Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Земельное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:
· лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;
· подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам;
· встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;
· ролевая игра и др.
Наименование разделов, тем
| Образовательные технологии
|
Тема 1. Понятие, предмет и система земельного права. Источники земельного права
| лекции - электронные презентации
дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 2. Право собственности и иные права на землю
| лекции - электронные презентации
дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 3. Возникновение, ограничение, изменение и прекращение прав на землю
| лекции - электронные презентации
дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 4. Понятие и структура экономического механизма в области использования и охраны земель
| дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 5. Управление в области использования и охраны земель
| дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 6. Разрешение земельных споров
| дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 7. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
| дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 8. Правовой режим земель населенных пунктов
| дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 9. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
| дискуссия;
презентации
дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 10. Правовой режим земель лесного фонда, водного фонда и земель запаса
| дискуссия;
дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 11. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов
| дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|
Тема 11. Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах.
| дискуссия;
мозговой штурм;
работа в малых группах;
презентация;
демонстрация;
выполнение эссе;
составление юридического документа;
комментирование научной статьи;
подготовка обзора научной литературы по теме;
составление рецензии на книгу (статью);
комментирование ответов студентов;
творческие задания;
решение задач;
анализ конкретных ситуаций;
«мини-конференция»;
«круглый стол»;
интервьюирование;
составление таблиц и схем;
тестирование;
ролевая игра и др.
|