Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели готовности студентов к прохождению научно-исследовательской практики
Готовность студента к научно-исследовательской практике обеспечивается в процессе изучения таких дисциплин, как «Методология и методы научного исследования», «Специальная психология», «Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». На основе изучения перечисленных курсов студент имеет представления: - об особенностях психического развития детей с различными нарушениями; - об основных современных исследованиях в области специальной психологии; - об особенностях нарушений в психическом и личностном развитии у детей и подростков. 1.5. Ожидаемые результаты: В результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен знать: - основные положения методологии научного исследования; уметь: - формулировать научную проблематику в сфере психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии, обосновывать выбранное научное направление; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать методы исследования в сфере психологического сопровождения лиц с проблемами в развитии, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; - осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, реферировать и рецензировать научные публикации; - представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
1.6. Вклад научно-исследовательской практики в формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности: 1.6.1. Успешно прошедший научно-исследовательскую практику студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); - способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3). 1.6.2. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области научно-исследовательской деятельности: - способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); - готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); - готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7). 1.7. Основные принципы отбора содержания и организации научно-исследовательской практики: Принцип научности, предполагающий организацию научного исследования магистрантов в соответствии с современной методологией педагогической науки и образования, соблюдение этапности и логики в проведении научного исследования. Принцип соответствия содержания научно-исследовательской практики насущным требованиям профессионального педагогического образования, актуальным ожиданиям общества, системы образования, личности. Принцип соответствия содержания научно-исследовательской практики современным достижениям и реальным перспективам развития науки (педагогики, психологии, философии, социологии, кибернетики и др.) и образовательной практики. Принцип соответствия содержания научно-исследовательской практики научным интересам магистрантов. Принцип преемственности научно-исследовательской практики с содержанием курсов «Современные проблемы науки и образования», « Методология и методы научного исследования», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Специальная психология». Принцип гуманизации содержания. В процессе научно-исследовательской практики неизбежным и необходимым является распространение оптимистических взглядов на возможности развития и социализации людей с проблемами в развитии. Date: 2015-09-22; view: 269; Нарушение авторских прав |