Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы инновационного процесса





1) Этап рождения новой идеи и возникновение концепции новшества, условно его называют этапом открытия который является результатом фундаментальных к прикладных научных исследований. Этот этап самый тяжелый, так как инновация первоначально не признается большинством, то есть имеет отрицательный социальный эффект.

2) Этап изобретения, то есть создание новшеств, воплощенного в какой либо объект материальный или духовный продукт образец.

3) Этап нововведения – подходит практическое применение получение новшество, его доработка.

Завершается этап получением устойчивого эффекта от новшества.

Инновация принимается, наблюдается быстрый рост инновационного движения несмотря на то, что он сопровождается борьбой с оппонентами, консерваторами, скептиками.

После этого начинается самостоятельное существования новшеств (фаза использования новшеств)

4) Этап распространения новшества заключающийся в его широком внедрение, диффузия (распространение) новшества в новые сферы насыщение (освоенность людьми), проникновения в звенья процессов.

5) Этап господства новшеств в конкретной области. Когда новшество перестает быть таковым, теряя новизну, становится кормой, наступает кризис – исчерпанность возможностей применить его в новых областях альтернативы или замены данного новшества более эффективным.

6) Финишный – этап сокращения масштабов применения новшеств, связанной с заменой новым продуктом.

В жизненном цикле инновации продукта модно выделить следующие фазы:

Фаза – «наука» - фундаментальные исследования, разработка теоритических подходов к решению проблемы

Фаза – «исследования» - экспериментальное исследование и разработка рабочих моделей.

Фаза – «разработка» - проектирование, изготовление испытания новшеств.

Фаза – «производства» - изготовление, поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию употребления.

Фаза- «потребление» - использование у потребителя предоставления услуг и обеспечение безаварийной и экономической работы (использование).

Инновационный цикл турпродукта включает этапы:

1) Исследование

2) Эксперимент

3) Обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания

4) Организация рекламы и сбыта нового туристического продукта

Субъекты инновационного предпринимателем.

Инновационный потенциал фирмы – совокупность материальных, финансовых,

интеллектуальных и иных ресурсов необходимых для осуществления инновационный

деятельности.

Объекты инноваций:

Продукция (виды, качество)

Материалы

Средства производства

Технологические процессы

Человеческий фактор (развитие личности)

Социальная сфера (изменение но ведения сотрудников организации)

Социальная сфера (изменение новедения сотрудников организации)

Субъекты инновационной деятельности:

Новатор и инновационной менеджер.

Инноватор (работника инновационный сферы) центральный субъект.

Типы инноваций п/п.

Виоленты – львы

Патленты –лисы

Эксплеренты –ласточки

Коммунанты – мыши

Виоленты – характерны для крупных компаний, обладающих большими ресурсами, действуют

с позиции силы, выделяют много средств на исследования и разработки маркетинга и свойств

сетей.

Гордые львы – компании для которых характерен динамичный темы развития с четкой

концентрацией на узком по массовым и перспективным ассортименте продукта высокого

качества и по доступным ценам. Они вкладывают больше средств в создание мощных

научно – иссдедовательных структур.

Могучий слон - характеризуется менее динамичными развитием по более дивер.струтрурой.

В этом состоянии фирма может существовать долгие годы, ее устойчивость обеспечивается

большими размерами.

При появлении на рынке новинки они начинает действовать тогда, когда успех на рынке

очевиден и обладая финансовым и производственным потенциалом оттесняет фирмы

новаторы на второй план и получает максимальную коммерческую выгоду от нововведения

в связи с тем что успешно развиваются или отдельные направления бизнеса, созидательный

момент фирмы снижается и она превращается в бегемота.

Чрезмерно увлекшаяся компания диверсификацией, распылившая силы и утрачивая динамику

Развития.

Утрачивает взаимность, получает соразмерную выгоду и становится убыточным.

Патенты: малые средние изредка круглыми стратегия компаний заключается в том, что она

заключает свою нишу – узкий сегмент.

Ориентируя тех потрибителей, которым не подходит массовая продукция.

Способности конкурирования обеспечивается потребностью цикла продукта. Фирма

накапливают опыт и концентрирует ресурсы в избранной нише, отсекая конкурентов.

У таких фирм жизненные способность и возможностью развития сохраняется до тех пор, пока

существует сегмент рынка или есть спрос.

Компании патенты в силу своей эффективности являются привлекательным объектом для

поглощения фирмами виолентами.

Прямая политика проникнуть в нишу рынка конкурируемая хитрой может привести к

значительным и непоправимым потерям, по этому поглощение является практически

единственными вариантами доступа к патентам, ноу хау, специальной сбытовой сети.

Даже после попадания в подчинение виолентов, патенты обычно сохраняют высокую степень

автоточности.

Избежав поглощение они могут развиваться:

Умеренно в месте, занимаемой нишей

Изменение стратегии и превращение в виолента.

Эксперименты – главная роль состоит в создании новых продуктов технологий и внедрение

радикальных нововведений.

На первом этапе своей деятельности они нуждаются в финансирования, в последнее

десятилетие наблюдается тенденция оказание всевозрастающей со стороны где и

коммерческой структуры.

