Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель рынка совершенной конкуренции





Чистая (совершенная) конкуренция – это рыночная структура, при которой на рынке присутствует множество продавцов и покупателей, предлагающих и покупающих однородный продукт. Совершенная (чистая) конкуренция (риrе competition) – конкуренция между продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке, где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара, свободно общающихся между собой.

В связи с тем, что фирма-совершенный конкурент не может повлиять на уровень рыночных цен и является ценополучателем, кривая её индивидуального спроса абсолютно эластична по цене. Кривая рыночного спроса (D) убывает (рис. 9.2.1, а) в силу действия закона спроса, но кривая спроса отдельной фирмы (d) представляет собой горизонтальную линию, поскольку конкурентная фирма, являясь ценополучателем, может продать любое дополнительное количество товара по рыночной цене (рис. 9.2.1, б).

а) спрос и предложение на рынке б) спрос на продукцию отдельной фирмы

Рис. 9.2.1. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы

 

При цене выше РЕ спрос будет равен нулю, так как фирма потеряет всех своих покупателей, которые могут купить точно такую же продукцию по цене РЕ у других фирм. Более низкую, чем РЕ цену фирме устанавливать не выгодно, так как она всю свою продукцию может продать по сложившейся рыночной цене. В этих условиях средний и предельный доход фирмы равны текущей рыночной цене. Поэтому кривая спроса на продукцию отдельной фирмы является одновременно и кривой среднего и предельного дохода (рис. 9.2.1, б).

Максимизирующий прибыль объём производства QЕ соответствует точке равновесия фирмы (MR = МС). В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен рыночной цене (MR = Р), поэтому точка равновесия совершенно конкурентной фирмы соответствует точке пересечения кривых рыночной цены и предельных издержек (рис. 9.2.2.).

Рис. 9.2.2. Равновесие конкурентной фирмы

Правило максимизации прибыли для конкурентной фирмы – совокупная прибыль совершенно конкурентной фирмы достигает своего наибольшего значения при таком объёме производства, когда её предельные издержки равны рыночной цене: MС = Р.

В долгосрочном периоде, если уровень сложившихся в отрасли издержек позволяет отдельным производителям получать положительную экономическую прибыль, то действующие на рынке фирмы стремятся расширить своё производство. Одновременно с этим в отрасли появляются новые фирмы, что неизбежно приводит к увеличению объёма рыночного предложения и сокращению рыночной цены и, как следствие, к уменьшению прибыли. Если рыночная цена падает ниже уровня минимальных средних переменных издержек, то прибыльность фирм сменяется убыточностью, в результате чего часть фирм уходит с рынка, предложение сокращается, и начинается обратный процесс: цены постепенно начинают возрастать, убытки сокращаются, и отток фирм приостанавливается. Вход-выход фирм будет продолжаться до тех пор, пока не установится долгосрочное рыночное равновесие с нулевой экономической прибылью. В долгосрочном периоде рыночная цена устанавливается на уровне общих средних издержек, и все фирмы получают только нормальную прибыль.

Date: 2015-09-22; view: 1252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию