Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы решения задач. · Определение предельной выручки монополиста.Из указанной выше особенности предельной выручки монополиста ясно
· Определение предельной выручки монополиста. Из указанной выше особенности предельной выручки монополиста ясно, что отправным моментом должна быть функция спроса, представленная как зависимость цены от количества. Допустим, что спрос на продукцию фирмы-монополиста выражен следующим образом: Pm = a – b*Q. Тогда в два раза интенсивнее убывающая предельная выручка монополиста будет иметь вид: MRm = a – 2*(b*Q). · Определение объема производства монополиста. Воспользуйтесь правилом максимизации прибыли (MR = MC) и известными Вам способами определения предельных издержек и предельной выручки монополиста. · Определение монопольной цены. Вспомните, что монополист устанавливает цену, исходя из линии спроса. Это означает, что на монополизированном рынке будет установлена та цена, которую потребители готовы заплатить за предложенное монополистом количество товара. Если оптимальный (т.е. позволяющий максимизировать прибыль) объем производства монополиста составляет Qm, а спрос на продукцию монополиста представлен как Pm= a– b*Q, то для определения монопольной цены достаточно подставить значение оптимального объема в выражение спроса и решить уравнение относительно цены. · Определение финансового результата деятельности фирмы-монополиста. Результатом деятельности монополии может быть на только прибыль, но и убытки (в случае недостаточного платежеспособного спроса и нежелания монополии прекращать производство, а также в случае государственного вмешательство в ценообразование естественной монополии). В любом случае результат деятельности – это разница между выручкой и издержками. · Определение цены и объема производства монополии в случае осуществления ценовой дискриминации. Если монополист может сегментировать рынок по готовности платить за товар, то на каждом рыночном сегменте монополист действует как на отдельном рынке. Это означает, что для каждого сегмента рынка монополист определяет функцию предельной выручки (исходя из функции спроса), затем сравнивает предельную выручку с предельными издержками и определяет оптимальный объем производства. Определение цен на каждом сегменте также аналогично случаю простой монополии: цена на данном сегменте определяется, исходя из функции спроса. · Определение цены и объема производства монополии, работающей с двумя группами потребителей, но не дискриминирующей их. Первое, что необходимо сделать для решения подобной задачи, - это определить функцию рыночного спроса как сумму индивидуальных функций спроса. Затем нужно определить функцию предельных издержек для того ценового участка, на котором спрос на товар монополиста предъявляется обеими группами потребителей (иначе менее платежеспособная группа потребителей откажется от приобретения данного товара). Дальнейшие действия стандартны: определяем оптимальный объем производства по правилу максимизации прибыли; определяем цену, подставляя значение оптимального объема в функцию рыночного спроса. Date: 2015-09-22; view: 537; Нарушение авторских прав |