В. Право Всемирной торговой организации: учеб. пособие / И. В. Зенкин. — М.: Международные отношения, 2003.

Международный туризм: Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002.

Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2003.

Тема VIII.. Влияние научно-технических нововведений на развитие







Date: 2015-09-22; view: 263; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию