Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональная компетентность педагога
Успешная педагогическая деятельность базируется на профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность педагога – единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Компетентность включает в себя: · Специальные (по предмету) знания. · Психолого-педагогические знания · Педагогические умения и способности К педагогическим умениям (их часто рассматривают как способности) относят: · Аналитические умения. · Прогностические умения (прогнозирование результатов деятельности) · Проективные умения (проектировка будущего учебно-воспитательного процесса, отбор материала и методов работы). · Рефлексивные умения. · Мобилизационные умения (способность мотивировать учащихся, вовлекать в работу, заинтересовывать) · Суггестивные и экспрессивные умения (воздествие на чувства учащихся, сила убеждения) · Информационно-дидактические умения. · Организаторские умения (способности) · Ориентационные умения (влияние на мировоззрение, моральные ценности и характер учеников). · Перцептивные умения (восприятие окружающих, их чувств, мотивов поведения) · Научно-гностические умения (усвоение новых знаний по своему предмету) · Исследовательские умения. · Коммуникативные умения (умение устанавливать контакт, улаживать конфликты, находить общий язык с учениками, коллегами, родителями). · Педагогическая техника.
Пути развития профессиональной компетентности педагога: 1. Работа в методических объединениях, творческих группах; 2. Исследовательская деятельность; 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; 4. Различные формы педагогической поддержки; 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; 6. Трансляция собственного педагогического опыта; 7. Использование ИКТ и др. ТИПЫ УЧИТЕЛЕЙ По характеру ценностных ориентаций (В. Н. Сорока-Росинский) среди педагогов встречаются: · учителя-теоретики, · педагоги-реалисты (и утилитаристы), · педагоги-артисты, · учителя-интуитивисты.
По специфике интеллектуально-волевой сферы (Э. Г. Костяшкин): 1. Интеллектуальный тип характеризуется склонностью к научной работе, прежде всего, в области своего предмета, к чтению литературы, ведению записей, наблюдений, к анализу своей деятельности, к созданию новых форм внеурочной работы и т. д. Наиболее ценен и результативен этот стиль в работе со старшеклассниками, особенно в индивидуальной или проводимой в малых групповых формах образовательной деятельности. Этим учителям лучше всего удается ведение кружков с изучением определенных тем, занятия с отдельными учениками по специальным индивидуальным программам, чтение научных лекций. 2. Волевой тип педагога отличается четкостью и организованностью в работе, императивным тоном, повышенной властностью, постоянной требовательностью к себе и к ученикам. В его профессиональном почерке преобладают качества руководителя, а не советчика. Этот учитель особенно близок подросткам-мальчикам, которых покоряют его характер, твердая жизненная позиция. Чем труднее и рискованнее вид работы, тем ярче проявляется волевой тип ее руководителя. У педагога этого типа строгая дисциплина. Сила и властность характера покоряют.
3. Эмоциональный тип педагога отличается повышенной способностью чувствовать переживания ученика, его духовный мир, настроения, и сопереживать в этом ученику. Его доминирующая профессиональная черта - тонкость восприятия эмоциональной жизни воспитанников. Это наиболее сложный тип педагога-воспитателя, подлинного скульптора характера каждого из своих учеников. Педагог эмоционального типа успешнее работает с наиболее трудными учениками, добиваясь успеха там, где командный тон, апелляция к сознанию бывают полностью безрезультатными, а порой и бессмысленными. В средних и старших классах педагог этого типа успешнее работает с девочками, чем с мальчиками, хотя и последних легко покоряет теплотой, душевностью, ненавязчивым участием.
4. Организаторский тип - наиболее универсальный, а следовательно, и очень ценный для любой педагогической работы, особенно внеурочной. Педагог-организатор создает педагогически продуманную систему воспитывающей деятельности. Вот почему эти учителя незаменимы в организации режима продленного дня, кружков, дальних походов, больших общешкольных мероприятий, тематических вечеров и т.д. К сожалению, эти учителя редки. Они быстро выдвигаются на руководящую работу и выходят за пределы конкретной воспитательной работы с учениками.
Date: 2015-09-22; view: 307; Нарушение авторских прав |