Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональный и муниципальный менеджмент





Социально-экономическая система; территориальное развитие; региональная политика; регион; экономика региона; федеральные и региональные программы социально-экономического развития; функции регионального и муниципального управления; методы, принципы и инструменты разработки прогнозов; теоретические модели развития регионов и городов; диспропорции регионального развития РФ; стратегическое управление развитием регионов и городов; концепция и стратегия развития региона; финансовая база территориального функционирования и развития; саморазвитие муниципальных образований; региональный и муниципальный маркетинг.

Вопросы:

1. Региональный и муниципальный менеджмент: принципы, методы, функции.

Условия и предпосылки формирования регионального и муниципального менеджмента как науки и области практики; сущность и содержание регионального и муниципального менеджмента; задачи и объект регионального и муниципального менеджмента; принципы, методы и функции регионального и муниципального менеджмента; отличие понятий «менеджмент функционированием» и «менеджмент развитием»; проблемы разделения функций, полномочий и ресурсов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления.

2. Региональное развитие: цели, критерии, современные проблемы.

Основные понятия территориального развития; территория как социально-экономическая система; сущность и основные характеристики социально-экономического развития территорий; цели социально-экономического развития регионов и городов РФ, их классификация, виды; создание системы целей для эффективного управления процессами социально-экономической трансформации территорий; критерии социально-экономического развития; теоретические концепции развития территорий, исследующие роль и влияние региональных факторов.

3. Содержание и особенности процесса стратегического планирования территориального развития в современных условиях.

Предпосылки и условия перехода к современным методам управления в сфере регионального и муниципального менеджмента; основные понятия стратегического управления: концепция и стратегия социально-экономического развития территорий, инструменты территориального развития; отличие модели стратегического управления социально-экономическим развитием от командно-административной; сущность стратегического планирования как основного инструмента регионального и муниципального менеджмента, характеристика его основных этапов; формирование рациональной структуры концепции комплексного развития территории; СВОТ-анализ факторов социально-экономического развития; содержание стратегии комплексного развития территорий РФ; формирование структуры органов по выработке и реализации стратегии развития; особенности регионального и муниципального маркетинга.

4. Социально-экономическая устойчивость развития территорий.

Сущность и содержание понятия «устойчивость» как основной характеристики социально-экономического развития регионов и муниципальных образований РФ; основные виды и свойства устойчивости территориального развития; классификация и виды угроз устойчивому развитию регионов России, необходимость и пути их нейтрализации; факторы, гарантирующие устойчивое развитие РФ и ее регионов.

 

Учебная литература

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, 8 октября 2003 г.

2. Садков В.Г., Кириенко В.Е., Брехова Т.Б., Збинякова Е.А., Королев Д.В. Стратегии комплексного развития регионов России и повышение эффективности регионального менеджмента: Монография - M.: Прогресс ИД, 2008.- 336с

3. Основы региональной экономики: Учебник/ А.Г. Гранберг. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 495 с.

4. Региональная экономика. Основной курс: Учебник/под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М,: Инфра-М, 2005. – 686 с

5. 4.Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224с.

6. 5.Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во РАГС, 1999.-135с.


Вопросы к комплексному экзамену по специальности

080507 “Менеджмент организации” на 2011/2012 учебный год.

 

1. Потребности, блага, ресурсы и проблема экономического выбора.

2. Собственность и модели организации экономических систем.

3. Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

4. Спрос, закон спроса, функция спроса.

5. Предложение, закон предложения, функция предложения

6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и государственное вмешательство в ценообразование.

7. Теория потребительского поведения.

8. Результаты деятельности фирмы и издержки производства

9. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

10. Поведение фирмы на рынке чистой монополии.

11. Рынок олигополии и монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

12. Рынок труда.

13. Рынок капитала.

14. Рынок земли.

15.Необходимость государственного регулирования рыночной экономики.

16.Макроэкономические показатели развития национальной экономики.

17. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности

18. Инфляция, ее измерение и экономические последствия

19. Деньги. Денежный рынок

20. Экономический рост

21. Менеджмент: основные понятия, история развития

22. Основные школы менеджмента

23. Принципы, методы и функции менеджмента.

24. Понятие, критерии и факторы качества деятельности менеджера.

25. Основные подходы в менеджменте.

26. Новая управленческая парадигма.

27. Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей. Общая характеристика концепции управления по целям.

28. Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации

29.Развитие отечественной управленческой мысли

30. Власть и лидерство в организации.

31. Понятие маркетинга, концепции развития маркетинга, цели и задачи системы маркетинга, субъекты, объекты, принципы, методы и функции маркетинга.

32. Система маркетинговых исследований и информации.

33. Организация и контроль маркетинговой деятельности.

34. Понятие, содержание и основные элементы комплекса маркетинга.

35. Маркетинговые стратегии и программы маркетинга.

36. Формирование и эффективное функционирование каналов распределения

37. Формирование товарной политики в системе маркетинга.

38.Понятие, признаки и основные свойства организации.

39. Основные подходы в теории организации.

40. Основные принципы, законы и закономерности организационных систем

41. Виды и формы организаций

42. Понятие, виды и основные характеристики организационных структур управления

43. Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проектирования

44. Региональный и муниципальный менеджмент: принципы, методы, функции

45. Региональное развитие: цели, критерии, современные проблемы.

46. Содержание и особенности процесса стратегического планирования территориального развития в современных условиях

47. Социально-экономическая устойчивость развития территорий.

48. Сущность концепции стратегического менеджмента.

49. Фирма (организация) как объект стратегического менеджмента.

50. Стратегический анализ окружающей среды.

51. Видение, миссия и цели организации

52.Стратегия конкурентоспособности (фирмы) организации.

53.Стратегический анализ и выбор стратегии.

54.Стратегический контроль и контроллинг, эффективность стратегического менеджмента.

55.Инструментарий реализации стратегии фирмы.

56. Предмет, содержание, цели и задачи управленческих решений История науки об управленческих решениях в системе менеджмента.

57.Классификация управленческих решений.

58.Модели процесса разработки управленческого решения.

59.Целевая ориентация управленческих решений.

60.Методы принятия управленческих решений.

61.Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

62. Качество и эффективность управленческих решений.

63. Контроль реализации управленческих решений

64. Ответственность и реализация управленческих решений.

65Понятие кризиса в развитии организаций и причины его возникновения.

66. Типология кризисов.

67. Фазы цикла общественного производства и их проявления.

68. Основные черты антикризисного управления.

69. Диагностика кризисов в процессах управления.

70. Стратегия и тактика в антикризисном управлении.

71. Антикризисное управление персоналом организации.

72. Понятие и виды инноваций. Сущность и основные этапы инновационного процесса

73. Понятие и виды рисков в инновационной деятельности. Пути их снижения.

74. Сущность и основные этапы стратегического управления инновациями

75. Понятие, принципы и механизмы инновационно-инвестиционной деятельности

76. Функции инновационного менеджмента

77. Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере

78. Сущность, принципы и методы административного управления административными системами

79. Pest-анализ, SNW-анализ SWOT-анализ в административной системе.

80. Виды административных систем.

81. Сущность и содержание административных систем.

82. Жизненный цикл административных систем. Зарубежные модели.

83. Основные виды элементов административных систем в административном управлении.

84. Основные этапы формирования административных систем.

85. Основные подходы к административному управлению

86. Основные характеристики системы государственного управления

87. Основные характеристики системы общественного самоуправления

88. Основные характеристики систем управления в бюджетных и бизнес – организациях

89. Основные факторы, обусловившие необходимость административной реформы

90. Основные направления административной реформы в РФ

 


Рекомендуемая тематика дипломных проектов для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» на 2011/2012 уч. год

 

1. Управление развитием региона на основе маркетинговых коммуникаций.

2.Механизмы повышения экономической эффективности инвестиционных вложений в предпринимательскую деятельность.

3.Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства и практика их реализации

4. Оптимизация ресурсного обеспечения стратегии развития муниципального образования

5. Особенности реализации маркетинговой концепции в средствах массовой информации

6.Повышение эффективности деятельности некоммерческих организаций в современных условиях

7. Повышение эффективности деятельности предприятия на основе стратегического планирования.

8. Повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования организации оплаты труда персонала предприятия

9. Повышение эффективности диверсифицированной деятельности организации на основе управления оборотным капиталом

10. Повышение эффективности принятия управленческих решений в организации в современных условиях

11. Повышение эффективности производства интеграционных формирований на основе маркетинговой стратегии

12. Повышение эффективности управления малым предприятием на основе совершенствования организационной структуры

13. Практика регионального маркетинга

14. Пути и направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия

15. Пути эффективности развития предприятия в современных условиях

16. Развитие деятельности предприятия на основе разработки и реализации бизнес-плана

17. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе

18. Развитие организации на основе маркетингового подхода.

19. Развитие региональной рыночной инфраструктуры на основе методического обеспечения

20. Разработка механизма антикризисного управления предприятием

21. Разработка нормативного обеспечения системы управления качеством

22. Разработка «следящей» системы контроллинга инвестиций на промышленном предприятии

23. Разработка антикризисного механизма реструктуризации предприятия

24. Разработка антикризисной программы управления на основе принципов контроллинга

25. Разработка антикризисной стратегии муниципального образования

26. Разработка антикризисной стратегии предприятия

27. Разработка антикризисной стратегии управления персоналом предприятия

28. Разработка бизнес-плана повышения конкурентных преимуществ предприятия

29. Разработка и реализация маркетингового плана для предприятия

30. Разработка и реализация рекламной кампании предприятия

31. Разработка и реализация стратегии совершенствования управления предприятием на основе анализа внутренней (внешней) среды

32. Разработка мероприятий по повышению конкурентного статуса предприятия

33. Разработка механизма внешнеэкономической антикризисной стабилизации

34. Разработка механизма управления качеством предприятия

35. Разработка механизма финансового оздоровления предприятия

36. Разработка направлений оптимизации деятельности организации в современных условиях хозяйствования.

37. Разработка направлений совершенствования стратегии развития МО с учетом сложившейся ситуации

38. Разработка организационного проекта системы управления качеством

39. Разработка основных направлений развития системы управления инфраструктурой региона

40. Разработка приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства региона в условиях финансово-экономического кризиса

41. Разработка проекта бизнес-плана технического перевооружения предприятия

42. Разработка путей активизации творческой деятельности персонала по обеспечению управления качества

43. Разработка путей преодоления негативных социально-экономических последствий банкротства предприятий

44. Разработка системы мониторинга предприятия

45. Разработка системы информационного обеспечения управления качеством

46. Разработка системы мониторинга качества продукции предприятия

47. Разработка системы планирования качества

48. Разработка системы социального партнерства в антикризисном управлении

49. Разработка стратегии поведения предприятия в условиях убыточного производства

50. Разработка стратегии развития предприятия

51. Разработка целевой региональной программы поддержки малого предпринимательства

52. Разработка экономического механизма социальной защиты персонала предприятия

53. Разработка экономического механизма управления качеством

  1. Разработка направлений совершенствования развития муниципального образования на основе структурных изменений

55. Совершенствование технологий разработки управленческих решений в фирме (банке, организации и пр.).

56. Совершенствование механизмов ресурсного обеспечения аграрного сектора экономики региона

57. Совершенствование организационной структуры управления предприятия

58. Совершенствование организационно-экономического механизма развития инвестиционного потенциала региона

59. Совершенствование организационных процессов в системе издательского менеджмента

60. Совершенствование системы менеджмента стратегических альянсов конкурирующих (неконкурирующих) организаций

61. Совершенствование системы поддержки малого предпринимательства в региональной экономике на основе реализации программно-целевого управления

62. Совершенствование системы распределения ресурсов на основе бюджетирования

63. Совершенствование системы управления вертикально-интегрированными (горизонтально-интегрированными) структурами в реальном секторе экономики

64. Совершенствование форм и методов организации производства на промышленном предприятии

65. Совершенствование экономических механизмов управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия

  1. Совершенствование процесса управления деятельностью предприятия на основе организационно-экономического механизма

89. Совершенствование системы менеджмента персонала на основе методики оценки кадров.

90. Современные технологии документационного обеспечения управления в органах местного самоуправления

91. Союзы предпринимателей в формировании и реализации региональной экономической политики

92. Стратегическое планирование развития фирмы на основе бизнес-планирования

93. Управление формированием и развитием организационной структуры предприятия на основе ее конфигурации

94. Управление предприятием на основе оптимизации структуры ассортимента.

95. Управление деловой карьерой работника на предприятии (на примере предприятия, фирмы).

96. Управление инвестиционной привлекательностью малого предпринимательства

97. Управление развитием региона (муниципального образования) на основе повышения инвестиционной (инновационной) деятельности.

98. Совершенствование деятельности предприятия на основе оптимизации каналов сбыта.

99. Управление маркетинговой деятельностью фирмы

100. Управление маркетингом на предприятии оптовой торговли

101. Управление развитием инфраструктуры предприятий муниципального образования

102. Управление процессами реформирования и реструктуризации современной компании

103. Управление развитием саморегулируемыми организациями по сферам деятельности

104. Управление развитием потребительского рынка региона

105. Управление развитием туристского сектора экономики

106. Управление социально-экономическим развитием организации на основе повышения качества услуг

107. Управление формирование товарного ассортимента фирмы

108. Управление формированием и развитием информационной системы предприятия

109. Управление формированием и развитием мотивационных механизмов реализации стратегии успеха промышленных предприятий

110. Управление формированием и развитием системы стимулирования сотрудников современной организации

111. Управление формированием организационной культуры на предприятии

112. Управление формированием системы малого предприятия на основе бизнес-планирования

113. Управление ценовой политикой фирмы

114. Управленческая диагностика организации как инструмент антикризисного менеджмента

117. Управление формированием и реализацией маркетинговой стратегии предприятия в условиях высокого уровня изменения внешней среды

118. Управление инновационным развитием агропромышленного комплекса на основе эффективного использования ресурсного потенциала

119. Управление формированием маркетинговых каналов распределения продукции на предприятии

120. Управление формированием и развитием системы маркетинга некоммерческой организации

121. Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой команды менеджеров

122. Формирование и развитие системы управления персоналом предприятия

123. Формирование марочной политики предприятия

124. Формирование программы стратегического развития фирмы в условиях конкуренции (на примере предприятия, фирмы).

125. Формирование региональной научно-технической политики

126. Формирование системы маркетинга персонала на предприятии

127. Формирование системы поддержки аграрного предпринимательства региона в современных условиях хозяйствования.

128. Формирование экономического механизма реализации приоритетных национальных проектов

 

ПРОЕКТОВСодержание:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….3

Общепрофессиональные дисциплины………………………… 3

Модуль специальных дисциплин…………………………………13

Модуль узкоспециальных дисциплин……………………….. 21

Вопросы комплексного государственного

экзамена по специальности………………………………………...25

Date: 2015-09-22; view: 863; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию