Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 38. Методы управления банковскими рисками





В условиях действия разнообразных внешних и внутренних факторов риска могут использоваться различные способы снижения риска, воздействующие на те или иные стороны деятельности e предприятия.

Многообразие e применяемых в предпринимательской деятельности методов управления риском можно разделить e на 4 группы, c которыми вы можете ознакомиться:

Методы управления рисками:

1. методы e уклонения от рисков

2. методы e локализации рисков

3. методы диверсификации рисков

4. методы e компенсации рисков

При выборе e конкретного метода e управления рисками риск-менеджер должен исходить из следующих принципов:

· нельзя e рисковать больше e, чем это можетe позволитьe собственныйe капитал;

· нельзя рисковать многим ради малого;

· следуетe предугадывать последствия риска.

Методы e уклонения e от риска наиболее распространены в хозяйственной практике, ими пользуютсяe предприниматели, предпочитающие действовать наверняка. Методы уклонения от рискаe подразделяются на: отказ от ненадежных партнеров, т.е. стремление работатьe только сe надежными, проверенными партнерами, не расширение круга партнеров; отказe от участияe в проектах, связанныхe с необходимостью расширить круг партнеров, отказ от инвестиционных и инновационныхe проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которыхe вызываеe сомнения; отказ от рискованных проектов, т.е. отказe от инновационных и иных проектов, реализуемость или эффективность, которыхe вызываетe сомнение; страхованиеe рисков, основной прием снижения риска, страхование вероятныхe потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, но и повышаетe ответственность лиц, принимающих решения, принуждая их серьезнее относитсe к разработке и принятию решений, регулярно проводить защитныеe мероприятияe в соответствии со страховыми контрактами. Правда, трудно использовать механизмe страхования при освоении новой продукции или новых технологий, так как страховыеe компании не располагают в таких случаях достаточными данными для проведенияe расчетов; поиск гарантов, т.о. при поиске гарантов, как и при страховании, целью являетсe переносe риска на какое-либо третье лицо. Функции гаранта могут выполнять различные субъектыe (различные фонды, государственные органы, предприятия) при этом необходимоe соблюдать принцип равной взаимной полезности, т.е. желаемого гаранта можно заинтересоватьe уникальной услугой, совместной реализацией проекта; увольнениеe некомпетентныхe работников.

Методы локализации рисков используются в редких случаях, когда удается довольно четко идентифицировать риски и источники их возникновения. Выделив экономическиe наиболее опасные этапы или участки деятельности в обособленные структурныеe подразделения, можно сделать их более контролируемыми и снизить уровень риска. К такимe методам локализации относятся: создание венчурных предприятий предполагаетe создание небольшого дочернего предприятия как самостоятельного юридическогоe лица для высокотехнологических (рискованных) проектов. Рискованная часть проекта локализуетсяe в дочернем предприятии, при этом сохраняется возможность использования научногe и техническогоe потенциала материнской компании; создание специальных структурныхe подразделений (с обособленным балансом) для выполнения рискованных проектов; заключениеe договоров о совместной деятельности для реализации рискованныхe проектов.

Методы e диверсификации рисков заключаются в распределении общего риска и подразделяютсяe на: распределениеe ответственностиe между участниками проекта необходимо при распределении работe междe участниками проекта четко разграничить сферы деятельностиe и ответственность каждого участника, а так же условия перехода работ и ответственностиe от одного участника к другому и юридически это закрепить в договорах. Не должноe быть этапов, операций или работ с размытой или неоднозначной ответственностью;e диверсификация видов деятельности и зон хозяйствования это увеличение числаe применяемых технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции илиe оказываемыхe услуг, ориентацияe на различные социальные группы потребителей, на предприятияe различных регионов; диверсификация сбыта и поставок, т.е. работа одновременноe на нескольких рынках, когда убытки на одном рынке, могут быть компенсированыe успехами на других рынках, распределение поставок между многими потребителями, стремясьe к равномерному распределению долей каждого контрагента. Так же мы можем диверсифицировать закупку сырья и материалов, что предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от егоe "окружения". При нарушении поставок по разным причинам предприятие безболезненноe сможет переключится на работу с другим поставщиком аналогичногоe продукта; диверсификация инвестиций это предпочтение реализации нескольких относительноe небольших по вложениям проектов, чем реализация одного крупного инвестиционногоe проекта, требующего задействовать все ресурсы и резервы предприятия, не оставляяe возможностей для маневра. распределение риска во времени (по этапам работы), т.е. необходимоe распределять и фиксировать риск во времени при реализации проекта. Это улучшаетe наблюдаемость и контролируемость этапов проекта и позволяет при необходимостиe сравнительно легко их корректировать.


Методы компенсации e рисков связаны с созданием механизмов предупреждения опасности. Методыe компенсация рисков более трудоемки и требуют обширной предварительной аналитическойe работы для их эффективного применения: стратегическое планирование деятельностиe как метод компенсация риска дает положительный эффект, если разработка стратегииe охватывает все сферы деятельности предприятия. Этапы работы по стратегическомуe планированию могут снять большую часть неопределенности, позволяют предугадатьe появление узких мест при реализации проектов, заранее идентифицироватьe источники рисков и разработать компенсирующие мероприятия, план использованияe резервов; прогнозированиеe внешней обстановки, т.е. периодическая разработка сценариев развитияe и оценки будущегоe состояния среды хозяйствования для участников проекта,e прогнозирование поведения партнеров и действий конкурентов общеэкономическоеe прогнозирование; мониторингe социально-экономической и нормативно-правовой среды предполагаетe отслеживание текущей информацииe о соответствующих процессах. Необходимоe широкое использование информатизации - приобретение и постоянное обновление систем нормативно-справочной информации, подключение к сетямe коммерческой информации, проведение собственных прогнозно-аналитических исследований, привлечениеe консультантов. Полученные данные позволят уловить тенденции развитияe взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, дадут время для подготовкиe к нормативным новшествам, предоставят возможность принять соответствующиеe меры для компенсации потерь от новых правил хозяйственной деятельности и скорректироватьe оперативные и стратегические планы; создание системы резервов этот метод близокe к страхованию, но сосредоточенному внутри предприятия. На предприятииe создаются страховые запасы сырья, материалов, комплектующих, резервные фондыe денежных средств, разрабатываются планы их использования в кризисныхe ситуациях, не задействуются свободные мощности. Актуальным являетсяe выработкаe финансовой стратегии для управления своими активами и пассивами с организацией их оптимальной структуры и достаточной ликвидности вложенных средств. обучение персонала и его инструктирование.

Вопрос 39. Виды инвестиций и их характеристика.

В классическом энциклопедическом контексте инвестиции характеризуются как долгосрочные вложения капитала в отрасли эко–номики внутри страны и за рубежом.


С точки зренияe финансовых параметров (или с позиций финансиста, бухгалтера) инвести–ции могут бытьe представлены как любые виды активов, вкладываемых в производственно-хо–зяйственнуюe деятельность с целью последую–щего извлечения дохода (выгоды).

С точки зрения экономическойe инвести–ции рассматривают как расходы на создание (приобретение), расширение, реконструкциюe и техническое перевооружение основного капи–тала, а также на вызванныеe этим изменения раз–меров и состава оборотногоe капитала.

Инвестицииe обеспечиваютe динамичноеe развитие фирмы и позволяют решать такие задачи, как расширение собственнойe предпри–нимательскойe деятельности за счет накопления финансовых и материальныхe ресурсов; приоб–ретение новых предприятий; диверсификация деятельности вследствиеe освоения новых об–ластей бизнеса.

1. По объекту вложения капиталаe инвести–ции делятся на:

1) реальные (прямые) инвестицииe – это вложения, направленные на увеличение ос–новных фондов предприятияe как производ–ственного, так и непроизводственного назна–чения. Реальные инвестицииe реализуются путем нового строительства основных фондов, расширения, техническогоe перевоору–жения или реконструкции действующих пред–приятий;

2) финансовые (портфельные) инвести–ции – приобретение активов в форме цен–ных бумаг для извлечения прибыли. Это вло–жения, направленные на формирование портфеля ценных бумаг. 2. По характеру участия фирмы в инвести–ционном процессе инвестиции подразде–ляются на:

1) прямыеe инвестиции (подразумевают непо–средственное участие фирмы-инвестора в выбореe объектов вложения капитала, к ним относятся капитальные вложения, вложения в уставныеe фонды других фирм, в некоторые виды ценных бумаг);

2) непрямыеe инвестиции (подразумевают участие в процессе выбора объекта инвести–рованияe посредника, инвестиционного фон–да или финансового посредника. Чаще всего это инвестицииe в ценные бумаги). Отдельно выделяют венчурные инвестиции и аннуитет.

Венчурныеe инвестиции – это рискованe ные вложения капитала, обусловленные необ–ходимостьюe финансирования мелких инноваe ционных фирм в областяхe новых технологий. Этоe вложенияe в акции новыхe предприятий или предe приятий, осуществляющих свою деятельность в новых сферах бизнеса.

Аннуитет – инвестиции, приносящие вкладeчику определенныйe доход через регулярные промежутки времени.

 








Date: 2015-09-27; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию