Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 18. Правовое регулирование рекламной деятельности
1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы. 2. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы. 3. Государственный контроль в области рекламы. 4. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы. Реклама - это разновидность информации, т. е. сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от способов их представления. Но от иной информации реклама отличается целым рядом специфических признаков. Их нужно знать, чтобы при необходимости уметь отграничить рекламу от всякой иной информации, что, в свою очередь, позволяет законно и обоснованно реализовывать рекламное законодательство правильно разрешать возникающие по этому поводу споры. Прежде всего, в качестве рекламы может быть расценена лишь информация, которая одновременно обладает двумя признаками: изготовлена в виде отдельного рекламного продукта и распространена общедоступными способами. Рекламная информация не направлена каким-то конкретным адресатам, а предназначена для неопределенного круга лиц. Ее содержание составляют сведения о физических или юридических лицах, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях (далее для краткости - товары). Распространяется реклама в любой форме - письменной, устной, в виде схем, графиков, рисунков и иных изображений. Нет никаких ограничений также в средствах (способах) распространения рекламы. Ими могут быть любые носители информации - газеты, плакаты, почтовые отправления и т. п. Как реклама трактуются даже рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек. Реклама тесно соприкасается с предпринимательством, обслуживает его: она несет информацию о физических или юридических лицах - субъектах предпринимательства и о товарах - результатах (предметах) предпринимательской деятельности. Необходимо, в частности, подчеркнуть, что не относятся к рекламе часто встречающиеся в жизни объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Иными словами, законодательство о рекламе распространяет свое действие на все другие объявления, кроме выше названных (например, объявления граждан - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о продаже товаров, предоставлении услуг - это уже реклама, а объявление гражданина о продаже квартиры - не реклама). Специфические признаки рекламы просматриваются и в источниках рекламной информации, т.е. той "кухне", на которой она готовится. При кажущейся простоте восприятия рекламы она является результатом усилий многих людей. Изначально в рекламных отношениях участвуют три субъекта: рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламой информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы; Date: 2015-09-22; view: 755; Нарушение авторских прав |