Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Рейтинговый контроль изучения дисциплины
Тесты
1.Что является предметом изучения курса политологии? а) общие закономерности развития природы и общества; б) завоевание, организация и удержание власти, принципы отношений между обществом, личностью и государством, народами и странами; в) главные черты и особенности политической жизни различных стран в прошлом и настоящем; г) внутренняя и внешняя политика государства. 2. Каковы роль и место политики в жизни современного общества? а) политика это деятельность партийных функционеров и государства по управлению обществом; б) политика - средство удержаться у власти; в) политика - сфера жизнедеятельности людей, связанная с властью, принципами взаимодействия личности, общества и государства; г) политика не играет сколько-нибудь заметной роли в жизни простого человека. 3. Какова основная функция политологии как университетской дисциплины? а) подготовка индивида к выполнению конкретных обязанностей в сфере политики; б) воспитание гражданских чувств; в) информация о политических событиях, происходящих в России и за её пределами; г) политическая организация личности. 4. Где зародилась политическая мысль, сформулированы первые теории государства и власти? а) в древнем Египте; б) в Риме; в) в античной Греции; г) в Индии. 5. Люди, считающие, что причиной возникновения государственности были экономические факторы, являются сторонниками: а) договорной теории происхождения государства; б) теологической теории происхождения государства; в) материалистической теории происхождения государства. г) психологической теории происхождения государства. 6. Фома Аквинский является родоначальником: а) теории насилия; б) психологической теории; в) теологической теории. г) договорнойтеории.
7. О каких ветвях власти писал Ш.-Л. Монтескье в книге “О духе законов”? а) избирательная и контрольная; б) законодательная, исполнительная и судебная; в) представительная, юридическая и власть правящей партии; г) учредительная и власть средств массовой информации. 8. В чём заключается существо учения об общественном договоре? а) в определении отношений между гражданином и обществом; б) в законодательном оформлении взаимных прав, обязанностей и ответственности общества и государства; в) в характеристике норм и правил поведения человека и гражданина; г) в установлении системы государственного управления. 9. К чему сводятся заслуги Дж. Локка в развитии политической мысли? а) обоснование лозунга “свобода, равенство, братство”; б) признание права частной собственности, принципа толерантности, права большинства при определении воли государства; в) утверждение идеи народоправия и ограничения власти владельцев капитала; г) провозглашение верховенства закона при решении как личных, так и общественных вопросов. 10. Кто является родоначальниками политической мысли в России? а) Ломоносов; б) Карамзин и Сперанский; в) Державин и Писарев; г) декабристы. 11. Каковы главные черты тоталитарных режимов? а) господство бюрократии и партократов; б) система сдержек и противовесов; в) власть толпы, возглавляемой харизматическими лидерами; г) этатизм, единая идеология, однопартийная система, централизация экономики. 12. В чём заключается легитимность власти? а) соответствие власти законно установленным нормам и общепринятым ценностям; б) соблюдение прав и свобод граждан; в) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; г) формирование органов власти на основе Конституции и действующих законов. 13. Кто согласно большинству действующих в современном мире конституций является носителям суверенитета и единственным источником власти? а) победившая на выборах политическая партия; б) президент, правительство; в) народ; г) парламент. 14. Каковы главные признаки государства? а) монополия на разработку и проведение в жизнь политических решений; б) территория, население, право собирать налоги, монополия на принуждение и насилие; в) законодательная, исполнительная и судебная власть; г) сосуществование управляющих и управляемых. 15. Что не является признаком государства? а) суверенитет; б) наличие аппарата управления; в) наличие единого языка. г) территориальная организация власти. 16. Что является функцией государства? а) сфера деятельности государства; б) задача, стоящая перед государством; в) основное направление деятельности государства. г) организация системы власти государства. 17. К какой функции государства относится деятельность по развитию сети общеобразовательных учреждений? а) экологической; б) социальной; в) внешней; г) культурно-воспитательной. 18. Форма правления государства указывает на: а) формыосуществления государственной власти; б) методыосуществления государственной власти; в) связь центральной власти и местных властей; г) устройство центральных органов власти; 19. Что такое суверенитет? а) верховенство и независимость государственной власти; б) уважение на международной арене; в) организационное единство государства; г) демократическое устройство государства. 20. Парламентом РФ является: а ) Государственная Дума; б) Совет Федерации; в) Федеральное Собрание; г) Верховный Совет. 21. Высший орган исполнительной власти России называется: а) Правительство РФ; б) Совет Министров РФ; в) Кабинет Министров РФ; г) Верховный Совет РФ.
22. Что такое политическая партия? а) строго централизованная, с жёсткой дисциплиной и персональной ответственностью членов организация, руководящая делами общества; б) свободное объединение людей, имеющих общие интересы и действующих совместно; в) создаваемая политиками организация для завоевания власти; г) добровольное объединение единомышленников с единым центром, идеологией, разветвлённой сетью местных организаций, чётким уставом, периодическими съездами, ориентацией на победу в борьбе за власть. 23. Каковы важнейшие функции политической партии? а) представительство и защита интересов людей, имеющих общую или близкую профессию; б) достижение победы на выборах и участие во власти; в) представительство определённых социальных интересов, политическая социализация, разработка идеологии, борьба за власть, формирование политического курса и его реализация. г) руководство государственными организациями или их критика, если партия находится в оппозиции; 24. Каковы роль и место национального интереса во внешней политике государства? а) национальный интерес не играет существенной роли в определении внешнеполитического курса; б) национальный интерес является единственным фактором, влияющим на внешнюю политику государства; в) между национальным интересом и внешней политикой нет никакой связи; г) национальный интерес должен, безусловно, учитываться при разработке и проведении внешнеполитического курса. 25. Что такое политическая культура? а) знания об обществе и государстве; б) правила поведения в сфере политических отношений; в) совокупность представлений, позиций, ценностей и образов в области взаимоотношений власти и граждан; г) политическая эрудиция. 26. Чем отличается политический лидер от рядового участника политического процесса? а) он такой же, как и все; б) доминирующей чертой характера лидера является желание властвовать; в) лидера отличает от других людей особый психологический склад, знания и умения; г) лидер всегда уверен в непогрешимости своих суждений и действий.
27. Что собой представляет харизматический лидер? а) человек, способный повести за собой массы; б) государственный деятель, владеющий всем арсеналом борьбы за власть; в) политик, обладающий выдающимися нравственными качествами, высочайшей мудростью, блестящими способностями к руководству; г) агент определённой государственной структуры, рациональной и целесообразной с точки зрения поддержания целостности политической системы. 28. Что характеризует сущность либеральной идеологии? а) отрицательное отношение к государству; б) личная свобода и равенство людей перед законом; в) ориентация на человека, а не на государство или общество; г) коллективизм. 29. Что включает в себя понятие политической социализации личности? а) активное участие в политике; б) членство в правящей или оппозиционной партии; в) интерес к внутренней и внешней политике государства; г) формирование знаний, представлений о политических событиях, их оценка и отношение к ним. 30. Каков основной принцип правового государства? а) многопартийность; б) верховенство закона; в) защита государственных интересов; г) подчинение.
ВОПРОСЫ билетов к экзамену по дисциплине "Политология" на 2008/2009 уч. год (по досдачам на втором высшем образовании для кафедры ММ и ОП) Утверждены на заседании кафедры политологии _________________________________________
1. Предмет и объект политологии. Её место в современном обществознании. 2. Понятия и функции политологии. Этапы становления и развития политологии как науки и университетской дисциплины. 3. Политические идеи античности. Платон и Аристотель. 4. Политические теории Средневековья и эпохи Возрождения. “Государь” Н. Макиавелли. 5. Политические взгляды Т. Гоббса и Дж. Локка. 6. Марксистский период в истории политической мысли. Маркс, Энгельс, Плеханов, Ленин. 7. Политическая мысль в России. Сперанский, Герцен, Чернышевский, Бакунин. 8. Характерные черты европейской и американской политических школ. 9. Политические противоречия, конфликты и кризисы. 10.Сущность и черты гражданского общества. 11.Гражданское общество и государство: связь и взаимодействие. 12.Власть как социальный феномен. Принцип разделения властей. 13.Проблемы и перспективы становления гражданского общества в России. 14.Понятие “политическая элита”. Теория кругооборота элит В. Парето. 15.Отчуждение политической власти и его формы. 16.Способы реализации и ресурсы власти. 17.Легитимность политической власти. Типы легитимности по М. Веберу. 18.Демократия: сущность, принципы, черты, типы. 19.Тоталитаризм: предпосылки возникновения, сущность, разновидности. 20.Авторитарная политическая система: характерные черты и особенности. 21.Происхождение, сущность и функции государства. 22.Формы государства и государственного устройства. 23.Структура государственной власти в России. 24.Принципы правового государства. 25.Политические партии: понятие, генезис, функции. 26.Типология и классификация партий. Партийные системы. 27.Общественные организации и общественные движения: понятия, функции, типология. 28.Человек как объект и субъект политической деятельности. 29.Политическая социализация личности: содержание, средства, этапы. 30.Политическое сознание. Мотивы и предпосылки политической активности. 31.Политическое лидерство: сущность, теории, типы. 32.Социальная политика: содержание, разновидности. 33.Сущность и структура политической культуры. 34.Типология, функции и формирование политической культуры. 35.Политическая идеология в жизни общества. 36.Идеологические доктрины. Идеологические противоречия и способы их разрешения. 37.Политические партии в России. Социальная база, идеологические основы, экономические программы. 38.Сущность и структура политического процесса. 39.Формы политического участия. Выборы. 40.Парадигмы и методология политического знания 41.Прикладная политология: сущность и методы. 42.Национальные отношения и национальная политика. 43.Проблемы и противоречия мирового развития. 44.Достижения, проблемы и перспективы развития демократического процесса в России. Date: 2015-09-22; view: 496; Нарушение авторских прав |