Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование бухгалтерского учета





Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности организации.

Основные задачи бухгалтерского учета:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности (к внутренним пользователям бухгалтерской отчетности страховой организации относятся руководство, учредители, участники, собственники, к внешним – страхователи, инвесторы, кредиторы, налоговые органы, государственный страховой надзор);

- обеспечение внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности информацией, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении организацией финансово-хозяйственных операций, а также для контроля за наличием и движением имущества, обязательств и страховых резервов организации, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

К основным принципам ведения бухгалтерского учета в РФ относятся следующие:

- организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- бухгалтерский учет фактов хозяйственной деятельности ведется в российской валюте – рублях;

- основанием для записи в бухгалтерских учетных регистрах служат данные первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции;

- имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Допускается применение и других видов оценок в соответствии с действующим законодательством;

- текущие затраты и капитальные вложения подлежат в учете разграничению.

Правовое регулирование бухгалтерского учета осуществляется на основании Федерального закона от 21.11. 1996 г. «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07. 1998 г. и другими нормативно-правовыми актами.

Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными первичными документами. Первичные учетные документы должны быть составлены на русском языке, документы. Составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным на то лицом).

Руководитель организации имеет право:

- учредить в организации бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- вести бухгалтерский учет лично (в этом случае он единолично подписывает денежные документы);

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

Руководитель совместно с главным бухгалтером (бухгалтером) подписывают финансовые и кредитные обязательства, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и т. п. первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Информация, содержащаяся в первичных учетных документах, систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности по соответствующим счетам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Завершает бухгалтерский учет составление отчетности организации, представляемой как внешним, так и внутренним пользователям. Из регистров бухгалтерского учета информация переносится в Главную бухгалтерскую книгу и затем в бухгалтерский отчет.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных о финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

 

 







Date: 2015-09-22; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию