Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV этап





 

Основной задачей заключительного этапа обучения является развитие умения пользоваться сформированными навыками выразительных средств общения в практической деятельности, а также формирование умения контролировать свои эмоции.

 

I раздел. Продолжать работу по совершенствованию мышечного аппарата, уча­ствующего в воспроизведении мимических, жестовых и пантомимических движений.

 

П раздел. Обучение восприятию и воспроизведению мимических и жестовых движений, поз, соответствующих им интонаций на живом объекте:

- Закрепление материала предыдущих лет обучения;

- Новый материал:

- Мимика (грусть, отвращение, заинтересованность, гордость),
- Жесты (отдай, не покажу, прислушивания, толстый, тонкий).

Ш раздел. Формирование умения определять значение и воспроизводить мимику, жесты, позы на барельефе, горельефе:

- Закрепление изученного на первых трех этапах обучения,

- Новый материал;

- Эмоции: огорчение, превосходство, недовольство, нетерпение; черты характера: ябеда, кривляка, упрямство, смелость, внимательный,

- Жесты (ласка, жалость, прислушивание, ловля бабочек, игра в мяч, жест дирижера, отдай, не покажу, расчесывание волос).

 

IV раздел. Обучение восприятию и воспроизведению выразительных движений общения на горельефе, барельефе.

- Закрепление материала программ трех этапов обучения;

- Формирование умения воспринимать и воспроизводить выразительные средства общения в соответствии с задачами заключительного этапа обучения.

 

V раздел. Формирование умения адекватно воспроизводить в практических ситуациях выразительные средства общения (мимику, пантомимику):

- что я делаю (примерка новой шапки, пользование пылесосом, одевание обуви, игра в мяч, чистка ногтей);

- что я чувствую (меня хвалят, меня ругают, увидел в лесу змею, увидел огромный гриб);

- чью работу я делаю (учитель, почтальон, машинистка, мойщик стекол, трубач, дирижер);

- какому животному я подражаю (лиса, свиная, индюк);

- различные походки (походка гордого собой человека, когда попал в ботинок камушек, не хочется идти в школу, девочке купили новое платье, и она его надела в первый раз);

Закрепление пантомимических навыков, сформированных на предыдущих этапах обучения.

 

VI раздел. Формирование умения управлять своими эмоциями с помощью релакционных упражнений и деятельности, соответствующей интересам и потребностям школьника, развивать и закреплять навык преодоления двигательного автоматизма и застенчивости.

 

VII раздел. Культура общения. Формировать, умение вести себя в театре, транспорте, навык поведения в трудных конфликтных ситуациях, используя выразительные средства общения. Обязательная их речевая характеристика.

 

По окончанию обучения на всех четырех этапах учащиеся должны уметь:

- самостоятельно координировать мимические и жестовые движения;

- пользоваться навыкам восприятия алгоритмов лица и тела человека, а также жи­вотного - в свободной деятельности;

- воспринимать и произвольно изображать основные эмоции в самостоятельной практической деятельности;

- пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности, применяя выразительные средства общения;

- творчески использовать сформированные навыки выразительных движений в жизненных ситуациях, характеризуя их в речи.

Литература

 

1. Боброва В.Е. Коммуникативная деятельность: коррекционная программа для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога. С.-Петербург: Образование; 1995.

2. Владимиров В. Школа театрального искусства. Руководство к практическое изучению мимики. - М., Тип. Вильде, 1887-1888.

3. Лачинов В. Искусство мимики. - М, Изд. Журнала «Театр и искусство», 1909.

4. Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - С.-Петербург: Образование, 1995

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М: Просвещение, Владес, 1995.

 

 

Рекомендовано к апробированию

Зав. лабораторией содержания и

методов обучения детей с

нарушением зрения ГНУ «ИКП РАО»

_____________/ Денискина В.З. /

Date: 2015-09-22; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию