Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инноваций. По типу новшества (по содержанию):





По типу новшества (по содержанию):

производственные (технические) – новые технологии, инструменты, оборудование;

торговые – новые формы обслуживания покупателя, новая организация складирования и хранения товара, новый способ рекламы товара;

информационные – новые организующие потоки информации в различных областях;

социальные – новый способ разрешения социальных конфликтов, вид социальной помощи, способ адаптации работника;

управленческие – новые системы управления, методы принятия решений, способы планирования;

организационные – новые формы управления производственными процессами, персоналом, построение и функционирование новых структур и др.

По глубине вносимых изменений (радикальности):

­ радикальные (базовые или пионерные и пр.) – инновации, возникшие на базе крупных изобретений, кладущие начало новым, ранее неизвестным поколениям и направлениям техники, продуктов, процессам, основанным на новых научных принципах (телега, автомобиль, телефон и т.д.). Иногда базичные или радикальные изобретения рассматриваются как основа для введения нового технологического уклада.

­ улучшающие (приоритетные) инновации на основе изобретения, улучшающего существующие продукты или процессы их производства.

­ модификационные (частные) инновации – это малые, но важные или существенные улучшения продуктов и процессов. Направлены на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий без заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия и способы его производства

По характеру применения:

­ продуктовые инновации (инновация-продукт, принципиально новые продукты) – включают применение новых материалов и полуфабрикатов, комплектующих, получение принципиально новых продуктов, новых функций;

­ процессные инновации (инновация-процесс) – означают новые методы организации производства, это новая технология производства, более высокий уровень автоматизации, новые методы организации производства (применительно к новым технологиям).

По масштабам новизны:

новинки мирового

новинки в масштабах страны

новинки в масштабе данной отрасли, региона, организации

 

 

11.. Инновационная деятельность: основные понятия, виды и этапы.

инновационной деятельностью понимают деятельность, направленную на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Инновационная деятельность направлена на трансформацию идей (обычно результатов НИР) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный процесс, новый подход к социальным услугам.

Результативность процесса создания и использования инноваций позволяет определить такой базовый критерий, как инновационный потенциал. Инновационный потенциал организации — показатель, характеризующий способность организации к осуществлению процессов нововведений.

Цели инновационной деятельности можно свести к следующим моментам:

1. создание нововведения, изобретения;

2. проведение НИОКР;

3. налаживание серийного производства продукции;

4. параллельная подготовка и организация сбыта;

5. внедрение нового товара на рынок;

6. закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта;

7. структурное преобразование организации.

Последовательная реализация указанных целей отражает содержание инновационного процесса, которое можно условно выразить следующим образом:

· Первый компонент инновационного процесса – новации, т.е. новые знания, идеи – это результат законченных научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иные научно-технические результаты.

· Вторым компонентом является внедрение, введение инноваций в практическую деятельность, т.е. нововведение или инновация.

· Третьим компонентом инновационного процесса является диффузия инноваций, под которой подразумевается распространение уже однажды освоенной, реализованной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг или технологий в новых местах и условиях.

Инновационные процессы определяются следующими особенностями (аспектами):

· 1. Носят циклический характер: одно базисное нововведение влечет за собой пакет преобразований (например, изобретение генератора электрического тока привело к значительным изменениям в различных отраслях).

· 2. Имеют вероятностный характер: внедрение и продвижение инноваций на рынке — это всегда трудно предсказуемый процесс, так как существует вероятность расхождения расчетных и фактических показателей.

· З. Обладают межорганизационным характером: необходимо взаимодействие различных организаций (НИИ, инжиниринговых и консалтинговых фирм, финансовых организаций) для осуществления инновационной деятельности.

· 4. Имеют межотраслевой характер: инновации могут быть использованы в различных отраслях экономики, масштаб распространения отражает их значимость.

 

 

Содержание фундаментальных исследований.

Фундаментальные исследования направлены на получение новых знаний об основах явлений, генерирование новых идей, создание научной базы для выработки новых направлений инновационных процессов. Новые знания, полученные в ходе фундаментальных исследований, могут не иметь прямой направленности на практическое применение.

Фундаментальные исследования делятсяна теоретические и поисковые.

Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий.

Задачей поисковых исследований является открытие новых принципов создания изделий и технологий; новых, неизвестных ранее свойств материалов и их соединений, определение принципов, областей и путей эффективного применения новых знаний и пр. Одной из задач также является подтверждение или опровержение результатов теоретических исследований.

Фундаментальные НИР:

· расширение теоретических знаний;

· получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в исследуемой области;

· создание научных основ, новых методов и принципов исследований.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 797; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию