Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электронные эффекты заместителейТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Система ковалентных связей – основа органической молекулы. Физическая природа ковалентной связи. Повторить вопросы предыдущей темы: электронное строение атома, атомные орбитали и их гибридизация, молекулярные орбитали, σ-, π- и р-электроны, сопряжение, σ- и π-связи. 2. Поляризация связи (понятие). Дипольный момент – мера полярности связи: определение, векторные свойства, факторы, определяющие дипольный момент. 3. Электронные эффекты заместителей. Электронодоноры и электроноакцепторы. 3.1. Индуктивный эффект: его физическая природа; относительная величина и направление индуктивных эффектов различных заместителей. 3.2. Мезомерный эффект: его физическая природа; относительная величина и направление мезомерных эффектов различных заместителей. 3.3. Сочетание индуктивного и мезомерного эффектов у некоторых заместителей. 3.5. Электронные эффекты у производных бензола: заместители 1-го рода - электронодоноры (орто- и пара-ориентанты), заместители 2-го рода - электроноакцепторы (мета-ориентанты). Особенности заместителей – галогенов. ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Расположите соединения СН3-Х (1-8) в ряд по увеличению полярности связи С-Х, где:
2. В соединениях 1-12 определите вид и знак (± I, ± M) электронных эффектов подчеркнутых заместителей:
3. Ниже приведённые соединения разделите на две группы: в первой из них – А – те, в которых неуглеродный заместитель является электроноакцептором, а во второй - Д – электронодонором:
4. В каждой группе соединений А, Б и В составьте ряд по увеличению парциального заряда на метильной группе:
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: Основная: 1. Лекция по органической химии "Взаимное влияние атомов в молекуле, электронные эффекты заместителей. Активные частицы". 2. Белобородов В.Л., Зурабян С.Э., Лузин А.П., Тюкавкина Н.А. – Органическая химия (основной курс) – Дрофа, М., 2003 г., с. 67-74. Дополнительная: 1. Беккер Г. "Введение в электронную теорию органических реакций" (пер. с немецкого) – М., Мир, 1977 – с. 55-84.
|