Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 70. Профессиональное образование





1. Профессиональное образование включает в себя следующие уровни образования: среднее профессиональное образование и высшее образование – бакалавриат, подготовку специалиста, магистратуру, подготовку научно-педагогических кадров, ординатуру, ассистентуру-стажировку.

2. Основные профессиональные образовательные программы реализуются по профессиям, направлениям подготовки и специальностям соответствующих уровней профессионального образования.

3. Профессиональное образование может быть получено в форме самообразования, а также в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Высшее образование по программам подготовки научно-педагогических кадров может быть также получено в научных организациях, а также образовательных организациях дополнительного профессионального образования.

 

Статья 71. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием в образовательные организации для получения среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено законодательством об образовании.

При приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, образовательной организацией могут проводиться вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 57 настоящего Федерального закона.

5. Получение среднего профессионального образования подтверждается присвоением лицам, успешно освоившим образовательную программу среднего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, следующих квалификаций:

1) по результатам освоения программы подготовки квалифицированного рабочего, – квалификации по соответствующей профессии рабочего;

2) по результатам освоения программы подготовки специалиста среднего звена, – квалификации соответствующего специалиста среднего звена.

 

Статья 72. Высшее образование

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной, педагогической квалификации.

2. К освоению программ бакалавриата или программ подготовки специалиста допускаются лица, имеющие среднее общее, среднее профессиональное образование.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат.

К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование – подготовка специалиста или магистратура.

3. Обучение лиц, получивших высшее образование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рассматривается как получение повторно (второго или последующего) высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:


по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

Получение повторно высшего образования соответствующего уровня осуществляется с оплатой обучения физическими и (или) юридическими лицами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Прием в образовательные организации для получения высшего образования любого уровня осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Общие требования к организации приема в образовательную организацию для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста установлены статьей 73 настоящего Федерального закона.

5. Лицам, успешно освоившим образовательную программу высшего образования и прошедшим итоговую аттестацию, присваиваются следующие квалификации (академические степени) высшего образования:

по результатам освоения программы бакалавриата – «бакалавр»;

по результатам освоения программы подготовки специалиста – «специалист»;

по результатам освоения программы магистратуры – «магистр»;

по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) – «Преподаватель высшей школы» или «Исследователь», в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук;

по результатам освоения программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки – квалификация, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим образовательным программам.

 

Статья 73. Общие требования к организации приема в образовательную организацию для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста

1. Прием в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законодательством об образовании.

Результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Иностранным гражданам предоставляется право поступления в аккредитованные образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией.


Прием в образовательные организации высшего образования лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

2. При приеме в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Образовательным организациям высшего образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений образовательных учреждений высшего образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), определяемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные учреждения высшего образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.


4. При приеме в аккредитованные образовательные организации для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста гражданам могут быть предоставлены следующие особые права (преимущества):

1) прием без вступительных испытаний;

2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

3) прием на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, для обучения за счет средств соответствующего бюджета в целях повышения уровня общеобразовательной подготовки;

4) преимущественное право зачисления при прочих равных условиях.

Перечень граждан, которым предоставляются преимущества при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста, а также перечень таких преимуществ, порядок и основания их предоставления, устанавливаются настоящей статьей. Внесение изменений в указанные перечни допускается только путем внесения изменений в настоящую статью, за исключением преимуществ, предоставляемых при приеме на обучение по военным профессиональным образовательным программам и (или) образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и категорий граждан, которым они предоставляются (помимо установленных настоящей статьей), которые могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При приеме для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации гражданин может воспользоваться предоставляемыми ему преимуществами только один раз.

5. Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 настоящей статьи имеют:

победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, – по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;

чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

6. Право на прием для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее 10 процентов от общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета, выделенных ей на очередной год, по направлениям подготовки (специальностям).

7. Право на прием на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеют:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, в том числе полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет;

граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

граждане из подразделений особого риска (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, лица из числа внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации), непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах и проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий аварий;

военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и выполняющие задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.

Указанные в настоящей части лица принимаются на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования при наличии у них среднего общего образования. Обучение таких лиц осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, выделяемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке образовательным организациям высшего образования, в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые.

Размер и порядок возмещения расходов по обучению указанных в настоящей части лиц на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации; на подготовительных отделениях за счет средств федерального бюджета – Правительством Российской Федерации.

8. Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется лицам, указанным в части 7 настоящей статьи.

9. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляются следующие права при приеме в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти:

быть зачисленными в образовательную организацию без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады;

быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи.

 

Статья 74. Формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании

1. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование высшего образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.

2. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:

1) проведения образовательными организациями высшего образования научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансирования;

2) привлечения образовательными организациями высшего образования работников научных организаций и научными организациями работников образовательных организаций высшего образования на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;

3) осуществления образовательными организациями высшего образования и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;

4) реализации научными организациями программ подготовки научно-педагогических и научных кадров, а также дополнительных профессиональных образовательных программ;

5) создания на базе образовательных организаций высшего образования научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) создания образовательными организациями высшего образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Оценка научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования и ее взаимосвязи с образовательным процессом в образовательной организации высшего образования осуществляется ее учредителем.

Результаты оценки научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования учитываются учредителем при установлении образовательной организации государственного задания на проведение научных исследований.

 







Date: 2015-09-22; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию