Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Политика в современном обществе
Цель семинара: сформировать и закрепить знания студентов о роли, функциях политики, раскрыть их влияние на ход общественного развития. Раскрыть взаимосвязь политики с другими общественными явлениями (экономикой, правом, идеологией, моралью, социальной сферой).
Вопросы для обсуждения
1. Сущность и функции политики. 2. Политика как наука и искусство. 3. Взаимосвязь политики с другими общественными явлениями. Темы рефератов, докладов, сообщений (по выбору студентов)
1. Политика как область отношения социальных групп. 2. Политика как наука и искусство. 3. Политика и интересы. 4. Политическая жизнь как сфера взаимодействий субъектов политики.
Формы текущего контроля знаний - опрос в ходе семинарского занятия, оценка выступлений, докладов.
Вопросы и задания для самостоятельного изучения
1. Взаимосвязь политики с другими общественными явлениями. 2. Когда и при каких обстоятельствах возникает политика? 3. Как соотносится мораль и политика? Может ли политика быть «моральной»? 4. Какова степень взаимовлияния политики и экономики? 5. Каким образом можно истолковать распространённое выражение «политика как наука и искусство»? 6. Когда возникла политическая наука? 7. Охарактеризуйте основные современные модели объяснения политики.
Тесты для самостоятельной проверки знаний
1. Кто ввёл в научный оборот термин «политика»? a) Платон; b) Сократ; c) Аристотель; d) Демокрит. 2. Па какой основе можно выделить политические отношения из всей совокупности общественных отношений? На основе взаимодействия: a) общественных структур и граждан; b) различных общностей людей между собой; c) субъектов политики и власти; d) различных этнических групп между собой. 3. В зависимости от характера и содержания конкретных целей в масштабе государства различают две крупные сферы политики, это: a) научно-техническая и финансовая политика; b) таможенная и аграрная политика; c) экологическая и молодёжная политика; d) внутренняя и внешняя политика. 4. Какой из приведённых ниже вариантов ответов нельзя отнести к функциям политики? a) интеграция различных сфер общественной жизни; b) регулирование межличностных отношений в трудовом коллективе; c) выражение интересов социальных групп; d) управление и руководство политическими и общественными процессами. 5. Какой из перечисленных субъектов политики не относится к группе политических институтов? a) политические партии; b) государство; c) социальные группы; d) общественные организации и движения. 6. Какой вариант ответов наиболее полно и объективно характеризует отношения между политикой и другими общественными явлениями, такими как экономика, идеология, мораль и др. a) они между собой не взаимосвязаны и не взаимодействуют; b) только политика оказывает воздействие на другие общественные явления; c) только другие общественные явления оказывают воздействие на политику; d) политика и другие общественные явления находятся в диалектической взаимосвязи и взаимодействии между собой.
Форма контроля самостоятельной работы – проверка ответов на тесты
Семинар (2 часа)
Date: 2015-09-22; view: 468; Нарушение авторских прав |