Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Цель и задачи курса, его структура
Цель и задачи курса, его структура. Междисциплинарный характер курса.
Тема I. Предпринимательство и инновации Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности Возникновение и сущность предпринимательства. Развитие российского предпринимательства. Цикличное развитие экономики. Исследования Н.Д.Кондратьева, теория инновационных процессов Й.Шумпетера. Исследования Н.Д. Кондратьева о цикличном развитии экономики. Теория инновационных процессов Й. Шумпетера. Технологические уклады развития. Роль предпринимателя в инновационных процессах. Предпринимательская деятельность в туристской сфере.
Тема II. Сущность и функции инновационной деятельности. Содержание понятия «инновация». Виды инноваций. Инновационные процессы. Жизненный цикл и функции инноваций. Источники инновационных возможностей.
Тема III. Государственное регулирование инновационного развития. Национальная инновационная система. Государственная поддержка и стимулирование инновационных процессов. Регулирование инновационной деятельности в промышленно развитых странах. Система государственного регулирования инновационных процессов в Российской Федерации. Организация науки и научно-технических исследований. Направления инновационного развития России. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме.
Тема IV. Стратегия и планирование инновационной деятельности. Содержание и характеристика различных типов стратегий. Государственная инновационная стратегия. Инновационная стратегия предприятий. Планирование инноваций и инновационные проекты. Принципы планирования. Содержание инновационного проекта. Виды проектов. Этапы разработки инновационных проектов.Роль и характер инвестиции в инновационных процессах.. Риски в инновационной деятельности. Тема V. Управление инновационной деятельностью в компании. Организация инновационной деятельности. Цели инновационной деятельности. Динамическое моделирование бизнеса. Управление инновациями. Управление знаниями. Создание нововведений и их внедрение. Классификация предприятий по типу инновационного поведения.Инновационная деятельность в туристских компаниях.
Тема VI.. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах Человеческий фактор. Интеллектуальный продукт. Интеллектуальный продукт как собственность.. Интеллектуальная собственность как товар. Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере туризма. Охрана и защита интеллектуальной собственности. Способы охраны и зашиты интеллектуальной собственности. Международные соглашения об охране интеллектуальной собственности.
Тема VII. Нормативно-правовое регулирование Правовые акты Российской Федерации. Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологий.
Тема VIII. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма Инновационные процессы на транспорте и в средствах размещения. Тенденции развития авиационного транспорта. Железнодорожный транспорт. Развитие морских круизов. Инновации в гостиничном бизнесе. Развитие информационных технологий. Глобальные распределительные системы. Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы. Способы распространения инновационных продуктов. Применение информационных технологий в туризме. Глобальные распределительные системы. Электронная коммерция.
Тема IX. Инновационные процессы в туризме Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма. Глобализация — путь перемен. Глобализация экономики и туризм. Деловое партнерство. Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме. Инновационные процессы в продвижении. и коммерциализации туристского продукта. Роль Всемирной туристской организации в стимулировании и распространении инноваций. ISO. Принципы устойчивого развития туризма. Вспомогательный счет туризма (ВСТ). Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса. Практика нового туризма.
Рабочая учебная программа (ДО)
Планы и м етодические указания по подготовке к практическим (семинарским) занятиям, Тема I. Предпринимательство и инновации
1. Причины возникновения предпринимательства, сущность предпринимательской деятельности. 2. Характерные черты предпринимательства в России. 3. Структура «больших циклов экономической конъюнктуры».Д.Кондратьева 4. Основные принципы теории инновационных процессов Й. Шумпетера. 5. Особенности технологических укладов развития. Как они влияют на развитие туризма? . Связь предпринимательства с инновациями. Примеры предпринимательской деятельности в туристской сфере, влияния предпринимательства на развитие туризма в России. Литература: Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. - М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007. Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство / К. П.Янковский. — СПб.: Питер, 2004.
Тема II. Сущность и функции инновационной деятельности 1. Понятие «инновация». 2. Отличия понятия «новшество (новация)» от понятия «нововведение (инновация)» 3. Признаки инновации 4. Понятие и содержание инновационного процесса 5. Отличия инновационного цикла от жизненного цикла инноваций.
Литература:
Инновационный менеджмент / [С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю.Ягудин и др.]; под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: [пер. с англ.] / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003.
Тема III. Государственное регулирование инновационного развития. 1. Национальная инновационная система 2. Причины необходимости государственного регулирования инновационной деятельности 3. Схемы государственной поддержки инновационных процессов. 4. Формы государственного регулирования инновационных процессов в США, Японии и Европейском Союзе 5. Система государственного регулирования инновационного развития в Российской Федерации 6. Направления и задачи инновационного развития в Российской Федерации. 7. Как обеспечивается государственная поддержка инновационной деятельности в туризме? 8. Организации, занимающиеся маркетингом туристского направления: их цели и задачи.
Литература:
Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003. Иванова И.И. Национальные инновационные системы / Н.И.Иванова. — М.: Наука, 2002. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Тема IV. Стратегия и планирование инновационной деятельности 1. Инновационная стратегия 2. Виды государственных инновационных стратегий. 3. Виды инновационных стратегий предприятия 4. Конкуренция и ее влияние на процесс управления инновациями. 5. Функции планирования инноваций. 6. Последовательность действий при разработке инновационных проектов. 7. Бизнес-план инновационного проекта. 8. Источники инвестиций в инновационные процессы. 9. Влияние концессионных соглашений на инновационные процессы в сфере туризма. 10. Риски в инновационных проектах. Литература: Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. - М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007. Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003. Инновационный менеджмент / [С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю.Ягудин и др.]; под ред. проф. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. Янковский К. П. Введение в инновационное предпринимательство / К. П.Янковский. — СПб.: Питер, 2004.
Тема V. Управление инновационной деятельностью в компании 1. Инновационные цели компании и средства их достижения. 2. Динамическое моделирование бизнеса. 3. Основные нелинейные механизмы, влияющие на инновационные процессы. 4. Влияние «петли взаимного усиления» на развитие туризма 5. Пути привлечения сотрудников компании к участию в инновационных процессах. 6. Управление знаниями как новое направление в схеме руководства компаниями. 7. Комплексный подход к планированию внедрений новшеств в компании. 8. Способы создания новшеств. Использование латерального Маркетинга в туристской деятельности. Литература: Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. - М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007. Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003. Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: [пер. с англ.] / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.
Тема VI. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах
1. Влияние человеческого фактора на появление и внедрение инновации 2. Понятие интеллектуального продукта 3. Общие признаки объектов интеллектуальной собственности. 4. Способы охраны и зашиты интеллектуальной собственности 5. Использование интеллектуальная собственность в качестве товара 6. |Понятие франчайзинга. Его роль во внедрении инноваций в сферу туризма. 7. Международное соглашение о защите интеллектуальной собственности (TRIPS). Литература: Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003. Зенкин И. В. Право Всемирной торговой организации: учеб. пособие / И. В. Зенкин. — М.: Международные отношения, 2003. Международный туризм: Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2003.
Тема VII. Нормативно-правовое регулирование
1. Правовые акты РФ, регулирующие инновационную деятельность 2. Возможность применения Федерального закона «О техническом регулировании» в инновационной деятельности туристских организаций 3. Характеристика законодательных актов, регулирующих права в области информатизации. 4. Влияние законодательных актов в области информатизации и применения новейших технологий на инновационную деятельность в сфере туризма 5. Роль особых экономических зон в деле внедрения инноваций и развития туризма Литература: Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003. Зенкин И. В. Право Всемирной торговой организации: учеб. пособие / И. В. Зенкин. — М.: Международные отношения, 2003. Международный туризм: Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2003. Тема VIII.. Влияние научно-технических нововведений на развитие Date: 2015-09-22; view: 263; Нарушение авторских прав |