Для многих компаний заканчивается когда, те фирмы, что успешны, начинают бурно

развиваться.

Что бы выдержать конкуренцию и удержаться на рынке эксп. должен изменить стратегию на

Специализированную (патентную) либо осуществить масштабные инвестиции в производства

управлением.

Коммутанты – мелкие фирмы, приспособлены к условиям местного спроса. Заполняют ниши,

не занятые крупными п/п. Удовлетворяя локальными потребление к индивидуальным спрос

они выполняют объединительную роль, связывая экономику в единое целое.

Они способствует ускорению инновационного процесса выполняя двоякую роль: с одной

стороны содействует диффузии нововведения, с другой стороны –рутинизация.

Мелкие фирмы содействует продвижению нововвшества путем имитации деятельности.

Коммутанты – получают преимущество, поскольку имитировать товар дешевле, чем создавать

новый.

Мелкое подражание производства оказывается эффективнее крупного, обеспечивая качество

практически совпадающего с оригинальными товарами, но дешевле (швейная, мебельная,

фармацевтическая промышленность).

Специализированные организации, занимающихся только инновационной деятельности на

Венчурные и внедренческие.

Венчурные фирмы это временные организационные структуры занятые разработкой научных

идей и превращением их в новые технологии (продукты).

Создаваемые с целью апробации, доработки и доведения до промышленной реализации и

«рисковых инноваций».

Эти фирмы создаются на договорной основе и на объединенные д.с. несколькими

юридическим или физическим лиц, на вложение и кредиты крупных компаний банков,

фондов и государства.

Преимущество венчурного бизнеса:

- гибкость

-подвижность

- способность мобильно переориентироваться

- изменить направление поиска

- быстро улавливать и пробировать новые идей

Для создания венчурного п/п необходимы:

-коммерческая идея (суть нововведения)

-общественная потребность в нововведении

- предприниматель готовый создать венчурную фирму

-рисковый капитал

Инжиниринговые фирмы.

Представляет собой соединительное звено меж научными исследованиями и производствам.

Направление деятельности:

1) Оценка вероятности значимости коммерческих конъюнктуры, полезной модели изобретения.

2) Техническое прогнозирование инновационной идеи, будущие технологии научно технической продукции

3) Доводка нововведения до промреализации

4) Оказание услуг в процессе внедрения объекта разработки

5) Пусконаладочные работы.

Внедренческие фирмы.

Специализирующиеся на внедрение неиспользованных патентов, владельцами технологий,

продвижение на рынок лицензий, доведение изобретений до промышленных партий изделий с

последующей продажей лицензии.

Профит – центры.

Способствуют ускорению нововведений.

Временное целевое объединение научных работников нескольких смежных отраслей науки и

техники, а также менеджеров для решения конкретных технических или производственных задач.

Инновационная стратегия п/п.

Инновационная стратегия фирмы вырабатывается в зависимости от задач, которую ей предстоит

решать с учетом позиционирования на рынке диверсификации или специализации деятельности возможных конкурентных преимуществ, которые может обеспечить его инновационный потенциал.

Наступательная стратегия: ее цель обеспечить индигрующую позицию на рынке, что требует высоких затрат на нововведения.

Оборонительная стратегия: держаться вплотную за лидером, заимствуя его новшества, внося в них некоторые изменения (сокращает затраты)

Имитационная стратегия:

Следовать за лидерами повторяя все их действия и не осуществляя больших затрат на нововведения.

Зависимая стратегия – самосохранения компании, путем выполнения на конкретной основе работ для п/п инноваторов.

Традиционная – бороться за выживание, используя привычной консервативные технологии при минимальных затрат на нововведения.

Оппортунистическая – занятие свободных на рынке, затраты на инновации определяются тактическими соображениями.

При определении инновационной стратегии необходимо учитывать «гиппер конкуренцию». Этот термин использует Р.Де-авени, разрабатывающий модель, называемую «7S», позволяющую учесть те аспекты, пот. Влияет на процесс упр-ния инновациями.

S1 – лучшее удовлетворение заинтересованных сторон.

S2 – стратегическое прогнозирование.

S3- скорость

S4- неожиданность

S5 – изменения коннкурезации

S6- сигнализация стратегических целей

S7- совместный и последовательное стратегическое противодействие

Гиперконнкуренция затрагивает и 4 направления:

1) Цена и качество. (C-Q). Ценовая конкуренция и ценовые войны неизбежно приводят к

необходимости использования новых средств борьбы за рынок, разворачивается конкуренция

за качественные товары и услуги.

При определение инновационной стратегии используют аспекты S1 и S3.

Выбор момента изменения и ноу хау (Т-К).

Используются технологии достижения, новые ресурсы ноу хау. Осуществляется стратегия роста инноваций для обеспечения совершенствования продукта пешим образом, что бы его нельзя было копировать или создать достойный заменитель. (S2, S3, S4).

Вторжение S

Принимаются меры по созданию розничного вида заслонов для отражения попыток вторжения.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 1123; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию