Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень вопросов к экзамену1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием. 2. Понятие экономического развития и экономического роста, их показатели. 3. Понятие нововведения и инновации. Классификация инноваций. 4. Инновация как фактор производства. 5. Эволюция концепций и моделей инновационного процесса. Сущность инновационного менеджмента. Основные цели и задачи инновационного менеджмента. 6. Функции инновационного менеджмента. Место инновационного менеджмента в системе менеджмента на предприятии. 7. Инновационный менеджмент в условиях современного рынка. 8. Понятие инновационного потенциала организации. Материальные и нематериальные активы. Учет нематериальных активов. 9. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности и их характеристики. Методы оценки интеллектуальной собственности. 10. Защита объектов интеллектуальной собственности. 11. Понятие и виды лицензий. Лицензионный договор. Методы расчета цены лицензии. 12. Управление патентно-лицензионной деятельностью фирмы. 13. Жизненный цикл нововведения. Венчурный, имитационный и утилизационный этапы жизненного цикла нововведений. 14. Маркетинг нововведений. 15. Понятие эффективности использования нововведения. Затраты на создание нововведения и доходы от его реализации. 16. Методы оценки эффективности использования нововведений. 17. Сущность инновационного проекта. 18. Цели, задачи, структура бизнес-плана. Виды бизнес-плана. Программные средства разработки бизнес-плана. 19. Методики экспертизы инновационных проектов. 20. Методы расчета эффективности инвестиций в инновационный проект. 21. Цели, задачи и функции органов по изобретательству. Структура органов по изобретательству на предприятии. 22. Контрактные отношения между автором изобретения и работодателем. Расчет вознаграждения за изобретение. 23. Понятие рационализаторского предложения. Объекты рационализации. Расчет вознаграждения за рационализаторское предложение. 24. Консорциумы, финансово-промышленные группы, холдинговые компании: основные черты. Малый инновационный бизнес. 25. Реструктуризация предприятия. Направления реструктуризации предприятия. Причины реструктуризации предприятий. Формы реструктуризации предприятий. 26. Понятие качества. Функционально-стоимостной анализ. 27. Классификация и особенности интеллектуальных технологий поиска новых решений инженерных задач. 28. Патентная документация и её виды. Международная патентная классификация. Стандартизация патентной документации. 29. Виды патентного поиска: предметный, фирменный, нумерационный, аналогов, правовой. Этапы патентного поиска. 30. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства. Разновидности прогнозов. Методы построения прогнозов. 31. Научно-технические приоритеты и критические технологии. 32. Сущность и задачи инновационной стратегии. Виды инновационных стратегий. Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов. 33. Понятие SWOT-анализа. Применение SWOT-анализа для построения инновационной стратегии развития фирмы. 34. Понятие национальной инновационной системы. 35. Типы национальных инновационных систем и их основные характеристики. 36. Национальная инновационная система России
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)
1. Понятие экономического развития и его разновидности. 2. Н.Д. Кондратьев и его теория цикличности экономического развития. 3. Современный экономический рост и догоняющее развитие. 4. Факторы роста российской экономики и перспективы технологического обновления. 5. Инновационный путь развития России — «за» и «против». 6. Возникновение и сущность инновационного менеджмента. 7. Творчество, как основа создания высоких технологий. 8. Интеллектуальные технологии поиска новых решений. 9. Структура и типология нововведений. 10. Взаимосвязь технологического и экономического потенциалов нововведений. 11. Инновационный процесс. 12. Эволюция концепций и моделей инновационного процесса. 13. Государство и инновационный рост: цели и задачи инновационной политики. 14. Нормативная база инновационного менеджмента в России. 15. Мировой опыт формирования институтов развития и стимулирования инновационного экономического роста. 16. Перспективы развития национальной инновационной системы России. 17. Высокотехнологичное развитие и либеральная парадигма? 18. Технологическое соперничество на мировом рынке. 19. Инновационная система: этапы исторического развития. 20. Как стимулировать инновационную деятельность? 21. Формы инновационного менеджмента. 22. Критерии отбора перспективных нововведений. 23. Посредники инновационного рынка. 24. Вузовские инновации: место и роль в инновационной системе государства. 25. Государственные научные центры. 26. Военно-гражданская интеграция в области новых технологий. 27. Развитие малого инновационного предпринимательства в России. 28. Консорциумы, финансово-промышленные группы, холдинговые компании: основные черты. 29. Патентная политика организации 30. Роль интеллектуальной собственности в развитии инновационной среды организации. 31. Защита интеллектуальной собственности: перспективы с точки зрения мирового развития. 32. Оценка интеллектуальной собственности. 33. Управление реструктуризацией предприятия. 34. Управление качеством продукции. 35. Управление техническим уровнем продукции. 36. Патент — документ, обеспечивающий получение технологической ренты. 37. Основные формы передачи технологий. 38. Проектирование нововведений. 39. Источники инвестиций в инновационные проекты. 40. Особенности бизнес-планирования в России. 41. Государственный заказ. 42. Государственные программы, фонды как источники инвестиций нововведений. 43. Прогнозирование в инновационном менеджменте. 44. Сущность и задачи инновационной стратегии. 45. Особенности инновационной стратегии фирмы в условиях рынка.
|