Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночное предложение. Закон предложения
Рыночное поведение производителей (продавцов) товаров и услуг характеризуется понятием «предложение», которое отражает готовность производителей (продавцов) производить и продавать свои товары на рынке по определённым ценам в определённый период времени. Предложение (supply) – это желание и готовность производителей (продавцов) предложить к продаже свои товары. Предложение количественно измеряется величиной предложения. Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое производитель желает и способен продать по данной цене в определённый момент времени. В экономической теории различают индивидуальное и рыночное предложение. Индивидуальное предложение – это предложение товара отдельным производителем (продавцом). Рыночное предложение – это суммарное предложение всех продавцов на данном рынке. Объём рыночного предложения определяется количеством производителей, уровнем цен на товары, уровнем налогообложения и иными факторами. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определённое количество данного товара в определённый момент времени на данном рынке. К факторам (детерминантам), определяющим предложение, относятся: · цена товара (Р); · технология производства (КТ); · издержки производства, определяемые ценой используемых факторов производства (РF); · налоги (T) и субсидии (Н); · ожидания производителей (W); · количество производителей (N); · цены на другие товары (Pn); · прочие факторы (B). С учётом всех этих факторов общую функцию предложения можно представить в следующем виде: QS = f (Р,KТ, PF, T, Н, W, N, Pn, B). Функция предложения – количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами). Если допустить, что все неценовые факторы для рассматриваемого периода являются неизменными, то можно перейти к функции предложения от цены: Qs = f(Pi), где QS — величина предложения на товар i; Pi — цена анализируемого товара i. Графическое изображение зависимости величины предложения от рыночной цены осуществляется с помощью кривой предложения. Кривая предложения – представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке и ценой этого товара при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на предложение. На кривой предложения по вертикали отображаются Р – возможные цены, а по горизонтали Q – количества предлагаемого к продаже товара. Зависимость предложения от цены может быть линейной (рис.4.2.1, а) или нелинейной (рис.4.2.1, б). Рис. 4.2.1. Кривая предложения
Кривая предложения графически отображает закон предложения – прямую зависимость между ценой и количеством блага, которое производители (продавцы) хотят и могут приобрести в единицу времени. Закон предложения – с ростом цен на товар увеличивается объём предложения этого товара при прочих равных условиях. При изменении цены блага величина предложения движется в том же направлении вдоль линии предложения. При увеличении цены с Р1 до Р2 объём предложения также увеличивается с Q1 до Q2 (рис. 4.2.2, а). Рис. 4.2.2. Изменение объёма предложения и сдвиг кривой предложения
При снижении цены величина предложения уменьшится. Если же изменятся неценовые факторы предложения, то установится новая зависимость между ценой и объёмом предложения, изменится функция предложения от цены и произойдёт сдвиг кривой предложения (рис. 4.2.2, б) вправо (при увеличении предложения) или влево (при уменьшении предложения). Положение кривых спроса и предложения, а также их смещения под влиянием различных факторов существенным образом влияют на рыночную ситуацию, приближая её к состоянию равновесия или удаляя от него. Date: 2015-09-22; view: 588; Нарушение авторских прав |