Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религиозная метафизика Л. П. Карсавина
Историю понимал не как науку о прошлом, а как «науку о развитии человечества в целом», о том, что осуществилось в прошлом и настоящем и что могло бы или еще только сможет осуществиться в будущем. История Церкви начинается, с ее «стяженного» существования в дохристианский период общечеловеческой истории в самых разных культурах. Карсавин усматривал в них низшую ступень церковности человечества с какими-то ее «бессознательными качествованиями». Карсавин признал Русскую Православную Церковь наиболее полным выражением церковности. Православная критика других исповеданий, как он писал, не означает отрицания того, что в них есть объективно ценного, а отрицает в них лишь их ограниченность. Карсавин признавал, что есть риск того, что и Православная Церковь по примеру католиков и протестантов пойдет по пути неоправданного ограничения себя и утраты вселенскости. «Симфоническая личность». В работе «О Личности» Карсавин описал личность так: «Личность — конкретно-духовное или телесно-духовное существо, определенное, неповторимо-своеобразное и многовидное. Нет и не может быть личности без и вне множества ее моментов, одновременных и временно взаиморазличных». Это описание предполагает, что каждая личность, во-первых, духовна и телесна: «Единство личности не что иное, как ее духовность», а множественность личности — «не иное что, как ее телесность». Во-вторых, личность существует не сама по себе, а в сложном многоплановом единстве с другими личностями. А, в-третьих, существует сложная иерархия личностей самого разного ранга. Эти личности названы «симфоническими» или «соборными» (впрочем, нередко он говорит и о «социальных личностях»). Народ, церковная община, Церковь в целом, человечество — это «симфонические личности». Они образуют иерархическую структуру мира как личностного целого, как глобального всеединства. Высшие личности включают в себя низшие как свои «моменты» или «качествования». Date: 2015-09-22; view: 442; Нарушение авторских прав |