Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хиджаб и безопасность





 

Основополагающее требование шариата - безопасность жизни, чести и имущества мусульман. Исходя из этого, ученые делают вывод: все, что может угрожать жизни мусульманина, является важным моментом при решении тех или иных ситуаций. Забавной зарисовкой, поясняющей данный аспект в связи с хиджабом, может служить история, произошедшая в конном клубе, где мусульманки занимаются верховой ездой.

Айгуль (назовем ее так) досталась молодая, нервная лошадка. Тренер предупредила девушку, что надо быть повнимательнее с норовистой Крушиной. По возвращении из поездки в лес лошади шли вдоль дороги, но Крушина решила ускорить приход домой и резвым галопчиком потащила наездницу к заветной цели. Неслись они вдоль дороги, а точнее уже посреди нее - и тут из-за поворота очень своевременно выехал КамАЗ. Представьте себе шок водителя фуры и тренера, сопровождающей всадников, когда они увидели незабываемую картину: вместо того чтобы останавливать кобылу, Айгуль на всем скаку... поправляет съехавший с головы платок.

Особо нервным сообщаем: история закончилась благополучно. Дорога была разбитая, со множеством повреждений, КамАЗ ехал медленно, а кобыла Крушина не имела суицидальных склонностей.

Так вот, девушка Айгуль была в корне не права. В ситуации, угрожающей жизни, первостепенным делом становится сохранение жизни, а платок - второстепенным.

Что вы станете делать в первую очередь, если находясь в доме, увидите, что он горит? Надевать платок или спасать детей? Искать скрывающее фигуру платье или деньги и документы? Конечно, отдельные фанатичные личности могут сказать вам: «Ищи платок и надейся на Аллаха». Ответьте им: «Привяжи верблюда, а потом надейся, что Аллах его сохранит». На самом деле нормально не переходить границ естественного.

Если вы идете и видите, что к вам приближается толпа скинхедов, вы можете смело сдвинуть платок назад, так, чтобы он не выглядел исламским. Если вашей жизни реально угрожает что-то, вы имеете полное право снять платок и не мучиться угрызениями совести. Но нельзя гипотетической опасностью оправдывать отказ от платка.

Например, Раиса носила платок в Москве скорее вынужденно. Она часто общалась с мусульманками, снимала вместе с ними квартиру и не хотела выглядеть хуже чем они, хотя испытывала дискомфорт от этого. Однажды она поехала в центр и оказалась между двумя агрессивно настроенными толпами футбольных болельщиков. Возбужденные до предела, они только и ждали повода, чтобы броситься друг на друга. Раиса сняла платок - и была права. Мало ли что придет в голову этим пьяным я опасным людям! Она пережила настоящий шок, когда обе толпы набросились друг на друга, и еле-еле успела спрятаться в небольшом магазинчике. Приехав домой, девушка рассказала соседкам-мусульманкам об этом происшествии, сделав из него вывод, что Аллах показал ей, как опасно носить платок, - и больше платок не носила.

Несомненно, она была права, сняв платок в опасной ситуации. Но оправдывать такой ситуацией решение не носить больше платок вообще представляется крайне сомнительным. Ведь очевидной опасности не наблюдается. Более того, даже болельщики в общем-то к ней лично не имели никаких претензий. По Москве, слава богу, не бродят толпы, ищущие девушек в хиджабе с целью их уничтожения. Поэтому мотивация «опасность для жизни» в данном случае явно носит намеренно оправдательный характер.

Далее. Жизнь невозможна, если человеку нечего есть и не на что жить. Исходя из этого, можно сделать вывод: если женщина живет на то, что она зарабатывает, она вроде бы может из страха перед увольнением не надевать платеж, на работе. Да, может - но только в том случае, если она сделала все возможное, чтобы надеть платок, и потерпела поражение но при этом старается изменить ситуацию. Что можно сделать, чтобы быть уверенной, что для тебя ходить без хиджаба — «жизненная необходимость»?

Первый этап: вы поговорили со своим руководством, и вам не разрешили носить никакого головного убора, ни платок назад, ни бандану — вообще ничего (начиная с максимального варианта).

Второй этап: вы ищете другую работу, на которую можно будет надевать хиджаб.

Третий этап: вы готовы пожертвовать большим заработком ради меньшего, но достаточного для обеспечения вашей жизнедеятельности.

Четвертый этап: вы действительно искренни в своих стараниях сделать все возможное, чтобы надеть хиджаб.

Если ваш муж или опекун (отец или другие) запрещают вам носить хиджаб, но не угрожают вашей жизни и здоровью, носить его надо. Но если вы подвергаетесь насилию из-за ношения хиджаба, а уйти от таких родственников нет возможности, хоть вы и пытаетесь, тогда можно опять-таки воспользоваться послаблением и не чувствовать себя виноватой (но только если вы искренне стремитесь изменить ситуацию).

Наверняка мы рассмотрели в этой главе не все возможные ситуации, в которых применимо правило об опасности для жизни. Но общая модель размышлений и принятия решения, я думаю, уже понятна.

Только Аллах знает сердца людей. Желаю вам быть среди искренних!

 







Date: 2015-09-22; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию