Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отдельные жесткие запреты введены в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием жизненного опыта
Прежде всего, не допускается использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, т.е. памперсы - можно, а вот колготки для мам - нельзя. Сплошь и рядом это правило нарушается. Не допускаются также: дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних; внушение непосредственно несовершеннолетним убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары (тоже сплошные нарушения); привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество перед другими несовершеннолетними, а отсутствие этих товаров дает обратный эффект; создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета - но нарушения идут сплошным потоком. Соблюдение требований, предъявляемых к рекламе, и ответственность за их нарушение обеспечиваются правовым регулированием в Законе о рекламе договорных отношений между участниками рекламной деятельности. В Законе о рекламе к договорам предъявляются следующие требования: Во-первых, обеспечение достоверности рекламы. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения правильности рекламной информации, если требуется - лицензию или её заверенную копию. Во-вторых, рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о всех случаях, когда соблюдение его требований может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе. Если же рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование к рекламе либо не представит по просьбе рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для рекламы информации, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное. Тем самым уже на начальной стадии рекламного процесса пресекается возможность появления ненадлежащей рекламы, сберегаются средства рекламодателя на изготовление рекламы, которая затем не может быть распространена. В-третьих, закон регулирует разрешение конфликтов, которые могут возникнуть между субъектами рекламных отношений по поводу содержания и распространения рекламной информации. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы. Государственный контроль в области рекламы. Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в установленный срок представлять достоверные документы, объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом о рекламе. Согласно ст. 26 Закона о рекламе, контроль за рекламной деятельностью осуществляет Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальные органы. Но по закону они контролируют лишь рекламу уже обнародованную. Правом же предварительного контроля, т. е. контроля до выхода рекламы "в свет", федеральные антимонопольные органы не наделены. Юридической гарантией осуществления полномочий федеральных антимонопольных органов является предоставленное им право доступа к информации. Контрольные полномочия федеральных антимонопольных органов выражаются в том, что они предупреждают и пресекают факты ненадлежащей рекламы, направляют предписания о прекращении нарушений и об осуществлении контррекламы. Кроме того, антимонопольные органы вправе направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы. Антимонопольные органы сами вправе предъявлять в суды в связи с нарушением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе, причем они могут предъявлять не только в интересах конкретных юридических и физических лиц, но и, что более эффективно, в интересах неопределенного круга лиц - всех потребителей рекламы. Антимонопольные органы вправе предъявлять иски в суды и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. Нередко в рекламной информации допускается одновременно целый "букет" нарушений законодательства. Так, Государственный комитет РФ по антимонопольной политике провел проверку в обществе с ограниченной ответственностью "Лавка жизни", рекламировавшем пищевую добавку под названием "Царские таблетки". Было установлено: нарушения в рекламировании товара выразились в том, что оно проводилось с включением в информацию недостоверных сведений в отношении результатов испытаний препарата, с использованием терминов в превосходной степени и без указания срока действия рекламы, хотя в ней сообщалось существенное условие договора - цена товара. Комиссия Государственного антимонопольного комитета РФ предписала исключить из рекламы недостоверную информацию. Еще более серьезные выводы были сделаны по рекламе американского лекарственного препарата "Акулий хрящ", исходившей от фирмы "Здоровье-2000". Во многих газетах сообщалось, что этот препарат - "единственное доступное средство против рака", что оно излечивает также от псориаза и других тяжелых и малоизлечимых заболеваний. Конечно, ничего общего с действительностью сообщаемые сведения не имели. Рекламу "Акульего хряща" Государственный антимонопольный комитет РФ запретил, обязав фирму поместить контррекламу во всех средствах массовой информации, где размещалась реклама "Акульего хряща", в том числе и в омских газетах, что и было сделано. Прекращена телевизионная реклама лосьона "Клерасил", которая вызывала у подростков комплекс неполноценности: показывала в невыгодном свете юношу, не использующего данный препарат и вынужденного гулять в шлеме; реклама способов похудения, коррекции фигуры без упоминания о необходимости для достижения этой заветной цели изменения режима питания и физической активности (это реклама пластыря "Минселл Пэтч", рекомендуемого "всем желающим похудеть и вернуть привлекательность фигуре", и реклама мыла "Софт", которое "помогает избавиться от' лишнего жирка"); реклама, показывающая нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая, таким образом, необоснованные ожидания, что имело место при рекламе продуктов "фирмы Клиник", применение которых гарантирует "ровную, мягкую, прозрачную кожу" в любом возрасте. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Заслугой нового рекламного законодательства является четкое разделение юридической ответственности между участниками рекламных правоотношений - рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, что не было сделано в прежних нормативно-правовых актах. Теперь ответственность распределена следующим образом. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Закон предусматривает три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекламы: гражданско-правовую, административную и уголовную. В предпринимательстве наиболее эффективна гражданско-правовая ответственность. Любые юридические лица и граждане, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу; компенсации морального вреда; публичном опровержении ненадлежащей рекламы, о прекращении рекламы, порочащей честь, достоинство, деловую репутацию истца. Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Административная ответственность предусмотрена за ненадлежащую рекламу, или отказ от контррекламы или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа). Установлены две меры общей административной ответственности: предупреждение и штраф до 200 минимальных размеров оплаты труда. При этом федеральным антимонопольным органам предоставлено право применять повышенную меру административной ответственности - штраф до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Конкретный размер штрафа определяется в зависимости от вида правонарушения, степени вины правонарушителя и наступивших последствий. В случае установления факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Уголовная ответственность предусмотрена в ст. 182 УК РФ, которая так и называется "Заведомо ложная реклама". Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. В сфере рекламы применяется и еще одна статья Уголовного кодекса РФ - 242. Она ввела уголовную ответственность в виде штрафа либо лишения свободы на срок до двух лет за незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование порнографических материалов или предметов, а равно незаконную торговлю печатными изданиями, кино- или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера.
Нормативный материал [1], материалы судебной практики и литература ко всем темам
Гражданский кодекс РФ. Арбитражный кодекс РФ. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 9. Гражданское право. T.1 и 2 / под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. М. 2003, 2004. Ершова И.В. Предпринимательское право. М. 2002. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. М. 1998. Плиев Э.Г. Отдельные проблемы гражданско-правового регулирования предпринимательства в России. М. 1998. Ровный В.В. Понятие и признаки предпринимательства. Изд. Иркутского ун-та. 1998. Яковлев В.Ф. О постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. № 9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М. 1998. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая. М. 2000. Правовое положение коммерческой организации /под ред. Ю.А. Тихомирова. М. 2001.
НОРМАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ЛИТЕРАТУРА Date: 2015-09-22; view: 367; Нарушение авторских прав |