Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы занятий на сентябрь – ноябрь 2015 года

Программа работы педагога

Дополнительного образования Сало И.С.

В детской развивающей группе детей 5-6 лет

 

 

Цель: способствовать развитию поисковой активности, творческого потенциала детей 5-6 лет, обеспечивая тем самым успешную адаптацию и включенность детей в учебный процесс в школе.

 

Задачи работы:

1. Создание доверительной атмосферы общения, помогающей ребенку снять психо-эмоциональное напряжение, лучше понимать себя и других.

2. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире, явлениях природы, отношениях между людьми, произведениях искусства.

3. Побуждать детей к исследованию окружающего мира, к творческой деятельности, развивать их внутренний потенциал.

4. Развивать познавательные психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.

5. Развивать мелкую моторику рук посредством занятий с бросовым и природным материалом, изготовления мягких игрушек, игрушек- подушек, театра малой формы.

6. Развивать гибкость, пластичность тела, ориентировку в пространстве, красивую осанку посредством психологической гимнастики, игр малой и средней подвижности, элементов драматизации.

7. Развивать коммуникативные умения и навыки – способность в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, т.е. говорить и слушать других.

8. Воспитывать чуткость, дружелюбие, чувство юмора, любовь к родным, природе, животным, Родине.

9. Побуждать к литературно- художественному творчеству: придумыванию сказок, загадок, небылиц, песен, рассказов, а также к иллюстрированию своих произведений и изготовлению игрушек – самоделок, костюмов для героев, декораций.

10. Прививать детям основные жизненные навыки: самообслуживание, общение со взрослыми, безопасность.

-2-

Темы занятий на сентябрь – ноябрь 2015 года

 

1. Знакомство. Путешествие в сказку. (Коллективное рисование). Игры на развитие активного слушания. (2 занятия)

Помочь детям подружиться. Выявить знания о сказках, сказочных героях. Воспитывать дружелюбие, любовь к природе, животным. Развивать художественные способности, речь, мелкую моторику рук.

 

2. Учимся слышать друг друга. Игры на развитие слуха: «Испорченный телефон», «Правда и небылица», «Кто тебя позвал?», «Тише – громче». Коллективное рисование: рисуем остров. (2 занятия)

3. Учимся видеть друг друга. Игры на развитие зрительного анализатора: «Что изменилось?», «Что у нас общего?» ««Комплимент», и др. Аппликация «Наш дом» (коллективная работа). (2 занятия)

4. Сочиняем сказку. Рисуем и играем. Изготовление атрибутов для сказочных героев, декораций для инсценирования сказки. (4 занятия)

5. Прогулка в осенний парк. Что нас окружает? Как называются деревья и кустарники? Какие цветы цветут осенью? Беседа об осени, особенностях погоды, природных явлений. Чтение стихов об осени, сбор природного материала. Дома сочинить песенку, загадку, рассказ об осени проиллюстрировать свои произведения. (2 занятия)

6. И вновь говорим об осени. Беседа об увиденном в парке, обсуждение рисунков, слушание загадок, сказок об осени. Слушание музыкальных произведений об осени. (1 занятие)

7. Час потехи. Русский фольклор. Сочиняем небылицы, нескладухи, перевертыши, смешные загадки. Рисуем и обыгрываем. (2 занятия)

8. Мое любимое животное. Рассматривание фотографий животных, беседа о домашних животных кошка, собака, хомячок, морская свинка. Изготовление игрушки- подушки «Котик». (2 занятия)

9. Беседа о школе и экскурсия в школу. Зачем дети учатся? Что интересного и нового есть в школе? Чем школьники отличаются от детей из детского сада? Что есть у школьника, какие предметы? Был ли ты в школе? Что тебе запомнилось? (2 занятия)

10. Сюжетно-ролевая игра «Наша школа». Изготовление атрибутов. Распределение ролей. Обратная связь по окончании игры. Дома нарисовать нашу школу, кабинет. (2 занятия)

11. Беседа о дружбе. Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом? Рисуем портреты своих друзей, дарим портреты. Прослушивание песен о дружбе. (2 занятия)

-3-

12. Беседа о семье. Рисуем свою семью. Готовим подарки маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке. Рисование карандашами и красками. (2 занятия)

13. Чаепитие с родителями. День именинника. Выпуск стенгазеты о семье. Вручение подарков именинникам. Игры малой подвижности. Фотографирование. Концерт родителей и детей. (2 занятия)

14. Упражнения на развитие мелкой моторки пальцев рук. Игры на развитие основ коммуникации: «Камушек в ботинке» (К. Фопель, ч.1, стр.22). Упражнение «Каруселька», «Поменяйтесь местами» и др. (2 занятия)

15. Экскурсия в детскую библиотеку. (2 занятия)

16. Вежливая просьба. Поведение в общественном транспорте. (2 занятия)

17. Поведение за столом дома и в гостях. (Чаепитие) (2 занятия)

 

18. Поведение в кафе. (1 занятие)

19. Поведение в парикмахерской. (1 занятие)

20. Поделки из бумаги, рисование карандашами. (2 занятия)

21. Работа с тканью. Поделки из ткани. (2 занятия)

22. Изготовление пальчикового кукольного театра. Обыгрывание сказочных сюжетов. (4 занятия)

 

23. Чтение рассказов Н. Носова. Рисование, обыгрывание рассказов

(2 занятия)

 

24. Изготовление поделок из природного и бросового материала.

(2 занятия)

25. Лепка из пластилина. Лепим сказочные персонажи. (2 занятия)

 

26. Оригами. Изготовление цветов, лягушки, котенка и собаки. (4 занятия)

 

-4-

27. Я расту здоровым! Игра «Свистать всех наверх!» Упражнения и элементы корригирующей гимнастики. (2 занятия)

28. Прогулка в парк. Беседа о поздней осени. Как изменился парк? Какими словами можно сказать о природе? Какие стихи вы знаете об осени? Сбор природного материала. Игры средней подвижности.

(1 занятие)

 

29. Игры на развитие внимания, мышления, памяти, речи. (1 занятие)

 

30. Чаепитие с родителями. День именинника. Вручение самодельных подарков именинникам. Конкурс «Мы ищем таланты!». Игры малой подвижности. Фотографирование. Концерт родителей и детей. (2 занятия)

 

Примерная структура одного занятия:

1. Приветствие, беседа о том, как прошел день накануне.

2. Игры на развитие внимания, активного слушания.

3. Специальный тематический блог (например: 1. Правила этикета в кафе и т.д.; 2. Умеешь ли ты общаться?)

4. Психологическая гимнастика для лица, рук. Упражнения на сохранность зрения, профилактику близорукости. Профилактика искривления осанки.

5. Игры малой и средней подвижности на закрепление материала, снятие статического напряжения.

6. Обратная связь от детей.

Литература:

1. Н. Богуславская. Веселый этикет. М.

2. Л. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», М., «Просвещение», 1991

3. Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе. Под ред. С. Кривцовой. М., «Генезис» 2002

4. Игры, обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.Петрусинского, М., «Новая школа», 1994

5. Колмогорова Л. С. др. «Человекознание (курс психологии с элементами этики и валеологии, 1 класс) М. «Генезис», 1998

6. «Мозг, обучение, здоровье» (В. Ротенберг, С.Бондаренко, М., «Просвещение»,1989

7. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н. Хрящевой, М., СПб., «Ювента» 1999

8. Речь, речь, речь. Книга для учителя. Под ред. Т. Ладыженской, М., «Педагогика», 1990

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
IV этап | Программы развития муниципальной системы образования

Date: 2015-09-22; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию