Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Должностная инструкция официанта 4-го разряда ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
2. Функциональные обязанности
2.1. Официант 4-го разряда выполняет следующие функции: 2.1.1. обслуживает посетителей со сложной сервировкой столов, принимает заказы от посетителей, оформляет и предъявляет им счета для оплаты и принимает от них денежные средства согласно счету; 2.1.2. обслуживает клиентов в предприятиях общественного питания, в учреждениях, на дому, отдельных лиц и групп торжеств, товарищеских встреч, семейных обедов, свадеб, юбилеев; 2.1.3. оказывает посетителям помощь в выборе блюд и напитков и подает выбранные блюда и напитки на столы или приносит их в номер.
3. Права и обязанности
3.1. Официант 4-го разряда должен знать: 3.1.1. виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах первой и второй категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий; 3.1.2. виды и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств; 3.1.3. ассортимент и подробную кулинарную характеристику, правила и очередность подачи блюд и напитков; 3.1.4. цены на реализуемые блюда, изделия и напитки; 3.1.5. порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей; 3.1.6. Правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов. 3.2. Официант 4-го разряда обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности: 3.2.1. своевременно принимать заказы от посетителей; 3.2.2. консультировать посетителей по вопросам заказа блюд, изделий и напитков; 3.2.3. приносить готовые блюда посетителям; 3.2.4. убирать со стола посуду и столовые приборы перед подачей следующего блюда, а также после ухода посетителей; 3.2.5. принимать деньги от посетителей и выдавать сдачу; 3.2.6. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка организации ____________________________________________________________. 3.2.7. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; 3.2.8. бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников; 3.2.9. не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения Руководства организации_________________________________________________. 3.2.10. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну организации. 3.3. Работник имеет право: 3.3.1. своевременно и в точно установленные в организации ___________________________________________________________________ сроки (наименование организации) получать установленную для официанта 4-его разряда заработную плату; 3.3.2. отстаивать свои права, предоставленные трудовым законодательством Российской Федерации работнику, в случае их нарушения Работодателем.
4. Ответственность
4.1. Официант 4-го разряда несет ответственность как за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, так за бездействие и непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей инструкцией.
Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля) ______________________________________________
1. Общие положения 1.1. Администратор зала (метрдотель) относится к категории специалистов. 1.2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 1.3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению ________________________________________________________________________. (директора ресторана; иного должностного лица) 1.4. Администратор зала должен знать: - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся предприятия общественного питания; - правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания; - организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений; - правила и методы организации процесса обслуживания посетителей; - ассортимент реализуемых услуг; - основы маркетинга; - экономику общественного питания; - принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы; - основы эстетики, этики и психологии, порядок и правила обслуживания посетителей; - права и обязанности работников предприятия и режим их работы; - передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; - организацию оплаты и стимулирования труда; - законодательство о труде; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда; - _________________________________________________________________. 1.5. В своей практической деятельности администратор зала руководствуется уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией и подчиняется непосредственно ____________________________________________. (директору ресторана; иному должностному лицу) 1.6. Во время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности Администратор зала: 2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. 2.2. Контролирует по вопросам предоставления услуг посетителей, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков. 2.3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д. 2.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале. 2.5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей. 2.6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями. 2.7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 2.8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. 2.9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. 2.10. Контролирует соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 2.11. Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков. 2.12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства предприятия. 2.13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. 2.14. _____________________________________________________________.
3. Права Администратор зала имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.3. В пределах своей компетенции сообщать _________________________ (директору ресторана; иному должностному лицу) о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства). 3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.6. ______________________________________________________________.
4. Ответственность Администратор зала несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
|