Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV этап ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основной задачей заключительного этапа обучения является развитие умения пользоваться сформированными навыками выразительных средств общения в практической деятельности, а также формирование умения контролировать свои эмоции.
I раздел. Продолжать работу по совершенствованию мышечного аппарата, участвующего в воспроизведении мимических, жестовых и пантомимических движений.
П раздел. Обучение восприятию и воспроизведению мимических и жестовых движений, поз, соответствующих им интонаций на живом объекте: - Закрепление материала предыдущих лет обучения; - Новый материал: - Мимика (грусть, отвращение, заинтересованность, гордость), Ш раздел. Формирование умения определять значение и воспроизводить мимику, жесты, позы на барельефе, горельефе: - Закрепление изученного на первых трех этапах обучения, - Новый материал; - Эмоции: огорчение, превосходство, недовольство, нетерпение; черты характера: ябеда, кривляка, упрямство, смелость, внимательный, - Жесты (ласка, жалость, прислушивание, ловля бабочек, игра в мяч, жест дирижера, отдай, не покажу, расчесывание волос).
IV раздел. Обучение восприятию и воспроизведению выразительных движений общения на горельефе, барельефе. - Закрепление материала программ трех этапов обучения; - Формирование умения воспринимать и воспроизводить выразительные средства общения в соответствии с задачами заключительного этапа обучения.
V раздел. Формирование умения адекватно воспроизводить в практических ситуациях выразительные средства общения (мимику, пантомимику): - что я делаю (примерка новой шапки, пользование пылесосом, одевание обуви, игра в мяч, чистка ногтей); - что я чувствую (меня хвалят, меня ругают, увидел в лесу змею, увидел огромный гриб); - чью работу я делаю (учитель, почтальон, машинистка, мойщик стекол, трубач, дирижер); - какому животному я подражаю (лиса, свиная, индюк); - различные походки (походка гордого собой человека, когда попал в ботинок камушек, не хочется идти в школу, девочке купили новое платье, и она его надела в первый раз); Закрепление пантомимических навыков, сформированных на предыдущих этапах обучения.
VI раздел. Формирование умения управлять своими эмоциями с помощью релакционных упражнений и деятельности, соответствующей интересам и потребностям школьника, развивать и закреплять навык преодоления двигательного автоматизма и застенчивости.
VII раздел. Культура общения. Формировать, умение вести себя в театре, транспорте, навык поведения в трудных конфликтных ситуациях, используя выразительные средства общения. Обязательная их речевая характеристика.
По окончанию обучения на всех четырех этапах учащиеся должны уметь: - самостоятельно координировать мимические и жестовые движения; - пользоваться навыкам восприятия алгоритмов лица и тела человека, а также животного - в свободной деятельности; - воспринимать и произвольно изображать основные эмоции в самостоятельной практической деятельности; - пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности, применяя выразительные средства общения; - творчески использовать сформированные навыки выразительных движений в жизненных ситуациях, характеризуя их в речи. Литература
1. Боброва В.Е. Коммуникативная деятельность: коррекционная программа для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога. С.-Петербург: Образование; 1995. 2. Владимиров В. Школа театрального искусства. Руководство к практическое изучению мимики. - М., Тип. Вильде, 1887-1888. 3. Лачинов В. Искусство мимики. - М, Изд. Журнала «Театр и искусство», 1909. 4. Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - С.-Петербург: Образование, 1995 5. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М: Просвещение, Владес, 1995.
Рекомендовано к апробированию Зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ГНУ «ИКП РАО» _____________/ Денискина В.З. /
|