Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рост 1 2 3 4





Классификация инноваций

 

Классификация – распределение инноваций на конкретные группы по определенным признакм для достижения поставленной цели.

Научно – обоснованная классификация это классификация, направленная на таксоманию

Таксомания – теория классификации и систематизации сложноорганизанных областей действительности имеющих иерархическое строение.

Иерархия – расположение частей и элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Научно – обоснованная классификация должна ответить на 3 вопроса:

1) Какова цель инновации

2) Какая форма реализации инноваций

3) Какова сфера, то есть применения инноваций

Эти 3 вопроса образует систему классификации признаков.

Включает она в себя:

1) Целевой признак

2) Высший признак

3) Структурный признак

Цель представляет собой замысел, то есть заранее намеченное к достижению задание.

Целевой признак классификации инновация дает ответ на вопрос, что является целью инноваций. Решение немедленной задачи или стратегической задачи будущего. Эти 2 цели определяются причинами возникновения потребностей инноваций. Текущая потребность в инновации вызывается наличием кризиса хозяйственного или другого процесса и необходимостью немедленной инновации кризиса за счет нововведений.

Такое поведение представляет собой кризисную инновацию. Главным признаком, определяющим инновацию является решение проблемы реализации товара, в связи с падением спроса на этот товар и уменьшением объема его продаж, а так же решение более сложной проблемы, проблемы выживания хозяйства субъекта на рынке в условиях жестокой конкуренции.

Кризисная инновация направленна на ликвидацию организационного или финансового кризиса данного хозяйственного субъекта.

Стратегическая потребность – это потребность инновации на перспективу. Она вызвана перспективными прогнозами хозяйственной деятельности (прогноз потерь конкурентоспособности товара, падение имиджа хозяйственного субъекта). Целью имиджа здесь является повышение конкурентоспособности продукта и всего хозяйственного субъекта в будущем. Таким образом, согласно целевому классификационному признаку, инновации бывают: кризисные и инновации развития. Внешний классификационный признак указывает на форму реализации инновации. По внешнему признаку инновации. По внешнему признаку инновации бывают – продукта и операции. Инновация продукта – представляет собой результат инновации, материализованной в виде вещи. Инновация операции – результат инновации, направленной на осуществленной деятельности, выраженной определенными правилами, инструкциями к условиям деятельности. К этим инновациям относится технология производства продукции, обслуживание населения в форме торговли, финансовой операции, договор банковского счета, операции по поглощению других предприятий (менеджер) идр.

Структурный классификационный признак показывает для какой отрасли экономики или сферы экономических отношений предназначена данная инновация. По структурному классификационному признаку инновации бывают, производственного торговые, социально- экономические, финансовые, управленческие.

Классификационная схема инноваций включает в себя вид и формулу инноваций. Вид инновации представляет собой совокупность отдельных инноваций, сведенных в единую группу по определенным знаком, позволяющих определять группу инноваций от других групп.

Фома инноваций - это группа инноваций, объеденных единым способом существования или единой сущностью какого либо нововведения: Новая техника, новый товар, новый туристический продукт и.т.д

Классификация инноваций по глубине вносимых изменений позволяет более детально проследить переходы от инновации низкого уровня к инновациям более высокого уровня. Инновация нулевого порядка – регенерированные первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций.

Инновация первого порядка это изменение свойств системы. Инновация второго порядка – перегруппировка составных частей системы с целью улучшение ее функциклирования. Инновация третьего порядка – адаптивное изменение производственной системы, с целью приспособлений к друг другу. Инновация четвертого порядка – новый вариант, простейшее качественное изменение, первоначальные признаки системы не меняются, происходит улучшение их полезных свойств
(оснащение электровода более мощных двигателей).

Инновация пятого порядка – новые пополнения, меняются все или большинство свойств системы, не базовая структурная сохраняется (переход от одного к принципиального другому).

Инновация шестого порядка – новый вид качественного изменения первоначальных свойств систем, первоначальные без изменений первоначального принципа.

Инновация седьмого порядка – новый род, высшее изменения функций свойства системы меняет ее функциональные принципы. Новый под классического ж/д транспорта – воздушные подушка.

Архитектурные – инновации, приводят к устареванию существующих технологий, продуктов, а так же рыночно потребности связей.

Стратегические инновации – инновации внедрение которых носит учреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

По сфере предложений:

Научно технические

Организационные экономические

Социально культурный и гос-правовые

По масштабом распространения

Глобальные

Национальные

Локальные

Региональные

Отраслевые







Date: 2015-09-22; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию