Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие действия предпринимает сша , чтобы держать ситуацию в европе под контролем?
От Рината: ну по факту - просто говорит: мы этого делать вам не советуем
и никто ничего не делает
сша бабок много выделяет на поддержку военного комплекса нато - то есть каждой страны входящей в союз
плюс много американского капитала сосредоточено в европе
плюс стабфонды многих стран европы хранятся в сша
плюс наращивание военного присутствия - по факту баз нато в европе
постройка новых баз - радар в чехии к примеру
размещение про в польше
и проч
Различия в европейской и американской экономической политике и стратегические геополитические разногласия, которые касаются трех основных направлений: 1) европейцы оценивают международные коллизии с региональной точки зрения, США — с глобальной; 2) при возникновении международных конфликтов и проблем европейцы предпочитают действовать через международные организации, США — односторонне; 3) при урегулировании конфликтов европейцы предпочитают использовать политические и экономические возможности, США не исключают для себя военного решения проблем. Пентагон предпринимает усилия удержать под контролем процесс европейской интеграции. Американцы осуществляют стратегический контроль над европейским пространством посредством НАТО и военного присутствия в Европе. В отношении Европы США верны своему принципу «разделяй и властвуй», поддерживая искусственно противоречия внутри ЕС. Политика разжигания сепаратизма внутри ЕС имеет стратегический характер: лишенный сплоченности Европейский Союз не сможет противостоять Америке ни по экономическим, ни по политическим вопросам. Важным стратегическим инструментом контроля над европейской интеграцией выступают американские транснациональные корпорации. Они расширяют свои филиалы в европейских центрах, укрепляя американские экономические позиции в западноевропейском регионе. Транснациональные корпорации проводят политику активного инвестирования в Европе, привлекают сюда товары высоких технологий. Цель США: сохранить ЕС как важнейший геополитический плацдарм Америки в Евразии. Без тесных трансатлантических связей главенство Америки в Европе сразу исчезнет. Контроль США над Атлантическим океаном и возможности распространять влияние и силу в глубь Евразии могут быть значительно ограничены. Новейшие информационные технологии также используются для обеспечения атлантического контроля над процессами европейской интеграции. Американские стратеги стремятся сформировать «проамериканское» мышление европейцев с помощью заполнения всех каналов средств массовой информации явной и скрытой пропагандой американского образа жизни и ценностей либеральной демократии. Известно, что 85% информации, которая циркулирует в европейских СМИ, — американского происхождения. Подражание американскому политическому стилю создает благоприятные условия для установления «косвенного и на вид консенсуального» американского контроля над европейской политикой. Американцы используют также идею «борьбы с международным терроризмом» для поддержания определенной напряженности в европейском пространстве. Дестабилизация европейского пространства осуществляется также через систему «управляемых» локальных кризисов и «гуманитарных катастроф» в тех или иных европейских странах (Югославия). Сами европейцы тоже не прочь создать иллюзию партнерства. 1) Европейские геополитики стремятся «на американские деньги» (по принципу «пусть американцы продолжают тратиться, чем больше, тем лучше») избавиться от последних «очагов тоталитаризма и коммунизма» на континенте. Несомненно, Европа уже не хочет прямого присутствия США на континенте, но еще не может обойтись без «старшего брата». Эта двойственная позиция европейских политиков создает широкое поле для американских маневров в Старом Свете. 2) Государства Восточной Европы в гораздо большей степени, чем Западной, хотят сохранения военного присутствия США на континенте. Они рассматривают американское влияние как фактор собственной политической стабилизации и безопасности. Речь идет не только о «военной угрозе» и возможных геополитических притязаниях России. Сегодня Восточную Европу гораздо больше волнует объединенная Германия и ее возможные территориальные претензии к своим соседям по европейскому дому. 3) Сложившаяся ситуация умело используется руководством НАТО как способ геополитического давления на Россию. Европейские политики отчетливо дали осознать российской стороне, что ни сегодня, ни в будущем не может стоять на повестке дня российско-европейских отношений предложение В.В. Путина о трансформировании Европы посредством объединения ЕС с богатыми ресурсами России и превращением ее из регионального в глобального партнера в многополярной системе международных связей.
20. каковы основные геополитические противоречия между США, Россией и Европой? Россия – США – Западная Европа: партнерство или новая “холодная война”. Краеугольным камнем современной системы коллективной безопасности является комплекс отношений по линии Россия – США – Западная Европа. В условиях распада биполярного миропорядка, как Россия, так и ведущие западные страны оказались перед необходимостью переоценки своего места и роли в современных геополитических реальностях. В этом контексте перед ведущими странами Запада встал императивный вопрос, который наиболее четко сформулировал Збигнев Бжезинский – современный американский геополитик, сторонник “нового мирового порядка”. Он пишет: “Если Россия больше не является противником, то кто же она — уже союзник или клиент, или просто враг, потерпевший поражение. Каковы должны быть цели и содержание большой стратегии США после “холодной войны” в отношении крупной страны, которой так или иначе предназначено быть силой в делах всего мира независимо от ее нынешнего болезненного состояния”. Большинство руководителей стран Запада и специалистов по внешней политике убеждены в том, что распад Советского Союза и окончание “холодной войны” отвечают коренным жизненным интересам этих стран и что любая политика России или какого-либо иного государства, направленная на экономическую, политическую и военную консолидацию постсоветского пространства, этим интересам противоречит. Считается, что распад СССР открыл перед Западом благоприятные, с геополитической точки зрения, возможности для проникновения в важные для него, но ранее практически закрытые регионы постсоветской Центральной Азии и Закавказья. А это, в свою очередь, позволяет укрепить его позиции в отношениях с Китаем, в регионе Персидского залива и на южных окраинах Евразии. Разумеется, Запад в целом и США в особенности приложат все усилия к тому, чтобы сделать изменения, происшедшие в России и СНГ, необратимыми. Одним из важных векторов их политики в этом направлении является явное или неявное противодействие интеграционным процессам в СНГ. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что 29 марта 1994 г. сенат США принял поправку к проекту закона о бюджете на 1995 г., в которой было зафиксировано положение о том, что США должны всеми силами препятствовать объединению Российской Федерации с бывшими союзными республиками в экономической, военной и других областях. Было бы ошибкой считать, что США и Запад в целом заинтересованы в полном развале, дезинтеграции России, утрате Москвой контроля за нынешней российской территорией. Очевидно, что такие категории, как военная сила, баланс сил и интересов и т.д. не могут навсегда исчезнуть с повестки дня. Но все же с определенными оговорками можно сказать, что в настоящее время отсутствуют фундаментальные, неразрешимые противоречия между национальными интересами России и западных стран. Страны Запада, с одной стороны, не заинтересованы в появлении на мировых рынках нового сильного конкурента. С другой – они имеют с Россией ряд совпадающих интересов, среди которых можно назвать следующие: укрепление международной безопасности, усиление контроля над вооружениями, предотвращение распространения всех видов оружия массового уничтожения, обоюдная заинтересованность в предотвращении региональных конфликтов, создание надежной и стабильной системы глобальной и региональной безопасности, борьба с международным терроризмом и наркобизнесом, защита прав и свобод человека и т.д. Запад не может не сознавать, что Россия самим своим существованием обеспечивает определенный баланс сил и тем самым играет позитивную геополитическую роль на мировой арене. Подрыв этой роли привел бы к дальнейшему усилению дезинтеграционных тенденций и нестабильности. А это в свою очередь может отрицательно отразиться на глобальных интересах США и всего Запада. Руководители Запада не могут не понимать, что сами масштабы России, ее географическое местоположение, сохранение за ней места в ядерном клубе, а также места постоянного члена в Совете Безопасности ООН и т. д. обеспечивают ей значительные власть и влияние. Неслучайно распад СССР, имеющий потенциальные долговременные непредсказуемые последствия для всего мирового сообщества, государственный секретарь США того периода Дж. Бейкер назвал “величайшим вызовом”, перед которым оказалась Америка на исходеXX столетия. Озабоченность судьбами России и возможными последствиями тех или иных перспектив ее развития со всей определенностью высказывали и другие представители американской администрации. В одной из своих последних статей бывший государственный секретарь США У. Кристофер писал: “Мы не знаем, какой именно страной станет Россия в XXI в., но мы знаем, что будущее России будет иметь глубокое влияние на нашу безопасность и безопасность наших европейских союзников”. Один из важнейших факторов, который предопределяет стратегические отношения между Россией и США, — ракетно-ядерный потенциал обоих государств. В Вашингтоне осознают опасность дезинтеграции СНГ и России, прежде всего в плане угрозы распространения ядерного оружия и ракетных технологий, так называемое расползание ядерного оружия. Вместе с тем здесь существует и точка зрения о возможном расчленении России. Например, З. Бжезинский в книге “Великая шахматная доска” отстаивает идею разделения России на три республики. Автор упускает из вида, что в случае распада РФ ситуация на огромном геополитическом пространстве станет намного более опасной и менее предсказуемой. Практически, с точки зрения элементарного выживания планеты, и Россия, и Америка заинтересованы в стабилизации ситуации на территории бывшего СССР. Вашингтон не заинтересован в сильной России, так как она выступает как серьезный конкурент в мировых делах, сдерживающий претензии США на роль единственной сверхдержавы. Потенциально Москва может вновь стать “собирательницей земель” и одним из полюсов многополярного мира — это хорошо понимают в США и стремятся не допустить этого. Отсюда и дуализм политики Вашингтона в отношении России. Она по-прежнему остается в списке потенциальных противников Америки. А в этом списке страны, на которые нацелены ракеты США — Ирак, Иран, Ливия, Сирия, ЮАР, Пакистан, Индия, Китай, Эфиопия, КНДР, Вьетнам, Куба и ряд других. А единственным положительным изменением в ядерной стратегии США стал отказ от ставки на победу в мировом ядерном конфликте. Актуальной проблемой двусторонних отношений остается неукоснительное соблюдение договоров по противоракетной обороне: СНВ-1, СНВ-2 и др. Эти важнейшие договоренности составляют краеугольный камень постбиполярного миропорядка. Не исключено, что под давлением Конгресса Президент США пойдет на нарушение этих договоров. Тогда может быть взорван весь режим ограничения и сокращения ядерных вооружений, что приведет к серьезнейшему обострению двусторонних российско-американских отношений. В целом при всех трудностях, переживаемых в настоящее время Россией, здравомыслящие лидеры западных стран отдают себе отчет в том, что она слишком большая держава, чтобы ею можно было пренебречь. Симптоматично, что авторы одного из документов Пентагона середины 90-х годов, ратуя за утверждение единоличной гегемонии США в мире, вместе с тем признавали, что Россия и сейчас “остается единственной силой в мире, имеющей потенциал для уничтожения Соединенных Штатов”. По данным опроса общественного мнения, проведенного в конце 1994 г. чикагским Советом по международным проблемам, большинство опрошенных назвали Россию среди первых трех стран, в которых США имеют жизненно важные интересы. Поэтому правящие круги великих держав безопасность своих стран теснейшим образом увязывают с развитием событий в России. Как утверждал, например, У. Кристофер, если русский эксперимент потерпит неудачу и Россия вновь погрузится в анархию или деспотизм, Америка также не сможет добиться своих целей. Как бы признавая обоснованность этих доводов, президент США Б. Клинтон в свое время декларировал необходимость “стратегического союза” или “нового демократического партнерства” с посткоммунистической Россией. Такую же готовность к сотрудничеству со своей стороны демонстрирует и Россия.
Date: 2015-09-22; view: 575; Нарушение авторских прав |