Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И личность педагогаСтр 1 из 6Следующая ⇒ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Н.В.Кузьмина): 1. Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). 2. Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. 3. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Объект педагогической деятельности — индивид (ребенок, подросток, юноша), группа, коллектив — активен, ИЗМЕНЧИВ, ВОСПИТУЕМ. 2. Значительное влияние внешней среды. 3. Коммуникативный характер. 4. Повышенные социальные требования. 5. Предмет и результат педагогической деятельности – идеальный продукт, который напрямую не всегда наблюдаем. 6. Ориентация на будущее. 7. Поисково-творческий характер. Наличие импровизационного компонента.
Деятельность педагога является непрерывным процессом решения разнообразных задач и реализуется в таких видах, как:
1. преподавание (управление преимущественно познавательной деятельностью школьников); 2. воспитательная работа (организация воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности, в частности познавательной, воспитанников с целью их гармоничного развития); 3. классное руководство (организация обучения и воспитания ученического коллектива в определенном классе); 4. деятельность по самообразования и профессионального самовоспитания; 5. управленческая деятельность (деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей); 6. организаторская деятельность (деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее); 7. методическая деятельность (деятельность методистов по изучению достижений психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта); 8. внешкольная деятельность (работа во внешкольных учреждениях, детских комнатах милиции); 9. научно-исследовательская деятельность (деятельность педагогов-экспериментаторов)
|