Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание оцененных шкал





1. Шкала общей интернальности (Ио)

Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале Ио соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений (Ид)

Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале И д свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач (Ин)

Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели Ин свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис)

Высокие показатели Ис означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий Ис указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)

Высокий Ип свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий Ип указывает на то, что человек склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению — невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им)

Высокий показатель Им свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий Им, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)

Высокие показатели Из свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким Из считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

Вариант экзаменационного теста
по курсу «Прикладной менеджмент»

1. Менеджмент в условиях НТР и особенно информационной экономики можно определить как:

а. человеческий маркетинг

б. систему управления с главным акцентом на финансово-технических рычагах

в. научно-практическую дисциплину, нацеленную по поиск путей повышения эффективности производства, создание творческого климата и предпринимательского духа в организации (за счет максимизации возможностей человеческого капитала).

2. Согласно взглядам последователей Р. Каца, который ввел в оборот классификацию современных управленческих навыков (1973), к классической схеме с 1980-х годов был добавлен четвертый тип навыков, а именно:

а. умение мотивировать сотрудников

б. навык лидерства

в. навык принятия эффективных управленческих решений, адекватных ситуации

г. навык подбора персонала

3. Главными результатами Хоуторнских экспериментов, сыгравших огромную роль в развитии современного менеджмента, были:

а. главное — не итоговые результаты, а сам факт их проведения и заданное направление предложенных исследований

б. Хоуторнские эксперименты поставили больше вопросов, чем дали конкретных ответов на них

в. они вывели исследовательскую работу за рамки физических и экономических условий и факторов, четко установив, что для менеджера главное — знание психологических и социальных аспектов управления организационными системами

4. По А. Файолю, классическими функциями эффективного менеджера являются:

а. планирование, организация, комплектование штатов, лидерство и руководство, контроль

б. планирование, организация, лидерство, контроль

в. все вышеперечисленное

5. В отличие от традиционных подходов к менеджменту, современная парадигма в целях оптимизации управления организациями и персоналом основной акцент делает на то, чтобы:

а. сделать любую управляемую систему упорядоченной, максимально стабильной, с четкими вертикальными связями, понятной и легкой

б. сделать систему максимально эластичной, гибкой, подвижной, с развитыми и разветвленными горизонтальными связями, способной быстро реагировать практически на любые изменения внешней среды и даже упреждать их

в. все вышеперечисленное

6. Согласно японской системе управления, оптимальное принятие решений в организации (особенно по всем стратегически значимым вопросам) осуществляется:

а. снизу — вверх, на основе всеобщего консенсуса целей и задач, с подключением неуправленческого персонала

б. сверху — вниз, c учетом мнения всех управленческих звеньев иерархической структуры

в. снизу — вверх, с учетом корректив, внесенных менеджерами всех рангов

7. Под китайским менеджментом понимается:

а. система управления, развивающаяся собственно в Китае (КНР) в условиях переходной экономики

б. система управления бизнесом в рамках китайской деловой общины (КДО) повсеместно в мире (феномен «гуань-си»)

8. В американской и западноевропейской системах управления организацией и персоналом главное при осуществлении найма на работу — это:

а. умение подать себя плюс деловые качества и возможно лучшее (престижное) образование

б. образование, деловые качества плюс личные связи

в. личные связи (блат) плюс наличие вакансии

9. В российской модели менеджмента ХХI века в рамках методики SWOT-анализа главные возможности дальнейшей прогрессивной эволюции связаны с:

а. глобализационными процессами всемирного хозяйства и изначальным отрицанием в российской практике монокультурных моделей менеджмента

б. максимальной гибкостью руководителей всех рангов, творческим подходом к решению управленческих проблем, с ориентацией на гармонию в отношениях

в. авторитарной моделью гос.управления, правовыми аспектами и российской экономической стратегией

10. Перспективная модель российского менеджмента, ориентированная на долгосрочное развитие и опирающаяся на профессиональное управление, гуманитарный склад ума, умение работать в команде, творчество и гибкость менеджеров, может стать из утопии реальностью:

а. никогда

б. если лидеры бизнеса перестроятся на демократически-коллегиальные подходы к управлению и руководству

в. если менеджеры сумеют «переиграть» систему гос.управления, привлечь на свою сторону широкие массы людей с помощью возросшего профессионализма (в том числе за счет реализации в полном объеме как «жестких», так и «мягких» управленческих технологий)

11. Управление по целям (или — управление посредством целеполагания) представляет собой:

а. знание менеджерами основных критериев эффективного целеполагания и планирования и умение их использовать в практической деятельности

б. наиболее современную технику привлечения к процессу планирования и управления организацией каждого сотрудника, включая неуправленческий персонал

в. технику разработки целей и программ их реализации самим менеджером на основе бюджета орг.подразделения

12. Согласно подходу к руководству типа «управленческая решетка» Р. Блейка и Д. Мутон:

а. лидер должен быть в равной степени ориентирован на достижение цели и на потребности своих подчиненных

б. лидер должен преимущественно ориентироваться на порученное ему дело

в. лидер должен преимущественно ориентироваться на потребности своих подчиненных

г. следует всегда действовать в зависимости от сложившейся ситуации

13. Наиболее перспективным подходом к отношениям лидерства признается:

а. теория икс

б. теории игрек

в. теория зет

г. ни одна из них

14. Ситуативная модель руководства Ф. Фидлера исходит из того, что выбор оптимального стиля лидерства зависит от:

а. характера взаимоотношений в трудовом коллективе

б. структуры выполняемой работы

в. должности лидера и степени его наделенностыо властью

г. всего вышеперечисленного

д. не имеет четких критериев

15. Согласно современным взглядам на женский стиль лидерства, этот подход характеризуется:

а. повышенным вниманием к межличностным аспектам взаимоотношений

б. приоритетностью коллективного начала

в. обеспечением властью и полномочиями ближайших сподвижников

г. всем вышеперечисленным

д. чрезмерной эмоциональностью при отсутствии рациональных начал

16. Главным инструментом осуществления контролирующей функции современного менеджера является:

а. разработка бюджета

б. обор и анализ отчетов сотрудников по выполнению ими своих производственных обязанностей

в. личная оценка и наблюдения руководителя за тем, что происходит на его участке работ

г. все вышеуказанное

д. назначение информаторов из числа сотрудников подразделения, поставляющих всю необходимую информацию руководителю

17. Главными принципами, которые применяются в процессе контроля, являются:

а. принцип поиска расхождения и принцип исключения

б. принцип скалярной цепи и принцип единоначалия

в. принцип исключения и принцип размаха (масштаба) контроля

18. Делегирование полномочий в современной организации должно осуществляться на основе:

а. заданных стандартов качества

б. разъяснения сотрудникам, что именно они должны сделать, на основе их интересов и профессиональной компетенции

в. передачи полномочий и ответственности на все задание целиком

г. всего вышеперечисленного

д. в условиях информационной экономики делегирование должно быть признано неприемлемой техникой управления

19. С точки зрения глобального бизнеса ХХI-го века и на перспективу наиболее оптимальной и перспективной орг.структурой сегодня признается:

а. матричная

б. гетерархия

в. функциональная

г. продуктовая

20. Основными условиями для оптимальной реализации матричной орг.структуры являются:

а. высокая степень определенности окружающей среды, рутинная технология, крупные размеры производства

б. неопределенная окружающая среда, рутинная технология, средние размеры производства

в. высоконеопределенная окружающая среда, нерутинная технология со многими взаимозависимостями, средние размеры производства, несколько производственных линий

21. Для современной техники эффективного осуществления деловых коммуникаций характерно:

а. осуществление процесса коммуникации с точки зрения получателя информации

б. анализ на основе обратной связи

в. использование умения слушать активно и профессионально

г. преодоление возникавших препятствий

д. все вышеуказанное

22. Главными правилами профессионального делового общения являются:

а. стремление успеть охватить максимальные объемы возникающих проблем

б. быть терпеливым, внимательно слушать, уточнять свое понимание сути проблемы; переспрашивать, правильно ли Вы поняли собеседника

в. главное — это моя собственная (как менеджера) оценка происходящего

23. Чтобы обеспечить максимальную эффективность процесса деловых коммуникаций, следует, в первую очередь:

а. все разъяснить собеседнику и убедиться, что он Вас понимает

б. главное — это самому дать полную информацию

в. говорить просто; убеждаться, что собеседник Вас хорошо понимает, а также что и Вы сами его хорошо понимаете

24. С точки зрения восприятия делового сообщения главный фактор — это:

а. собственно информация, слова

б. тон голоса, его выражение

в. выражение лица, его смена, а также тон голоса, выражение

25. Согласно теории иерархии потребностей А. Маслоу, люди стремятся, в первую очередь, к:

а. удовлетворению потребностей более низкого порядка, лишь затем переходя к потребностям высшего уровня

б. удовлетворению потребностей более высокого уровня

в. одновременному удовлетворению потребностей более низкого и более высокого порядка

26. Согласно теории ожидания В. Врума, личная мотивация индивидуума напрямую зависит от:

а. того значения, которое он придает ожидаемому результату своего производственного поведения в организации

б. ощущения индивидуумом вероятности того, что его производственное поведение приведет к ожидаемым последствиям

в. кумулятивного эффекта от пунктов а. и б.

27. Согласно взглядам Б. Скиннера, руководитель может воздействовать на своих подчиненных в нужном ему направлении через:

а. управление последствиями

б. закрепление нужной ему модели поведения

в. наказания

г. все вышеперечисленное

28. С точки зрения современной практики управления бизнесом среди стилей руководства и лидерства преобладает:

а. авторитарный стиль

б. демократический стиль

в. в духе свободного предпринимательства (невмешательства в дела подчиненных)

г. не преобладает ни один из перечисленных стилей — его выбор определяется каждой конкретной ситуацией и задачами, стоящими перед менеджером определенного ранга, а также уровнем квалификации подчиненных ему сотрудников.

Вариант вопросов к итоговой аттестации
по курсу «Прикладной менеджмент»

1. Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи

2. Ф. Тейлор и научный менеджмент: основные принципы и подходы

3. А. Файоль и административная школа менеджмента: основные принципы и подходы

4. Э. Мэйо и школа человеческих отношений: основные принципы и подходы

5. Характерные личностные особенности, права и обязанности современного менеджмента

6. Основные профессиональные навыки современного менеджера

7. Основные функции современного менеджера

8. Характерные особенности, преимущества и недостатки американской (западноевропейской) системы управления организацией и персоналом

9. Характерные особенности, преимущества и недостатки японской системы управления организацией и персоналом

10. Характерные особенности, преимущества и недостатки китайской системы управления организацией и персоналом

11. Характерные особенности, преимущества и недостатки российской модели менеджмента в условиях переходной экономики

12. Техника SWOT-анализа, ее сущность и возможность применения на практике

13. Сущность лидерства и основные лидерские качества современного руководителя

14. Традиционные концепции лидерства и возможности их практического применения

15. Современные концепции лидерства и возможности их практического применения

16. Концепции ситуационного лидерства и возможности их практического применения

17. Управленческие механизмы организации контроля и координации деятельности

18. Анализ основных ошибок в процессе организации контроля

19. Методика определения уровня субъективного контроля и возможности ее применения на практике

20. Функция организации современного менеджера и условия ее оптимальной реализации

21. Централизованные и децентрализованные системы управления, их преимущества и недостатки

22. Сущность основных видов организационных структур и их специфика

23. Правила и условия эффективного делегирования полномочий

24. Планирование как функция современного менеджера

25. Функция мотивации в деятельности современного менеджера

Date: 2015-09-22; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию