Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И личность педагога





ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

 

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Н.В.Кузьмина):

1. Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебно­го материала, планирование и построение педагогического про­цесса), конструктивно-оперативную (планирование своих дейст­вий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (про­ектирование учебно-материальной базы педагогического процес­са).

2. Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в раз­личные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

3. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитан­никами, другими педагогами школы, представителями обществен­ности, родителями.

 

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Объект педагогической деятельности — индивид (ребенок, подросток, юноша), группа, коллектив — активен, ИЗМЕНЧИВ, ВОСПИТУЕМ.

2. Значительное влияние внешней среды.

3. Коммуникативный характер.

4. Повышенные социальные требования.

5. Предмет и результат педагогической деятельности – идеальный продукт, который напрямую не всегда наблюдаем.

6. Ориентация на будущее.

7. Поисково-творческий характер. Наличие импровизационного компонента.

 


 

Деятельность педагога является непрерывным процессом

решения разнообразных задач и реализуется в таких видах, как:

 

1. преподавание (управление преимущественно познавательной деятельностью школьников);

2. воспитательная работа (организация воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности, в частности познавательной, воспитанников с целью их гармоничного развития);

3. классное руководство (организация обучения и воспитания ученического коллектива в определенном классе);

4. деятельность по самообразования и профессионального самовоспитания;

5. управленческая деятельность (деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей);

6. организаторская деятельность (деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее);

7. методическая деятельность (деятельность методистов по изучению достижений психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта);

8. внешкольная деятельность (работа во внешкольных учреждениях, детских комнатах милиции);

9. научно-исследовательская деятельность (деятельность педагогов-экспериментаторов)


Date: 2015-09-22; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию