Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 56. Договор об образовании
1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: 1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); 2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение; 3) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение (обучающимся) и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо органом государственной власти или органов местного самоуправления в случае зачисления лица на обучение на условиях целевого приема. 2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договор об оказании платных образовательных услуг), указывается полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законом. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг не могут носить избирательного и (или) дискриминационного характера, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся. 3. Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий поступающих, обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению. 4. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор оказания платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости образовательных услуг, а также в случае, когда надлежащее исполнение обязательства по оказанию образовательных услуг стало невозможным вследствие (действий) бездействия обучающегося. Основания и порядок расторжения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора в одностороннем порядке указываются в договоре об оказании платных образовательных услуг. 5. Правила, обязательные при заключении договора об образовании, утверждаются Правительством Российской Федерации. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6. Правила настоящей статьи распространяются также на оказание образовательных услуг лицами, осуществляющими индивидуальную педагогическую деятельность на возмездной основе, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и не вытекает из существа правоотношений.
Статья 57. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность 1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее – поступающий), за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими в ней организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся по соответствующей образовательной программе. При проведении приема на конкурсной основе поступающим также предоставляется информация о проходящем конкурсе и итогах его проведения. 3. Прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения дошкольного, общего и среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено законодательством об образовании. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, принимаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для освоения основной общеобразовательной программы компенсирующей (коррекционной) направленности только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 5. Прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальным нормативным актом такой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Условиями приема для обучения по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий образовательный ценз, лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности. 7. Порядок приема в образовательные организации для обучения по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста вправе одновременно подать заявления, и количество направлений подготовки (специальностей), по которым он вправе участвовать в конкурсе), а также перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня, перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Порядок приема граждан в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 8. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для обучения по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 9. По результатам проведения приема руководителем или иным уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, издается распорядительный акт о приеме (зачисления) лица для обучения в данную организацию.
Статья 58. Изменение образовательных отношений 1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения образования обучающимся по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае: 1) изменения формы получения образования и (или) обучения; 2) перевода обучающегося на обучение по другой профессии, направлению подготовки, специальности, на обучение по индивидуальному учебному плану; 3) перевода с обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц на обучение за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; 4) предоставления обучающемуся академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком; 5) изменения законодательства об образовании, повлекшего установление дополнительных прав и (или) мер социальной поддержки для обучающихся по соответствующим образовательным программам. 2. Образовательные отношения могут быть изменены, как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его письменному заявлению, так и организации, осуществляющей образовательную деятельность. Изменение образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в результате которого ухудшается положение обучающегося, не допускается. 3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, то изданию распорядительного акта предшествует внесение соответствующих изменений в договор. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
Статья 59. Итоговая аттестация обучающихся 1. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, а также в случаях, установленных законодательством об образовании, дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в порядке и форме, установленными организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Освоение указанных аккредитованных основных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию (государственную (итоговую) аттестацию), выдаются документы об образовании и (или) квалификации в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона. 2. Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия уровня освоения ими основной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы либо образовательного стандарта, устанавливаемого университетом. Государственная (итоговая) аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Целью государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные профессиональные образовательные программы, является также определение готовности обучающихся к выполнению профессиональных задач (осуществлению профессиональной деятельности) по полученной профессии, специальности, квалификации (степени). В этих целях к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные профессиональные образовательные программы, привлекаются представители работодателей (их объединений), профессионального сообщества. 3. К государственной (итоговой) аттестации допускается обучающийся, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 4. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах по основным образовательным программам каждого уровня образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5. Лицам, не завершившим получение образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть аккредитованной образовательной программы и отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка установленного образца об обучении (о периоде обучения) по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Форма справки об обучении (периоде обучения) по неаккредитованным образовательным программам определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по результатам освоения образовательных программ основного общего, среднего общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по результатам освоения профессиональных образовательных программ или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно в сроки, установленные порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам. Для прохождения повторной государственной (итоговой) аттестации указанные лица должны быть восстановлены в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения государственной (итоговой) аттестации. 6. После прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающемуся по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы каникулы, по окончании которых производится его отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Статья 60. Документы об образовании и (или) квалификации 1. В Российской Федерации достижение соответствующего образовательного ценза подтверждается документом об образовании и (или) квалификации. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные цензы: 1) основное общее образование, подтверждаемое аттестатом об основном общем образовании; 2) среднее общее образование, подтверждаемое аттестатом о среднем общем образовании; 3) среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или специалиста среднего звена; 4) высшее образование – бакалавриат, подтверждаемое дипломом бакалавра; 5) высшее образование – подготовка специалиста, подтверждаемое дипломом специалиста; 6) высшее образование – магистратура, подтверждаемое дипломом магистра; 7) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, подтверждаемое дипломом исследователя или преподавателя высшей школы; 8) высшее образование – ординатура, ассистентура-стажировка, подтверждаемые дипломом об окончании соответственно ординатуры или ассистентуры-стажировки с присвоением квалификации, определенной федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим программам. 3. Документ о соответствующем уровне образования, выдаваемый лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию аккредитованной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, является необходимым условием для получения образования последующего уровня и направленности. Указываемые в таких документах об образовании и (или) квалификации профессии, квалификации (степени) дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные требования к уровню образования. Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование, если иное не установлено федеральными законами. 4. Обучавшимся по дополнительным профессиональным программам в зависимости от направленности и продолжительности программ выдаются документы о квалификации, предусмотренные статьей 80 настоящего Федерального закона. 5. Обучавшимся по программам профессионального обучения выдаются документы о профессиональном обучении, предусмотренные статьей 78 настоящего Федерального закона. 6. В Российской Федерации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, выдаются документы об образовании и (или) квалификации, форма которых самостоятельно устанавливается этими организациями, а также документы установленного образца об образовании и (или) квалификации. Указанные документы заверяются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7. Документы об образовании и (или) квалификации, форма которых самостоятельно устанавливается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, выдаются лицам, прошедшим итоговую аттестацию по соответствующим основным или дополнительным образовательным программам, а по решению коллегиального органа управления образовательной организацией – также лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим основным профессиональным образовательным программам. 8. Документы установленного образца об образовании и (или) квалификации выдаются лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по основным образовательным программам, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются образцы документов об образовании каждого уровня и (или) квалификации, выдаваемых лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, требования к таким документам, а также перечень включаемых в них сведений, за исключением образцов дипломов об окончании соответственно ординатуры и ассистентуры-стажировки. Образец диплома об окончании ординатуры и требования к нему устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки и требования к нему - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 9. Лицам, освоившим образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность посредством сетевого взаимодействия, документы об образовании и (или) квалификации, по совместному решению этих организаций, выдаются обеими организациями, осуществляющими образовательную деятельность и участвовавшими в сетевом взаимодействии.
Статья 61. Прекращение образовательных отношений 1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании. 2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, – в случае совершения обучающимся (за исключением обучающихся по основным образовательным программам начального и основного общего образования) действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности; призыва обучающегося на военную службу в порядке, установленном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». 3. Порядок перевода обучающегося из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую для обучения по основным образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено договором об образовании. 5. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, то при досрочном прекращении образовательных отношений расторжению договора предшествует издание распорядительного акта организации об отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисленияиз организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, ее учредитель в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязана принять меры по переводу обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и исполнить иные обязательства, предусмотренные договором об образовании. В случае прекращения деятельности образовательной организации, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такой образовательной организации обеспечивает перевод обучающихся с согласия обучающихся (родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы, а также возмещение убытков по договорам об образовании (обучении), предусматривающим оплату стоимости обучения. Порядок и условия осуществления указанного в настоящей части перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 7. При досрочном прекращении образовательных отношений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении. Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность 1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее по инициативе обучающегося при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Обучающиеся, призванные на военную службу, при увольнении с военной службы имеют право восстановиться и продолжить получение образования в той организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они обучались до призыва, и с сохранением прежних условий обучения.
Date: 2015-09-22; view: 331; Нарушение авторских прав |