Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и назначение обучения охране труда
Занимаясь организацией системы корпоративного управления охраной труда, нужно постоянно помнить о том, что наиболее слабое звено во всей системе обеспечения безопасности – это так называемый человеческий фактор, т.е. сам работник. Каждый человек характеризуется некоторыми неоднозначно определяемыми, но профессионально важными качествами, например, такими как: жизненная сила (физическое состояние, выносливость, подвижность, оптимизм); активность, динамичность (работоспособность, ритм трудовой деятельности, инициатива); агрессивность или внушаемость (тенденция к самоутверждению или наклонность искать помощи и защиты); степень развития сенсорной сферы (органов чувств); эмоциональность; чувствительность, общительность, аллоцентризм (склонность ставить себя на место других, чтобы лучше их понять) или эгоцентризм (склонность рассматривать других только в сравнении со своим «Я»); спонтанность или замедленность реакций; уровень психической энергии (способность к сопротивлению, самоконтролю, координации различных тенденций); большое или малое поле сознания (способность одновременно воспринимать много объектов или же сосредоточиться на одном, изолируясь от остальных); практический ум, логический ум, творческий ум и т.п. «Компетентность / квалификацию» работников можно рассматривать с позиций чисто профессиональных требований, связанных с необходимыми затратами физических усилий или умственного труда, с профессиональными знаниями, общей образованностью и сообразительностью, со специальными навыками, с предшествующим опытом работы, с личной дисциплинированностью и ответственностью. Общепризнано, что уровень профессиональной подготовки каждого работника, включая подготовку по охране труда, должен соответствовать его профессии, должности и/или характеру выполняемой (даже временно) работы. Для успешной работы работодатель во всех подразделениях своего производства должен стараться обеспечить своевременную профессиональную подготовку и переподготовку работников, повышение их квалификации без отрыва и с отрывом от производства. Заметим, что при изучении любых вопросов полезно часть времени затратить на изучение требований охраны труда. Кроме того, работодатель во всех подразделениях должен обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; обучение требованиям охраны труда и проверку знаний по охране труда; обучение, аттестацию и проверку знаний по промышленной безопасности работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, инструктаж по выполнению требований промышленной безопасности и охраны труда; стажировку на рабочих местах; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда и промышленной безопасности. Для того чтобы обучение могло давать положительные результаты, оно должно быть основано на четко определенных потребностях конкретного рабочего места с учетом педагогических методов обучения взрослых людей. Обучение в сфере охраны труда не должно проводиться формально и тем более способствовать возникновению ложной самоуверенности работников, как в уровне знаний, так и в реальной ситуации, повышая, таким образом, невольно и косвенно риск несчастных случаев. Обучение требованиям охраны труда должно быть по возможности объединено с обучением профессиональным навыкам безопасного и производительного труда. При этом необходимо учитывать уровень необходимых навыков и знаний работников. Кроме того, на рабочем месте на регулярной и непрерывной основе целесообразно создавать условия для закрепления на практике полученных знаний и навыков. Создание таких условий должно быть повседневной обязанностью руководителей, специалистов, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц. Оно может быть реализовано через регулярное наблюдение за деятельностью на рабочем месте, признание правильного исполнения работ и ежедневное напоминание при помощи коротких встреч, уведомлений и плакатов. Date: 2015-09-27; view: 597; Нарушение авторских прав |