Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Статья 81. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности. Олимпиады 1. Под лицами, проявившими выдающиеся способности, в целях настоящего Федерального закона признаются обучающиеся, которые продемонстрировали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в техническом и художественном творчестве, в спорте. 2. Государство осуществляет выявление, поддержку и сопровождение лиц, проявивших выдающиеся способности, оказывает таким лицам содействие в получении образования. 3. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы (далее – олимпиады), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений. Обучающиеся принимают участие в олимпиадах на добровольной основе. Взимание платы за участие в олимпиадах не допускается. 4. Лицам, проявившим выдающие способности в области науки, искусства и спорта, технического и профессионального творчества, предоставляются специальные стипендии, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий за счет средств федерального бюджета устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Специальные стипендии для лиц, проявивших выдающиеся способности, также могут быть установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами (их объединениями). 5. Для граждан, проявивших выдающиеся способности, могут создаваться специализированные образовательные организации, реализующие основные и дополнительные образовательные программы независимо от типа образовательной организации, в котором они созданы. Порядок комплектования специализированных образовательных организаций обучающимися определяется учредителями таких образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых этими организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в них лиц.
Статья 82. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, (далее вместе – иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации. 2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе. 3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических и юридических лиц по договорам оказания платных образовательных услуг. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, имеют право на получение среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных Федеральным законом от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». 4. В целях содействия иностранным государствам в подготовке кадров Правительством Российской Федерации устанавливается квота на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее – квота) по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета. При установлении Правительством Российской Федерации квоты в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников за рубежом. Обучение иностранных граждан по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты осуществляется с выплатой указанным лицам государственных академических стипендий (в течение всего периода получения образования (обучения), вне зависимости от успехов в учебе) и обеспечением их местами в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет средств федерального бюджета. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты, а также предъявляемые к ним требования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях (факультетах) федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет средств федерального бюджета с выплатой указанным гражданам государственных академических стипендий (в течение всего периода получения образования (обучения), вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора указанных федеральных государственных образовательных организаций и предусматриваемый в соответствии с таким порядком их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Статья 83. Организация получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья 1. Государство в лице уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления создает необходимые условия для получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья; коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе посредством создания условий для инклюзивного и интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию. 2. Содержание образования и условия организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется образовательной программой, адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а для инвалидов – также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, а также в специальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ коррекционной направленности. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах), в которых реализуются основные общеобразовательные программы коррекционной направленности. Специальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ коррекционной направленности, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые могут обучаться в таких образовательных организациях, а также особенности организации в этих организациях образовательного процесса определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ коррекционной направленности, находятся на полном государственном обеспечении и в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья этой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 5. При получении образования инвалидам предоставляются бесплатно или на льготных условиях специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков. Данная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета). Для инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации. 6. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации содействует привлечению в организации, осуществляющие образовательную деятельность в отношении лиц с ограниченными возможностями, педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами по обучению этих лиц.
Статья 84. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы 1. Для граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, администрацией этих учреждений совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для несовершеннолетних граждан, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования посредством самообразования. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование граждан, осужденных к наказанию в виде ареста, не осуществляется. Граждане, осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организациях уголовно-исполнительной системы или в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, преимущественно в очно-заочной форме обучения. Осужденные лица старше 30 лет, а также осужденные лица, являющиеся инвалидами первой или второй степени ограничения способности к трудовой деятельности, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию. Осужденным, отбывающим пожизненное лишение свободы, создаются условия для получения основного общего или среднего общего образования посредством самообразования (без прохождения последующей итоговой аттестации), не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания. Порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Для осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него, в учреждениях уголовно-исполнительной системы организуется обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированного рабочего. Порядок организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Статья 85. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка 1. Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка осуществляется путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, а также программ профессионального обучения в федеральных государственных образовательных организациях, а также в организациях, осуществляющих профессиональное обучение, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции: по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны; по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции; по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; по государственному управлению в области обеспечения государственной безопасности Российской Федерации; по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, а также правоприменительные функции; по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны; в области внешней разведки. 2. Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи, разрабатываются на основе требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной (специальной профессиональной) подготовке выпускников. Указанные квалификационные требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие образовательные учреждения, и являются основой для оценки качества и уровня подготовки выпускников, освоивших указанные образовательные программы. 3. Примерные программы профессионального обучения (примерные дополнительные профессиональные программы) в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование). 4. Реализация профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, и (или) использование в учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ, допускается при создании условий и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы. 5. Управление федеральной государственной образовательной организацией, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующая образовательная организация. 6. В федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи, к числу обучающихся относятся адъюнкты (аспиранты), слушатели и курсанты. Слушателями являются офицеры (лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава), обучающиеся в федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи. В отдельных случаях к категории слушателей по решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующая образовательная организация, могут быть отнесены военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров, и сотрудники из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава. Курсантами являются военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров, и сотрудники из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава. Особенности реализации прав в сфере образования обучающихся и работников федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи, могут устанавливаться нормативными правовыми актами этих федеральных органов исполнительной власти. 7. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в части первой настоящей статьи: 1) устанавливают в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия приема в федеральные государственные образовательные организации, находящиеся в их ведении, в том числе перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в указанные образовательные организации; 2) устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок отчисления из федеральной государственной образовательной организации, находящейся в их ведении, порядок восстановления в такой образовательной организации, а также порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной образовательной организации, находящейся в их ведении, в другую; 3) определяют перечень информации о деятельности федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в их ведении, подлежащих размещению в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка или федеральной государственной образовательной организации, находящейся в его ведении, в сети Интернет, а также порядок ее размещения; 4) устанавливают в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и ведения образовательной, методической и научной деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Статья 86. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования 1. Подготовка медицинских и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования: 1) образовательные программы среднего профессионального образования; 2) образовательные программы высшего образования; 3) дополнительные профессиональные программы. 2. Получение профессионального медицинского или фармацевтического образования включает в себя обязательную практическую подготовку обучающихся в оказании медицинской помощи гражданам и осуществлении фармацевтической деятельности в соответствии с профессиональными образовательными программами медицинского и фармацевтического образования под контролем педагогических работников образовательных и научных организаций. Организация практической подготовки обучающихся осуществляется на основании договора, заключаемого образовательной организацией и медицинской организацией либо организацией – производителем лекарственных средств и медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением и иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. Указанный договор должен содержать положения, определяющие порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, участия обучающихся и работников образовательных и научных организаций в медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, порядок участия работников медицинских организаций, организаций – производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательном процессе. Практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, организуется для государственной и муниципальной образовательной и научной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования, на безвозмездной основе. Порядок организации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского и фармацевтического образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 3. Подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение специалистом необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских и фармацевтических работников. Продолжительность обучения в ординатуре может составлять от двух до пяти лет. Обучение по программам ординатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицу, освоившему в полном объеме программу ординатуры и прошедшему итоговую аттестацию, выдается диплом о соответствующей квалификации. 4. К педагогической деятельности по реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, работники лечебно-профилактических, научных, фармацевтических, аптечных организаций, санитарно-профилактических учреждений, органов санитарно-эпидемиологического надзора, учреждений судебно-медицинской экспертизы, предприятий по производству медицинских препаратов и медицинской техники, имеющие высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, прошедшие подготовку в ординатуре.
Статья 87. Особенности реализации образовательных программ в области искусства 1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, а также подготовка квалифицированных творческих и педагогических кадров в области искусства осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусства. Реализация образовательных программ в области искусства направлена на раннее выявление одаренных детей и молодежи, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физиологических факторах. 2. В области искусства реализуются следующие образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с основными образовательными программами основного и среднего общего образования (далее – интегрированные образовательные программы среднего профессионально образования в области искусств); образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена), образовательные программы высшего образования; дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы в области искусств. 3. Интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств. Интегрированные образовательные программы в области искусств реализуются в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение гражданами основного общего образования, среднего общего образования и среднего профессионального образования, удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей. На обучающихся по интегрированным образовательным программам в области искусств до получения ими основного общего образования распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным программам основного общего образования; в период получения ими среднего общего и среднего профессионального образования – права и обязанности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. 4. Прием граждан в образовательные организации для обучения по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств осуществляется на базе начального общего образования на основании результатов отбора граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими качествами, необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств. Порядок отбора граждан для приема в указанные образовательные организации на обучение по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5. Обучающиеся, освоившие интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, проходят в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования, и государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. 6. В случае принятия решения об отчислении обучающегося по интегрированной образовательной программе среднего профессионального образования в области искусств в период получения им основного общего образования или среднего общего образования из образовательной организации, в которой он осваивает указанную образовательную программу, эта организация обязана обеспечить перевод этого обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 7. Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение подготовки кадров высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям и реализуются в образовательных организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусства. Порядок приема граждан на обучение по программам ассистентуры-стажировки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств), а также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства. К минимуму содержания и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. 9. Прием граждан в образовательную организацию для обучения по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусства осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих творческие способности и физические данные, необходимые для освоения соответствующей образовательной программы, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 10. Освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств и прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью образовательной организации свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 11. Учебная и производственная практики по основным профессиональным образовательным программам в области искусства может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой. 12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, определяет особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства, а также устанавливает в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и ведения образовательной и методической деятельности по реализации образовательных программ в области искусства.
Статья 88. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта 1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на выявление, отбор наиболее одаренных детей и подростков и подготовку специалистов в области физической культуры и спорта. 2. В области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы: дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта; основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее – интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта); профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта. 3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на физическое развитие личности, подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о профессии и подготовку к получению профессионального образования в области физической культуры и спорта. К минимуму содержания и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. 4. Организация учебно-тренировочного процесса осуществляется в соответствии с учебно-тренировочными программами спортивной подготовки, разрабатываемыми на основании типовых учебно-тренировочных программ по видам спорта, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных мероприятий, сборов, спортивных соревнований и иных физкультурных и спортивных мероприятий, а также обеспечение обучающихся спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на учебно-тренировочных мероприятиях, сборах, спортивных соревнованиях и иных физкультурных мероприятиях, медицинское обслуживание, проезд на учебно-тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия, спортивные соревнования. 5. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха обучающихся образовательной организации, реализующей интегрированную образовательную программу в области физической культуры и спорта, в период каникул организуются физкультурно-спортивные лагеря. 6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и ведения образовательной, учебно-тренировочной и методической деятельности по реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Статья 89. Особенности получения религиозного образования и реализации образовательных программ организациями профессионального религиозного образования (духовными образовательными организациями), образовательными организациями религиозных организаций 1. Образовательные организации религиозных организаций, организации профессионального религиозного образования (духовные образовательные организации) на основании лицензии вправе реализовывать образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2. Образовательные организации религиозных организаций, организации профессионального религиозного образования (духовные образовательные организации) на основании представления соответствующей религиозной организации (в случае, если такие религиозные организации входят в структуры централизованных религиозных организаций, – на основании представления соответствующей централизованной религиозной организации) могут включать в часть основных образовательных программ, формируемую участниками образовательного процесса, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами учебные курсы, предметы, дисциплины (модули), обеспечивающие вероучительное (религиозное) духовное содержание образования (религиозный компонент). Примерные программы указанных учебных курсов, предметов, дисциплин и модулей утверждаются соответствующей религиозной организацией (централизованной религиозной организацией). 3. Образовательные организации религиозных организаций, организации профессионального религиозного образования (духовные образовательные организации), реализующие образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, вправе устанавливать дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом условия приема на обучение, права и обязанности обучающихся, основания для их отчисления, вытекающие из внутренних установлений религиозных организаций (централизованных религиозных организаций), в ведении которых эти организации находятся. 4. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций религиозных организаций, организаций профессионального религиозного образования (духовных образовательных организаций) и государственная аккредитация реализуемых ими в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образовательных программ, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом с учетом следующих особенностей. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций религиозных организаций, организаций профессионального религиозного образования (духовных образовательных организаций) и государственная аккредитация реализуемых ими в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образовательных программ осуществляются по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуры централизованных религиозных организаций, – по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). Особенности применения лицензионных требований и условий к организациям профессионального религиозного образования (духовным образовательным организациям) в части подтверждения законных оснований пользования помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников устанавливаются положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Date: 2015-09-22; view: 357; Нарушение авторских прав |