Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины, определения, обозначения и сокращения





ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Проректор по УВР Э.С. Темнов
Проректор по учебной работе С.А. Руднев
Начальник отдела менеджмента качества образовательной деятельности
Е.А. Саввина
И. о. начальника юридического управления
Н.Я. Матвеева

 

   
   

 

Директор научной библиотеки О.В. Александрович


Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ (переработаны) директором научной библиотеки ТулГУ.

2 ВНЕСЕНЫ директором научной библиотеки ТулГУ.

3 ИЗДАНИЕ шестое.


Содержание

1 Общие положения………………………………………………………………...4

2 Термины, определения, обозначения, сокращения……………………….….....4

3 Пользователи, их права, обязанности и ответственность……………………………5

4 Обязанности и права библиотеки……………………………………………..….7

5 Правила пользования абонементами…………………………………………….8

6 Правила пользования читальными залами…………………………………........9


Общие положения

 

1.1 Научная библиотека (далее библиотека) является структурным подразделением Тульского государственного университета (далее университет), обеспечивающим удовлетворение информационных потребностей учебного процесса и научной деятельности.

1.2 Правила пользования библиотекой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» разработаны в соответствии с Уставом университета, Положением о Научной библиотеке Тульского государственного университета.

1.3 Целью данных правил является разработка регламента взаимоотношений библиотеки и пользователей, определяющего общий порядок организации обслуживания читателей библиотекой университета, их права и обязанности.

1.4 Настоящие Правила распространяются на все структурные подразделения библиотеки и ее пользователей.

1.5 Электронная версия Правил размещается на сайте библиотеки http://library.tsu.tula.ru.

 

Термины, определения, обозначения и сокращения

Абонемент – форма индивидуального и/или коллективного библиотечно-библиографического обслуживания пользователей, предусматривающая выдачу произведений печати и других документов на определенный срок для использования вне библиотеки.

Библиотечный каталог – перечень документов, имеющихся в фонде библиотеки, составленный по определенному принципу, раскрывающий состав и содержание ее фондов. Может быть реализован в карточной, машиночитаемой и иных формах.

Библиотечный фонд – упорядоченная совокупность книг и иных документов (журналов, газет, диссертаций, рукописей, компакт-дисков, электронных ресурсов и т. д.), формируемая библиотекой в соответствии с ее функциями для использования и хранения.

Библиотечное обслуживание – деятельность библиотеки по выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказанию помощи в их выборе и использовании.

Библиотечная услуга – результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий конкретную потребность пользователя библиотеки в документе, информации.

Документ— это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Информационная услуга – предоставление информации определенного вида пользователю по его запросу.

Книжный формуляр - карточка определенной формы, на которой указываются основные сведения о книге; служит для регистрации выдачи и контроля над своевременностью возврата книг и для изучения фонда.

Межбиблиотечный абонемент (МБА)– библиотечный абонемент, основанный на взаимном использовании документов из фондов других библиотек путем предоставления их (или их фрагментов) по запросам в любой форме и на любом носителе во временное пользование.

Перерегистрация – периодическая (ежегодная) регистрация читателей, позволяющая уточнить их число, состав и внести новые сведения в читательские документы.

Пользователь библиотеки– лицо, пользующееся библиотекой на основании записи в установленном порядке.

Регистрация пользователя (запись) первичное оформление факта пользования библиотекой.

Справочно-поисковый аппарат - совокупность документов, библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, предназначенный для поиска информации.

Формуляр читателя (пользователя) - карточка, определенной формы, предназначенная для индивидуального учета читателя, выданной ему литературы. Фиксирует: регистрационный номер, фамилию, имя, отчество, возраст, место учебы или работы, а также даты посещения и выданные документы.

Читальный зал – специально оборудованное помещение, используемое для предоставления пользователям документов в пределах библиотеки.

ЭБС (Электронная библиотечная система) - это электронная библиотека, задачи которой определены целями информационного сопровождения высшего профессионального образования, при формировании которой реализуются традиции, нормы и потребности создания и использования коллекций учебной и научной литературы

ЭДД (Электронная доставка документов) - процесс, связанный с интерактивным поиском документов в удаленных базах данных; доставкой полных текстов документов с помощью факсимильных аппаратов; доставкой библиографических описаний и рефератов по почте или в электронной форме по сетям.

Электронные ресурсы – материалы, зафиксированные для обработки и управления ими с помощью компьютера

Date: 2015-09-22; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию