Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 14. Международная деятельность в сфере образования
Статья 109. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и граждане участвуют в международном сотрудничестве в сфере образования в целях: 1) содействия реализации права каждого на образование, в том числе посредством расширения возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на доступ к образованию; 2) координации усилий и взаимодействия с иностранными государствами по развитию образования; 3) создания благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации в мировое образовательное пространство на равноправной и взаимовыгодной основе; 4) совершенствования международных и внутригосударственных механизмов развития образования. 2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. 3. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических и научных работников и образовательных организаций, экспорту российских образовательных услуг, обеспечению взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных объединений в сфере образования. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Организации и граждане Российской Федерации принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе по следующим направлениям: 1) разработка и реализация международных образовательных программ и научных программ в сфере образования; 2) международный академический обмен обучающимися, педагогическими и научными работниками Российской Федерации и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования научной и педагогической деятельности; 3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц; 4) сетевое взаимодействие с иностранными организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 5) участие в деятельности международных организаций, в проведении (проведение) международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров, обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.
Статья 110. Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации 1. Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации путем проставления на них апостиля осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об образовании и (или) квалификации, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. 3. Порядок подтверждения документов об образовании и (или) квалификации устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. За проставление апостиля на документе об образовании и (или) квалификации заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче заявления о подтверждении документа об образовании и (или) квалификации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Статья 111. Признание документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации 1. Признание в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании и квалификации (далее – международные договоры о взаимном признании и эквивалентности) и законодательством Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под признанием в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа обладателя такого документа к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации (с предоставлением обладателю такого документа тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям соответствующих документов установленного образца об образовании и (или) квалификации в Российской Федерации). 2. В Российской Федерации признаются документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании и эквивалентности, и (или) выданные иностранными образовательными организациями, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Критерии включения в указанный перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, признаваемые в Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. 3. В случае, если документ иностранного государства об образовании и (или) квалификации не соответствует условиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, признание документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, в рамках которой проводится оценка уровня образования и (или) квалификации, определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в государстве, в котором выдан этот документ, и прав, которые предоставляются соответствующим документом государственного образца об образовании и (или) квалификации в Российской Федерации. По результатам экспертизы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, принимается одно из следующих решений: 1) о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации с предоставлением обладателю такого документа тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям соответствующих документов государственного образца об образовании и (или) квалификации; 2) о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в качестве документа, подтверждающего период обучения по образовательной программе определенного уровня (справки об обучении в образовательном учреждении), с предоставлением академических прав на продолжение обучения по образовательной программе данного уровня; 3) об отказе в признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации. В случае признания в порядке, установленном настоящим пунктом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации, его обладателю выдается свидетельство о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации. За выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации и дубликата указанного свидетельства заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче заявления о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, оригиналы всех необходимых документов предоставляются заявителем либо лицом, выступающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве его представителя, при получении оригинала свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации, порядок и сроки проведения экспертизы документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации, а также форма свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации и технические требования к нему определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Признание в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации не освобождает обладателей указанных документов от соблюдения установленных законодательством Российской Федерации общих требований к приему в образовательные учреждения или на работу, включая знание государственного языка Российской Федерации. Признаваемые в Российской Федерации документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации должны быть в установленном порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности. 5. Информационное обеспечение признания в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации осуществляется национальным информационным центром, функции которого выполняет организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации национальный информационный центр: 1) обеспечивает бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам признания документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации; 2) осуществляет формирование и ведение общедоступных и бесплатных государственных информационных ресурсов, содержащих: а) описание установленных в Российской Федерации уровней образования (образовательных цензов), перечней направлений подготовки и специальностей, а также присуждаемых квалификаций (степеней); б) описание и образцы выдаваемых в Российской Федерации документов государственного образца об образовании и (или) квалификации; в) сведения о международных договорах о взаимном признании и эквивалентности, включая перечень и образцы признаваемых в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации; г) установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи перечень иностранных образовательных учреждений, которые выдают документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, признаваемые в Российской Федерации.
Date: 2015-09-22; view: 385; Нарушение авторских прав |