Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Учебная работа по курсу проводится в форме лекций, бесед, семинарских и практических занятий в помещении и на местности
Учебная работа по курсу проводится в форме лекций, бесед, семинарских и практических занятий в помещении и на местности, УТП, консультаций, самостоятельных и контрольных работ слушателей. В практические занятия включают и специальную физическую подготовку, занятия по технике вида туризма, участие слушателей в слетах и соревнованиях, судействе мероприятий и одно-трехдневных походах, выполнение контрольных нормативов и т.п. В зависимости от специфики вида туризма и опыта слушателей допускается перераспределение лекционных часов на: самостоятельное изучение отдельных тем, объединение или расширение отдельных тем занятий, а также увеличение общего количества часов на 25%, от общего объема учебного плана.
В качестве самостоятельных работ рекомендуется давать слушателям следующие темы: на начальном уровне - описание маршрутов походов выходного дня, составление описаний туристских объектов, на базовом уровне - методические разработки по теме занятий, на специализированном уровне - разработка методических пособий и рекомендаций, на высшем уровне - проблемно-ориентированные работы по спортивно-оздоровительному туризму.
В число занятий входят часы на подготовку и проведение учебно-тренировочных походов. Окончательное количество часов выносимых на УТП определяется проводящей МКК с учетом категории сложности маршрута, вида туризма и опыта слушателей.
Зачётные требования (в объеме пройденной программы) на заключительном этапе учебного мероприятия включают:
- устный экзамен по теоретической подготовке;
- зачет по практическим навыкам;
- зачёт по методической разработке.
Каждый слушатель, после обучения, стажировки и практики проведения спортивного похода (спортивного тура) на соответствующем уровне, выполняет следующие разрядные требования:
- начальный уровень - Ш спортивный разряд;
- базовый уровень - П спортивный разряд;
- специализированный уровень -1 спортивный разряд;
- высший уровень - кандидат в мастера спорта.
Работа по подготовке туристских кадров, стажировке и практике засчитывается как педагогическая.
Примерные учебные планы в системе подготовки кадров спортивного туризма представлены в таблице 4:
Таблица 4
Примерные учебные планы в системе подготовки кадров спортивного туризма
№ад
| Наименование тем
| Количество часов
| НУ
| БУ
| СУ
| ВУ
|
| Общая подготовка
|
|
|
|
| 1.1
| Туризм. природа, право
|
|
| -
|
| 1.2
| История развития туризма в стране
|
|
| -
| -
| 1.3
| Основные руководящие материалы по спортивному туризму
|
|
|
|
| 1.4
| Структура и деятельность общественных ТСО
|
|
|
| •
| 1.5
| туристские возможности родного края
|
|
| -
| -
| 1.6
| Общественно-полезная деятельность в СП. Краеведческая и природоохранная деятельность. Наблюдения в походе
|
|
|
|
| 1.7
| Научно-спортивная деятельность н организация экспедиции
| -
|
|
| С
| 1.8
| Виды туризма, их особенности, перспективы развития
|
|
|
|
| 1.9
| Классификация туристских маршрутов и их препятствий
|
|
|
|
|
| ИТОГО по п..1:
|
|
|
|
|
| Специальная подготовка. Организация я проведение спортивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествии (П)
|
|
|
|
| 2.1
| Правила организации м проведения СП. СПТ и П
|
|
|
|
| 2.2
| Организация, подготовка и проведение СП, СПТ м П
|
|
|
|
| 2.3
| Снаряжение
|
|
|
|
| 2.4
| Питание
|
|
|
|
| 2.5
| Топография и ориентирование на местности
|
|
|
|
| 2.6
| Стратегия похода
|
|
|
|
| 2.7
| Тактика похода
|
|
|
|
| 2.8
| Техника движения и преодоления препятствий
|
|
|
|
| 2.9
| Привалы и ночлеги
|
|
|
|
| 2.10
| Причины травматизма н анализ несчастных случаев
|
|
|
|
| 2.11
| Обеспечение безопасности похода, страховка н самостраховка
|
|
|
|
| 2.12
| Медицинское обеспечение м доврачебная медицинская помощь в походе. Врачебный контроль м само контроль
|
|
|
|
| 2.13
| Вопросы выживания в экстремальных условиях
|
|
|
|
| 2.14
| Организация н проведение поисково-спасательных работ н транспортировка пострадавшего
|
|
|
|
| 2.15
| Обзор районов туризма м УТЛ
|
|
|
|
| 2.16
| Руководитель похода, его ответственность и обязанности
|
|
|
| -
| 2.17
| Отчет о походе
|
|
|
|
| 2.18
| Общая м специальная физическая подготовка туриста
|
|
|
|
|
| Итого по п.2:
|
|
|
|
|
| Методические основы подготовки кадров СТ
|
|
|
|
| 3.1
| Система подготовки кадров в спортивном туризме
|
|
|
|
| 3.2
| Основы педагогики м их применение при подготовке кадров для СТ
| -
|
|
|
| 3.3
| Организация и проведение учебных мероприятий
|
|
|
|
| 3.4
| Организация работы преподавательского состава
| -
|
|
|
| 3.5
| Подготовка и проведение лекций и бесед
| -
|
|
|
| 3.6
| Подготовка и проведение практических занятий. Методология тренировочного процесса
|
|
|
|
| 3.7
| Обучение в учебно-тренировочном походе
|
|
|
|
| З.8
| Воспитательная работа в учебных мероприятиях
| -
|
|
|
| 3.9
| Вопросы психологической подготовки в туристской группе. Психология малых групп
|
|
|
|
| 3.10
| Особенности организации работ на турбазе, лагере и СПТ.
|
|
| • -
| -
| 3.11
| Организация экзаменов, зачетов, разбор тренировок н походов
|
|
|
|
| 3.12
| СТ и задачи тренировочного процесса при подготовке туристов к СП
|
|
|
|
| 3.13
| Тактико-техническая тренировка туристов
|
|
|
|
|
| Итого по п3:
|
|
|
|
|
| Организация м проведение массовых туристско-спортивных мероприятий
|
|
|
|
| 4.1
| Организация м проведение чемпионатов и туриад СП, СПТ м 0
| -
|
|
|
| 4.2
| Проведение туристских слетов, вечеров и конкурсов
|
|
|
| -
| 4.3
| Правила соревнований по туристскому многоборью, методика их судейства м проведения
|
|
|
| -
| 4.4
| Походы выходного дня. Экскурсии
|
|
| -
| -
|
| Итого по п.4
|
|
|
|
|
| Вопросы организации м проведения спортивных туров (СОТ)*
|
|
|
|
| 5.1
| Роль и задачи гида-проводника при подготовке и проведении СПТ
|
|
|
|
| 5.2
| Организация платных услуг в сфере спортивно-оздоровительного туризма
| -
|
|
|
| 5.3
| Организация безопасности и сервиса в СПТ
|
|
|
|
| 5.4
| Психология клиента. Конфликтные ситуации.
| -
|
|
|
|
| Итого по п.5:
|
|
|
|
|
| Темы по выбору и самостоятельные работы
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
в т.ч.: занятии
УТП
|
|
|
|
|
| УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (вне сетки часов)
|
|
|
|
|
| 1. Стажировка (инструкторская практика)
| -
|
|
|
|
| 2. Практика проведения СП или СПТ
|
|
|
|
|
| ВСЕГО практики:
|
|
|
|
|
| ВСЕГО ПО УРОВНЯМ ТУРИСТСКОЙ ПОДГОТОВКИ
|
|
|
|
| | | | | | | |
Date: 2015-09-22; view: 382; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|