Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности выразительных движений у слабовидящих





В процессе общения детей с нормальным зрением со своими сверстниками и взрослыми происходит развитие выразительных движений. При чем осуществляется это по подражанию. При их восприятии требуется участие всех анализаторов значительная роль при этом принадлежит зрительному.

Вследствие неполноценного зрения слабовидящие дети затрудняются воспринимать визуально сигналы, поступающие от партнеров по общению, в полном объеме. Испытывая трудности в дистантном восприятии выразительных движений (мимики, пантомимики) партнера, они не в полной мере понимают его состояние. Это, в свою очередь, проявляется в неадекватной характеристике самого партнера и его эмоционального состояния. Такое положение еще более усугубляется отсутствием четких и полных представлений о мимике и пантомимике, которые у них непрочные, расплывчатые. Процесс межличностного общения у слабовидящих детей В связи с этим в зна­чительной степени затрудняется.

Кроме того, у них отмечаются значительные трудности в восприятии эмоциональных состояний и действий изображенных персонажей. Основной причиной затруднений является низкий уровень владения слабовидящими выразительными движениями.

Все это свидетельствует о необходимости целенаправленного формирования и развития у слабовидящих учащихся выразительных движений - мимики и пантомимики, т.е. невербальных средств общения.

Формирование и развитие неречевых средств общения необходимо начинать еще в дошкольном возрасте детей, с сензетивный период их жизни. Большинство же слабовидящих дошкольников пока не охвачены этим обучением. Поэтому у поступающих в специальные школы уровень сформированности выразительных движений зачастую не соответствует их возрасту.

Введение в базисный план коррекционного курса по формированию и развитию мимики и пантомимики направлено на устранение вторичных недостатков, вызванных нарушением зрения, в развитии детей.

Целью коррекционного курса является обучение слабовидящих учащихся выразительным движениям (мимике и пантомимике), являющимся одним из важнейших невербальных средств общения со сверстниками и взрослыми как с нормальным, так и с неполноценным зрением.

Цель программы реализуется в задачах, представленных на каждом из ее этапов).

За основу курса взята "Коррекционная программа для слепых дошкольников и методических рекомендаций к работе тифлопедагога", разработанная В.Е.Бобровой коррективами М.В.Журавлевой.

Программа состоит из IV этапов обучения и предназначена для учащихся начальных классов. Однако строгой возрастной последовательности в обучении не предполагается, что обуславливается зрительными возможностями слабовидящих, их познавательными возможностями и уровнем владения выразительными движениями. Обучение может также осуществляться в основной и средней школе.

Date: 2015-09-22; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию