Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентировочные показатели сложности заявляемых (разрабатываемых классифицированных) маршрутов





 

Показатели   Категория сложности похода  
I   II   Ш   IV   V  
Протяженность, км            
Характерная ширина водоема, км     до 5     до 40     до 200     не ограничена     не ограничена  
Наибольшее удаление от берега при пересечении открытых пространств, км     0,5                  
Наибольшая разрешенная для плавания скорость ветра, м/с (сила ветра, баллы)       5-6 (3,5)       6-7 (4)     7-8 (4.5)       8-9 (5)       12-13 (6)  

 

1.5. Поход считается соответствующим заявленной категории сложности, если группа не менее трех ходовых дней находилась в ус­ловиях наибольшей разрешенной для данной категории силы ветра.

При планировании переходов необходимо иметь ввиду, что пла­вание при максимально допустимых для данной к.с. ветро-волно­вых условиях не должно совпадать с максимально допустимым уда­лением от берега (пп. 3, 4, таб.1). Такое совпадение будет соответ­ствовать более высокой к.с. маршрута.

1.6. Протяженность походов должна соответствовать указанной в табл.1.

При движении по рекам протяженность корректируется в соот­ветствии со скоростью реки (при скорости более 3 км/ч протяжен­ность корректируется на 20%).

1.7. С учетом крейсерской скорости парусных туристских судов протяженность похода корректируется коэффициентом энерговоо­руженности в зависимости от площади основной парусности и чис­ла членов экипажа в соответствии с табл. 2.

 

Таблица 2

Зависимость коэффициента энерговооружённости от колич. экипажа, и площади основной парусности судна

  чел.   Парусность, кв. м  
  6,4-7   8,5       Свыше 13 (17)  
  0,9 - - -   - 0,95 - -   - 1,05 0,95 -   - 1,1 1,05   - 1,15 1,1   - 1,25 1,2 1,5 1,1  

 

Примечание к табл.2:

Для надувных судов коэффициенты уменьшаются на 0,1, а для судов с жест­ким корпусом увеличиваются на 0,05.

 

1.8. В случае преобладания на маршруте особо неблагоприятных гидрометеорологических условий (сильные встречные ветры, штили и т.п.) поход может быть зачтен группе при прохождении сокра­щенного маршрута, протяженность которого на 10% меньше уста­новленной в табл. 1..

 

Вопросы безопасности

2.1. Разборные парусные суда должны по своей конструкции со­ответствовать ожидаемым условиям плавания на маршруте.

2.2. Каркасные суда должны быть оборудованы дополнительны­ми надежно закрепленными емкостями непотопляемости из расче­та на экипаж из двух человек согласно табл. 3.

Таблица 3

Зависимость количества ёмкостей непотопляемости (в л.) от категории сл. маршрута для экипажа 2 чел.

Категория сложности походов   I   II   III   IV   V  
Объем, л            

 

Надувные суда в походах I и П к.с. рекомендуется обеспечивать дополнительными емкостями непотопляемости или же суда должны быть секционированы внутренними мемб­ранными переборками. Гермоупаковки с поддувом счита­ются емкостями непотопляемости с учетом фактического запаса их плавучести.

2.3. Конструкция парусного вооружения должна пред­усматривать возможность уменьшения площади и уборки парусов на воде.

2.4. Снабжение судов для походов всех категорий сложности должно включать буксирный конец, спаса­тельный круг или бросательный конец с кольцом, водоотливные средства (для каркасных судов), воздушную помпу (для на­дувных судов), стопорный крюк, столовый огонь, компас, якорь.

2.5. Индивидуальные средства обеспечения безопасности вклю­чают спасательный жилет, спички в гермоупаковке, нож, фонарь, комплект теплой (шерстяной) одежды, непромокаемый костюм. Во время плавания участники должны быть в спасжилете.

2.6. Число судов в походе должно быть, как правило, не менее двух.


2.7. Капитаны всех судов должны иметь опыт управления анало­гичным судном в походе на одну категорию сложности ниже заяв­ленного.

2.8. Участники походов по судоходным акваториям обязаны знать Правила плавания по внутренним водным путям и Правила преду­преждения столкновения судов в море.

2.9. Капитаны судов должны знать намеченную нитку маршрута, особенности его прохождения, порядок движения, сигналы взаимо­действия судов и управления группой.

2.10. При следовании по маршруту необходимо вести постоянное наблюдение за остальными судами группы, особенно за головными, флагманским и замыкающим.

2.11. Расстояние между судами на маршруте должно обеспечи­вать постоянно зрительное наблюдение за всеми судами группы, управление группой и, в случае необходимости, немедленное при­нятие мер для оказания помощи.

Не рекомендуется плавание в темное время суток и в условиях резко ограниченной видимости.

2.12. При усилении ветра и волнения выше допустимых, при об­разовании тумака, а также при появлении признаков ухудшения погоды руководитель должен принять меры для отвода группы в ближайшее безопасное укрытие и другие меры дня обеспечения безопасности экипажей и судов.

2.13. Группа должна регулярно прослушивать радиосообщения о метеорологических условиях в районе похода.

 







Date: 2015-09-22; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию