Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная поддержка инновационной деятельностиВсе отрасли народнохозяйственного комплекса страны в зависимости от уровня конкурентоспособности своей продукции можно разделить на три группы: 1. отрасли, имеющие мировую конкурентоспособность; 2. отрасли, потенциально конкурентоспособные на мировом рынке; 3. отрасли, неконкурентоспособные на мировом рынке. К мерам по государственной поддержке отраслей первой и второй группы можно отнести: 1. внутренний спрос на продукцию этого уровня (вооружение, авиация, ракетно-космическая техника, биотехнология, атомная энергетика, микроэлектроника и т.д.) должен генерироваться государством, а продажа на внешний рынок государством должна контролироваться. 2. Государственная поддержка сбыта продукции на внешний рынок. 3. Государственная поддержка формирования совместных предприятий. 4. Создание и организация функционирования совместных предприятий. 5. Формирование и оплата госзаказа на высокотехнологичную продукцию. 6. Оказание государственного содействия при создании вертикально интегрированных холдинговых структур, включающих в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытные и серийные предприятия путем предоставления головной компании пакета акций. К мерам по государственной поддержке отраслей третьей группы относятся: 1. Стимулирование внутреннего и внешнего спроса на потребительские товары, выпускаемые российскими предприятиями, путем роста заработной платы. 2. Ипотечное кредитование в целях стимулирования спроса на жилье и товары длительного пользования. 3. Предоставление населению кредитов. 4. Направление бюджетных средств только на приобретение отличной продукции. 5. Развитие лицензионных и сборочных производств предметов потребления совместно с ведущими зарубежными фирмами. 6. Содействие в формировании собственной сбытовой сети. 7. Создание в России информационных систем по всем видам выпускаемой продукции. К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности можно отнести следующее: · прямое финансирование; · предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд; · создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами; · отсрочка уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям; · реализация права на ускоренную амортизацию оборудования; · создание сети технополисов, технопарков и т. п. Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются следующие: а) содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства; б) ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада; в) сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности; г) содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства. Понятие и содержание инновационного менеджмента. Сущность инновационного менеджмента.
Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и производственные структуры, необходим особый вид профессиональной деятельности – инновационный менеджмент.
Инновационный менеджмент – это самостоятельная область научных знаний и профессиональной деятельности. В общем понимании инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. Инновационный менеджмент рассматривает специфические формы управления в сфере инноваций, инновационных процессов, осуществляемых всеми хозяйствующими субъектами, во всех сферах национальной экономики.
Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.
Как способ управления инновационный менеджмент направлен на выполнение основных функций научно-технической деятельности в части разработки и внедрения полученных новых результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции. Инновационный менеджмент способствует созданию и рациональному использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до их реализации в виде готового товара на рынке.
|