Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление риском инновационного проектаИспользование различных методов отбора идей позволяет выделить проекты, которые обещают наибольший доход на инвестированный капитал. Однако при этом не гарантирована сбалансированность портфеля проектов с технической точки зрения, в отношении рынков, времени и степени риска. Проектный риск традиционно определяется как потенциальная, численно измеряемая возможность потерь при осуществлении проекта. В проектах НИР по созданию новых изделий и технологий технический, коммерческий и финансовый риски неизбежны, поэтому при выборе проектов необходимо учитывать как их потенциальную ценность, так и вероятность достижения целей проекта. Цель управления риском заключается в соблюдении разумного сочетания рисков и выгод проектов. Технология управления риском включает следующие действия: - анализ факторов и условий, влияющих на вероятность риска; - анализ возможных рисков: установление потенциальных зон риска и идеентификация всех возможных рисков: - опенка (измерение) отдельных видов риска и риска проекта в целом: определение размеров потерь и ущерба; - установление нормативов предельных уровней риска; - выбор способов сокращения и удержания рисков, определение источников покрытия ущерба; - перераспределение (диверсификация) рисков: - создание и ведение базы данных рисков проектов: накопление и обработка ретроспективной информации о рисковых ситуациях и прошлых последствиях проявления риска, разработка рекомендаций для изменений предельно допустимых (нормативных) значений риска в будущем. Если дать однозначный ответ на вопрос о привлекательности проекта для инвестора невозможно, то определяют критерий эффективности, т. е. наиболее благоприятное соотношение между прибыльностью и рискованностью проекта. При таком подходе под прибыльностью понимается не просто прирост капитала, а такой темп увеличения последнего, который, во-первых, полностью компенсирует инфляционное (общее) уменьшение покупательской способности денег за период инновационного цикла, а во-вторых, покрывает риски инвестора, связанные с недополучением прибыли. Таким образом, проект будет привлекательным для инвестора, если его реальная доходность с учетом платы за риск будет превышать таковую для любого другого способа вложения капитала. Критерием эффективности управления риском при реализации проекта будет изменение стоимости предприятия в целом. Инновационный риск имеет следующие особенности: 1. Он в значительной степени зависит от продолжительности времени между затратами капитала и понесенным убытком от неправильного выбора вложения капитала в инновацию, чем для других видов риска. Предельная сумма возможного убытка равна сумме капитала, вложенного в инновацию, и не может превышать ее. 2. Инновационный риск является сверх спекулятивным риском, так как вложения капитала в инновацию происходят в условиях неопределенности и полном пли почти полном отсутствии четкой и надежной информации для принятия эффективного инвестиционного решения. 3. Инновационному риску присущ надежный инструмент, позволяющий снизить степень риска. Таким инструментом являются венчурные фонды или венчурные компании. 4. Инновационный риск затрудняет финансовое планирование в большей степени, чем другие виды финансового планирования, так как он требует при составлении инновационного проекта использования серьезного маркетингового исследования, ценовой политики, бренд-стратегии и поиска надежных методов налогового планирования.
|