Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность предложения по цене





Эластичность предложения по цене характеризует степень изменения величины предложения в ответ на изменение цен. Эластичность предложения по цене – характеристика изменения величины рыночного предложения в соответствии с изменением цены на товары, сложившееся в результате конкуренции.

Степень эластичности предложения по цене оценивается путём расчёта коэффициента эластичности предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене – показатель, характеризующий степень количественного изменения величины рыночного предложения при изменении цены на один процент. Коэффициент рассчитывается по формуле:

Так как зависимость между уровнем цен и величиной предложения является прямой, то значение коэффициента эластичности предложения по цене больше нуля. На рис. 5.4.1, а представлены следующие кривые предложения: S1 - предложение единичной эластичности (), S2 - неэластичное предложение
(), S3 - эластичное предложение (). На рис. 5.4.1, б отражены кривые S4 - абсолютно неэластичного предложения () и S5 - абсолютно эластичного предложения ().

К основным факторам, определяющим эластичность предложения по цене, можно отнести:

1. наличие незагруженных производственных мощностей: чем ниже уровень загрузки мощностей – тем выше эластичность предложения;

2. виды производимых товаров и услуг: те товары и услуги, технология и объёмы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение;

3. возможность длительного хранения готовой продукции: если фирма имеет такие возможности, то ей легче увеличить объём предложения за счёт накопленных запасов продукции, её предложение будет более эластично к изменению цен;

4. минимальный объем затрат, необходимый для расширения производства: чем выше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения;

5. конъюнктура рынка: в условиях товарного дефицита производители имеют возможность продать на рынке определённый объём товара по высокой цене, предложение неэластично в этих условиях;

6. фактор времени: с течением времени возрастает степень эластичности предложения по цене.

 

а) предложение с единичной эластичностью (S1), неэластичное предложение (S2), эластичное предложение (S3) б) абсолютно неэластичное предложение (S4), абсолютно эластичное предложение (S5)

Рис. 5.4.1. Кривые предложения с разной степенью эластичности

 

В кратчайшем (мгновенном) рыночном периоде (рис. 5.4.2, а) изменение величины спроса не вызовет реакции в объёме предложения. В силу отсутствия времени для такой реакции предложение абсолютно неэластично по цене. В этой ситуации рост спроса приводит исключительно к росту цен.

В краткосрочном периоде (рис. 4.5.2, б) с ростом спроса объём предложения будет нарастать, т.е. предложение становится всё более эластичным благодаря повышению интенсивности использования имеющихся производственных мощностей и увеличению объёмов использования переменных факторов производства. При этом цена также будет расти, но её рост будет сопровождаться увеличением объёма выпуска продукции. Фактором, лимитирующим наращивание объёмов выпуска продукции в краткосрочном периоде, является имеющийся объём производственных мощностей.

а) мгновенный период б) краткосрочный период в) долгосрочный период

Рис. 5.4.2. Фактор времени и эластичность предложения

 

В длительном периоде (рис. 4.5.2, в) при благоприятном изменении спроса наращиванию объёмов предложения практически нет границ: фирма может возводить новые цехи или заводы, поэтому кривая предложения ещё более эластична. Реакцией на рост спроса в этом случае становится существенное увеличение объёмов производства при весьма умеренном росте цен.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под терминами «эластичность», «коэффициент эластичности»?

2. Какие методы используются для расчёта коэффициента эластичности?

3. Какие виды эластичности выделяются в зависимости от значения модуля коэффициента ценовой эластичности?

4. Почему коэффициент ценовой эластичности спроса будет различным в разных точках кривой спроса, несмотря на один и тот же её наклон?

5. Как рассчитывается коэффициент прямой эластичности спроса по цене? Каков экономический смысл этого показателя?

6. Какова графическая интерпретация эластичности спроса по цене?

7. Какие факторы определяют уровень эластичности спроса по цене? Для каких товаров характерна высокая (низкая) эластичность спроса по цене?


8. Что понимается под терминами «перекрёстная эластичность спроса по цене», «коэффициент перекрёстной эластичности спроса по цене»?

9. Как рассчитывается коэффициент перекрёстной эластичности спроса по цене? Какие группы товаров позволяет выделить его значение?

10. Как рассчитывается коэффициент эластичности спроса по доходу? Какие группы товаров позволяет выделить коэффициент эластичности спроса по доходу?

11. Что понимается под эластичностью предложения? Как рассчитывается коэффициент эластичности предложения по цене?

12. Как выглядят кривые предложения с разной степенью ценовой эластичности?

13. Какие факторы определяют эластичность предложения по цене? Как и почему с течением времени меняется степень эластичности предложения по цене?

14. Какова на Ваш взгляд эластичность спроса по цене у следующих товаров: соль, хлеб, масло, бриллианты, автомобиль, цветы в день 8 Марта?

15. Как изменится спрос на товар, если изменится цена на товар-субститут:

а) спрос на уголь (при росте цены на нефть)

б) спрос на чай (при росте цен на кофе)

в) спрос на мясо птицы (при снижении цен на свинину и говядину)

В каком направлении сдвинется кривая спроса на эти товары?

16. Как изменится спрос на товар, если изменится цена на товар-комплемент:

а) спрос на ягоды (при росте цен на сахар)

б) спрос на принтеры (при росте цен на картриджи)

в) спрос на энергоёмкие марки автомобилей (при снижении цен на бензин)

В каком направлении сдвинется кривая спроса на эти товары?

 







Date: 2015-09-22; view: 1586; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию