Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Учебная работа по курсу проводится в форме лекций, бесед, семи­нарских и практических занятий в помещении и на местности





Учебная работа по курсу проводится в форме лекций, бесед, семи­нарских и практических занятий в помещении и на местности, УТП, консультаций, самостоятельных и контрольных работ слушателей. В практические занятия включают и специальную физическую под­готовку, занятия по технике вида туризма, участие слушателей в слетах и соревнованиях, судействе мероприятий и одно-трехдневных походах, выполнение контрольных нормативов и т.п. В зависи­мости от специфики вида туризма и опыта слушателей допускается перераспределение лекционных часов на: самостоятельное изуче­ние отдельных тем, объединение или расширение отдельных тем за­нятий, а также увеличение общего количества часов на 25%, от об­щего объема учебного плана.

В качестве самостоятельных работ рекомендуется давать слуша­телям следующие темы: на начальном уровне - описание маршру­тов походов выходного дня, составление описаний туристских объ­ектов, на базовом уровне - методические разработки по теме заня­тий, на специализированном уровне - разработка методических по­собий и рекомендаций, на высшем уровне - проблемно-ориентированные работы по спортивно-оздоровительному туризму.

В число занятий входят часы на подготовку и проведение учебно-тренировочных походов. Окончательное количество часов выноси­мых на УТП определяется проводящей МКК с учетом категории сложности маршрута, вида туризма и опыта слушателей.

Зачётные требования (в объеме пройденной программы) на за­ключительном этапе учебного мероприятия включают:

- устный экзамен по теоретической подготовке;

- зачет по практическим навыкам;

- зачёт по методической разработке.

Каждый слушатель, после обучения, стажировки и практики про­ведения спортивного похода (спортивного тура) на соответствую­щем уровне, выполняет следующие разрядные требования:

- начальный уровень - Ш спортивный разряд;

- базовый уровень - П спортивный разряд;

- специализированный уровень -1 спортивный разряд;

- высший уровень - кандидат в мастера спорта.

Работа по подготовке туристских кадров, стажировке и практике засчитывается как педагогическая.

Примерные учебные планы в системе подготовки кадров спор­тивного туризма представлены в таблице 4:

Таблица 4

Примерные учебные планы в системе подготовки кадров спор­тивного туризма

 

№ад   Наименование тем     Количество часов  
НУ   БУ   СУ   ВУ  
  Общая подготовка                  
1.1   Туризм. природа, право       -    
1.2   История развития туризма в стране       -   -  
1.3   Основные руководящие материалы по спортивному туризму          
1.4   Структура и деятельность общественных ТСО         •  
1.5   туристские возможности родного края       -   -  
1.6 Общественно-полезная деятельность в СП. Краеведческая и природоохранная деятельность. Наблюде­ния в походе        
1.7   Научно-спортивная деятельность н организация экспедиции   -       С  
1.8   Виды туризма, их особенности, перспективы развития          
1.9   Классификация туристских маршрутов и их препятствий          
    ИТОГО по п..1:          
  Специальная подготовка. Организация я проведение спортивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествии (П)        
2.1   Правила организации м проведения СП. СПТ и П          
2.2   Организация, подготовка и проведение СП, СПТ м П          
2.3   Снаряжение          
2.4   Питание          
2.5   Топография и ориентирование на местности          
2.6   Стратегия похода          
2.7   Тактика похода          
2.8   Техника движения и преодоления препятствий          
2.9   Привалы и ночлеги          
2.10   Причины травматизма н анализ несчастных случаев          
2.11   Обеспечение безопасности похода, страховка н самостраховка          
2.12   Медицинское обеспечение м доврачебная медицинская помощь в походе. Врачебный контроль м само­ контроль        
2.13   Вопросы выживания в экстремальных условиях          
2.14   Организация н проведение поисково-спасательных работ н транспортировка пострадавшего          
2.15   Обзор районов туризма м УТЛ          
2.16   Руководитель похода, его ответственность и обязанности         -  
2.17   Отчет о походе          
2.18   Общая м специальная физическая подготовка туриста          
    Итого по п.2:          
  Методические основы подготовки кадров СТ                  
3.1   Система подготовки кадров в спортивном туризме          
3.2   Основы педагогики м их применение при подготовке кадров для СТ   -              
3.3   Организация и проведение учебных мероприятий          
3.4   Организация работы преподавательского состава   -        
3.5   Подготовка и проведение лекций и бесед   -        
3.6   Подготовка и проведение практических занятий. Методология тренировочного процесса          
3.7   Обучение в учебно-тренировочном походе          
З.8 Воспитательная работа в учебных мероприятиях   -        
3.9   Вопросы психологической подготовки в туристской группе. Психология малых групп          
3.10   Особенности организации работ на турбазе, лагере и СПТ.       • -   -  
3.11   Организация экзаменов, зачетов, разбор тренировок н походов          
3.12   СТ и задачи тренировочного процесса при подготовке туристов к СП          
3.13   Тактико-техническая тренировка туристов          
    Итого по п3:          
  Организация м проведение массовых туристско-спортивных мероприятий                  
4.1   Организация м проведение чемпионатов и туриад СП, СПТ м 0   -        
4.2   Проведение туристских слетов, вечеров и конкурсов         -  
4.3   Правила соревнований по туристскому многоборью, методика их судейства м проведения         -  
4.4   Походы выходного дня. Экскурсии       -   -  
    Итого по п.4          
  Вопросы организации м проведения спортивных туров (СОТ)*                  
5.1   Роль и задачи гида-проводника при подготовке и проведении СПТ          
5.2   Организация платных услуг в сфере спортивно-оздоровительного туризма   -        
5.3   Организация безопасности и сервиса в СПТ          
5.4   Психология клиента. Конфликтные ситуации.   -        
    Итого по п.5:          
  Темы по выбору и самостоятельные работы          
    ВСЕГО: в т.ч.: занятии УТП          
    УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (вне сетки часов)                  
  1. Стажировка (инструкторская практика)   -        
    2. Практика проведения СП или СПТ          
    ВСЕГО практики:          
    ВСЕГО ПО УРОВНЯМ ТУРИСТСКОЙ ПОДГОТОВКИ          
             









Date: 2015-09-22; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию