Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение маркетинга
Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях Общепризнанным является положение о том. что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Стратегический подход к маркетингу необходим для: 1. избежания максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач (если не выбрана стратегия "сбора урожая") 2. ориентирования руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже произошедшие 3. распределение всегда более или менее ограниченных ресурсов на приоритетные направления Но необходима оговорка о том. что маркетинг имеет положительные последствия при наличии следующих 6 условий: 1) рынок покупателя - т. е. существенное превышение предложения над спросом, заставляющие продавцов товаров или услуг бороться 'за внимание клиента: 2) конкуренция, борьба за долю рынка (что в принципе вытекает из предыдущего условия): 3) свободные рыночные отношения во внешней среде, т. е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения: 4) свободная деятельность администрации во внутренней среде предприятия относительно целей его деятельности, номенклатуры товаров, численности сотрудников и т. д. 5) свободная миграция капитала: 1 6) свободная миграция рабочей силы. Первое и второе условие для применения маркетинга необходимы, поскольку маркетинг считается дорогостоящим удовольствием (расходы на него до 5-20 % годового объема продаж), и если в маркетинге нет серьезной необходимости (фирма является монополистом или работает по твердым заказам), то включение его в управление производством может быть неэффективно. Третье и четвертое условие важны, но их неполнота (т. к. полное их отсутствие нереально даже в плановой экономике) снижает эффективность маркетинговой деятельности, ограниченная свобода действий не позволяет гибко реагировать на динамичные современные рынки. Пятое и шестое условие можно назвать весьма желательными, т. к. их недостаточность мешает разработке маркетинговой стратегии на длительных отрезках времени, и если целями фирмы является расширение производства, доли рынка, диверсификация номенклатуры, переключение на другой вид продукции, то несвободная миграция основных составляющих любого бизнеса существенно затрудняет достижение поставленных задач. Исходя из этого становится понятно, почему на российском рынке только сейчас идет освоение основных принципов маркетинга, поскольку в недалеком прошлом у нас в стране практически полностью отсутствовали все 6 условий. Date: 2015-09-22; view: 370; Нарушение авторских прав |