Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя





Жилищное право является одной из основных дисциплин частноправового цикла, относящихся к профессиональным дисциплинам. Жилищное право относится к учебным дисциплинам, имеющим большое практическое, прикладное значение.

Конституционное право граждан на жилище – одно из важнейших социально-экономических прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, что и определяет подход к преподаванию данной дисциплины.

Основным методом изучения курса является самостоятельная работа, включающая изучение монографий, научных статей и учебных пособий по жилищному праву, а также нормативных актов и научно-практических комментариев к ним. Занятия со студентами проводятся в форме лекций и практических занятий.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность полноценного конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

Лекция служит базисом, организующим началом работы студентов. Она развивает интерес к изучаемому материалу, формирует мотивацию для дальнейшего самостоятельного освоения предмета в полном объеме. В лекции раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывается их практическая значимость, даются рекомендации по углубленному самостоятельному изучению теории жилищного права и практике его применения.

Практические занятия проводятся по наиболее сложным теоретико-правовым проблемам и вопросам, имеющим большую социальную и практическую значимость. Практические занятия имеют целью углубить и закрепить знания студентов, научить их самостоятельно размышлять и делать правильные выводы.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности и ошибки, дать рекомендации по подготовке к следующим выступлениям. Доклады, предполагающие анализ публикаций и (или) нормативно-правовых актов по отдельным вопросам практического занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

Практические занятия проводятся в форме разрешения конкретных правовых ситуаций (задач), написания проектов документов, в том числе процессуальных, составления расчетов, а также в виде деловых игр.

Основная задача данной формы обучения – сформировать у студентов практические навыки, умение применять накопленные теоретические знания.

Практическое занятие может включать в себя элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению данной дисциплины.

Время практического занятия рекомендуется условно разбить на пять частей: вводная часть, закрепление материала, контроль материала, практическая часть, заключительная часть. Вводная часть служит для контроля текущей посещаемости практического занятия с обязательной отметкой в журнале учебной группы и сообщений организационно-методического характера. Часть «закрепление материала» предназначена для ответов преподавателя на вопросы студентов, возникшие в ходе самостоятельного изучения темы практического занятия. Для лучшего понимания возможно также графическое отображение материала на доске в виде опорных схем. Здесь же преподаватель заслушивает подготовленные студентами доклады и сообщения. Часть «контроль материала» служит для проверки знаний студентов путем ответов на вопросы практического занятия, а также совместного размышления по дискуссионным вопросам.

Практическая часть предназначена для решения тестов, задач, а также разбора существующей судебной практики по конкретным делам, просмотра и написания проектов документов. В заключительной части преподаватель подводит итоги практического занятия, определяет тему будущего занятия. Для лучшего усвоения материала возможна раздача как групповых, так и индивидуальных домашних заданий.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы.

В ходе освоения курса студентам может быть предложено написание реферата по наиболее актуальным проблемам жилищного права. Также в рамках общего учебного процесса студент может написать по согласованию с преподавателем выпускную квалификационную (дипломную) работу по выбранной теме; при этом студент осваивает навыки самостоятельной работы с материалом.

В преподавании дисциплины используются активные формы и методы обучения, деловые игры, построенные на материалах конкретных судебных дел, применяются технические и программированные средства обучения.

При изложении материала дисциплины «Жилищное право» преподаватель должен обратить внимание на следующее:

- некоторые теоретические положения и понятия в науке жилищного права являются спорными, дискуссионными;

- положения действующего жилищного законодательства содержат пробелы, поскольку оно не успевает адекватно реагировать на изменяющиеся общественные отношения;

- практика применения отдельных норм Жилищного кодекса РФ не является единообразной;

- учебная литература в ряде случаев отражает устаревшие жилищные правоотношения по Жилищному кодексу РСФСР и отмененным нормативным актам (например, Закон РФ от 21.12.1992 «Об основах федеральной жилищной политики», Федеральный закон от 15.06.1996 «О товариществах собственников жилья» и др.);

- по одному и тому же вопросу или проблеме учебная литература содержит большое количество научных взглядов и воззрений, опираясь на которые студентам предстоит сформировать собственную позицию.

Кроме того, для обучения студентов необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, определяется главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять
не менее 20 % аудиторных занятий.

Планы семинарских и практических занятий

Практическое занятие 1. Понятие жилищного права. Общие положения. Государственное регулирование жилищной сферы (Тема 1-3)

Вопросы:

1. Конституционное право граждан на жилище. Гарантии осуществления.

2. Понятие жилищного права. Предмет жилищного права.

3. Жилищные правоотношения. Участники жилищных отношений.

4. Метод жилищного права и его особенности.

5. Принципы жилищного права.

6. Государственное регулирование жилищной сферы. Разграничение полномочий РФ, и ее субъектов в регулировании жилищных отношений.

7. Компетенция органов государственной власти РФ в области жилищных отношений.

8. Нормы каких отраслей права включаются в жилищное право.

9. На какие группы можно подразделить источники жилищного права.

10. Какова особенность нормативных актов по жилищному праву, принимаемых субъектами Российской Федерации.

11. Какое место в жилищном законодательстве занимают междуна­родные договоры Российской Федерации.

12. Как соотносятся между собой понятия «гражданское право» и «жилищное право».

13. Какие основные положения содержатся в конституционных нормах, определяющих регулирование жилищных правоотно­шений.

14. Что следует понимать под «жилищем».

15. В каких случаях конституционные нормы жилищного права, например, право па жилище, могут быть нарушены на законном осно­вании.

Date: 2015-09-22; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию