Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные задания





 

1. Ознакомьтесь с таблицей. К каждой трофической группе, обозначенной буквами, подберите способ питания, обозначенный цифрами. Ответ должен состоять из буквы и цифры.

Способ питания Трофическая группа
1.Для синтеза органических веществ используют углерод неорганических веществ и солнечную энергию А. Фитофаги Б.Симбиотрофы В.Гетеротрофы Г. Детритофаги Д. Паразиты Е. Хемоавтотрофы Ж. Фотоавтотрофы
2.Для синтеза органических веществ используют химическую энергию, выделяющуюся при химических реакциях
3.Питаются за счет веществ организма, который служит не только источником пищи, но и местом жительства организма
4.Питаются мертвыми органическими веществами
5.Используют органические вещества, синтезированные другими организмами (автотрофами)
6.Питаются выделениями из корней растений, не причиняя им вреда
7.Организмы, потребляющие исключительно растительную пищу

 

 

Составьте по две пищевые цепи (пастбищную и детритную) любых наземных и водных экосистем.

 

Распределите надорганизменные системы в порядке усложнения их структуры: биосфера, популяция, биоценоз, экологическая система.

 

 

Тема 4. Влияние хозяйственной деятельности на биосферу. Глобальные проблемы человечества

Вопросы на проверку знаний

1.Назовите основные источники загрязнения атмосферы и охарактеризуйте их.

2.С чем связано появление мертвых озер в Швейцарии и ряде других скандинавских стран?

3.Каковы последствия локального загрязнения атмосферы?

4.Каковы глобальные последствия загрязнения атмосферы?

5.Назовите причины изменения климата на планете.

6.Какую роль играет озоновый слой для живых организмов и прежде всего для человека?

7.С чем связано появление «озоновых дыр» над разными территориями планеты?

8.Какие вещества, попадающие в атмосферу, приводят к образованию кислотных осадков?

9.К каким последствиям приводит выпадение кислотных осадков?

10.Охарактеризуйте состояние атмосферы на территории России.

11.Какие мероприятия направлены на защиту атмосферы от загрязнения? Назовите самые эффективные из них.

12.Какие виды загрязнения гидросферы Вы можете назвать?

13.Охарактеризуйте современной состояние нескольких водных объектов (по выбору) России?

14.Каковы последствия загрязнения водных объектов?

15.Перечислите основные мероприятия, направленные на охрану гидросферы.

16. Экологические последствия использования ресурсов литосферы.

 

Вопросы на проверку понимания

Перечислите факторы, определяющие степень антропогенной нагрузки на природную среду.

Охарактеризуйте трансграничное влияние России на экологическое состояние сопредельных территорий и укажите страны, определяющие экологическое состояние территорий некоторых районов России.

Укажите 5 наиболее опасных для здоровья человека загрязнителей атмосферы, назовите источники их выделения в окружающую среду и возможные мероприятия по защите здоровья человека и живой природы от этих веществ.

 

Тема 5. Природные ресурсы, классификация, подходы к экономической оценке. Основы рационального природопользования.

 

Вопросы на проверку знаний

1. Раскройте понятия «природные ресурсы», «природные условия», «природно-ресурсный потенциал территории».

2. Что называют природопользованием? Раскройте понятия «водопользование», «недропользование», «лесопользование», «землепользование» «использование ресурсов атмосферного воздуха.

3. Укажите возможные последствия природопользования.

4. Классификации природных ресурсов по признаку исчерпасемости, по видам хозяйственной деятельности, по признаку заменимости.

5. Перечислите основные принципы рационального природопользования.

6. Раскройте понятие «природоемкость» производства (эколого-экономической системы).

 

Вопросы на проверку понимания

1. Заполните таблицу «Характеристика и охрана водных ресурсов»

 

Водные ресурсы планеты (запасы распределение) Водные ресурсы России (запасы распределение) Водные ресурсы РТ Особенности водопользования в России Последствия нерационального водопользования Основные меры по охране водных ресурсов
           

 

2. Заполните таблицу «Характеристика и охрана земельных ресурсов»

 

Общая характеристика земельных ресурсов Земельные ресурсы России Земельные ресурсы ресурсы РТ Основные виды антропогенного воздействия на почвы Последствия нерационального землепользования Основные меры по охране земельных ресурсов
           
           

 


3. Охарактеризуйте природоемкость некоторых отраслей (по выбору) экономики РФ.

 

Тема 6. Отходы производства и потребления. Малоотходные технологии производства.

Вопросы на проверку знаний:

1. Виды отходов и причины их образования.

2. Опасные отходы и их свойства.

3. Динамика образования опасных отходов в РФ.

4. Способы обращения с опасными отходами.

5. Пути решения проблемы отходов.

 

 

Вопросы на проверку понимания

1. Укажите опасные свойства перечисленных отходов: макулатура (незагрязненная), отработанное моторное масло, анатомические (хирургические) отходы, лампы (ДРЛ), гербициды с истекшим сроком годности.

2. Составьте оптимальную схему обращения с опасными отходами на муниципальном уровне (на уровне предприятия).

Тема 7 Охрана природы. Особо охраняемые природные территории.

Вопросы на проверку знаний

1. Раскройте понятие «охрана природы».

2. Исторические данные о природоохранных мероприятиях.

3. Принципы и методы охраны природы.

4. Охрана биоресурсов. Редкие и исчезающие виды.

5. Особо охраняемые природные территории как форма охраны природы.

6. Развитие ООПТ в России.

Вопросы на проверку понимания

1. Какие преимущества для регионов несет развитие экологического туризма в пределах ООПТ?

2. Заполните таблицу

Вид ООПТ Функции Примеры
     

Тема 8. Система управления природопользованием в РФ. Экономический механизм природопользования в России

Вопросы на проверку знаний

1. Роль государственного регулирования природопользования на современном этапе развития экономики России.

2. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие природопользование.

3. Экологическое нормирование и его функции.

4. Лицензирование и лимитирование природопользования.

5. Какую роль в современной системе управления природопользованием играет экологическая сертификация и эко-маркировка?

6. Задачи экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы.

7. Перечислите задачи экономического механизма регулирования природопользования.

8. Инструменты экономического регулирования в РФ.

 

Задания на проверку умений:

1. Консалдинговая фирма арендует помещение площадью 50 кв.м. в г. Казани РТ. Освещение помещений осуществляется лампами дневного света, которые заменяются арендодателем в соответствии с договором. Общее количество АУП 8 человек. Количество рабочих дней в году составляет 352. От сотрудников фирмы образуются ТБО, которые вывозятся на захоронение на полигон ТБО. Необходимо определить плату за размещение отходов в окружающей среде и занести данные в Декларацию о природопользовании.

2. Определите плату за выброс загрязняющих веществ от стационарного источника по исходным данным, представленным в таблице. Коэффициент экологической ситуации и значимости атмосферы в Татарстане равен 1,9.







Date: 2015-09-22; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию