Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные эффекты заместителей





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Система ковалентных связей – основа органической молекулы. Физическая природа ковалентной связи. Повторить вопросы предыдущей темы: электронное строение атома, атомные орбитали и их гибридизация, молекулярные орбитали, σ-, π- и р-электроны, сопряжение, σ- и π-связи.

2. Поляризация связи (понятие). Дипольный момент – мера полярности связи: определение, векторные свойства, факторы, определяющие дипольный момент.

3. Электронные эффекты заместителей. Электронодоноры и электроноакцепторы.

3.1. Индуктивный эффект: его физическая природа; относительная величина и направление индуктивных эффектов различных заместителей.

3.2. Мезомерный эффект: его физическая природа; относительная величина и направление мезомерных эффектов различных заместителей.

3.3. Сочетание индуктивного и мезомерного эффектов у некоторых заместителей.

3.5. Электронные эффекты у производных бензола: заместители 1-го рода - электронодоноры (орто- и пара-ориентанты), заместители 2-го рода - электроноакцепторы (мета-ориентанты). Особенности заместителей – галогенов.

ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

1. Расположите соединения СН3 (1-8) в ряд по увеличению полярности связи С-Х,

где:

 

 

2. В соединениях 1-12 определите вид и знак (± I, ± M) электронных эффектов подчеркнутых заместителей:

 

3. Ниже приведённые соединения разделите на две группы: в первой из них – А – те, в которых неуглеродный заместитель является электроноакцептором, а во второй - Д – электронодонором:

 

4. В каждой группе соединений А, Б и В составьте ряд по увеличению парциального заряда на метильной группе:

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

Основная:

1. Лекция по органической химии "Взаимное влияние атомов в молекуле, электронные эффекты заместителей. Активные частицы".

2. Белобородов В.Л., Зурабян С.Э., Лузин А.П., Тюкавкина Н.А. – Органическая химия (основной курс) – Дрофа, М., 2003 г., с. 67-74.

Дополнительная:

1. Беккер Г. "Введение в электронную теорию органических реакций" (пер. с немецкого) – М., Мир, 1977 – с. 55-84.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 936; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию